Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А65-21993/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 февраля 2015 года                                                                            Дело № А65-21993/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Семушкина В.С., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «ГУИР» – представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан – представитель не явился, извещена надлежащим образом,

от третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан -  представитель не явился, извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 февраля 2015 года апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан, общества с ограниченной ответственностью «ГУИР»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 декабря 2014 по делу №А65-21993/2014 (судья Сальманова Р.Р.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГУИР» (ОГРН 1031630212712, ИНН 1660066176), Республика Татарстан, г.Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан (ОГРН 1041630236064, ИНН 1660007156), Республика Татарстан, г.Казань, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань,

о признании недействительным решения от 10 июля 2014 года № 2.11-0-19/3577,

 

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ГУИР» (далее - ООО «ГУИР», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция) № 2.11-0-19/3577 от 10 июля 2014 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее – УФНС России по Республике Татарстан).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 декабря 2014 года заявление удовлетворено, решение Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан от 10 июля 2014 года № 2.11-0-19/3577 в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере, превышающем 417174 руб., а также соответствующих пеней и налоговых санкций признано недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. На Межрайонную ИФНС России № 6 по Республике Татарстан возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ГУИР». С Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан в пользу ООО «ГУИР» взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб. за счет средств соответствующего бюджета.

В апелляционной жалобе ООО «ГУИР» просит решение суда изменить, признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Татарстан от 10 июля 2014 года № 2.11-0-19/3577 о привлечении ООО «ГУИР» к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 83 534 руб., а также соответствующих пеней и налоговых санкций, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ); в остальной части решение суда оставить без изменения, ссылаясь на отсутствие у представителя заявителя полномочий на уточнение (увеличение, уменьшение) заявления; допущенные судом опечатки в дате оспариваемого решения инспекции.

В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что измененная кадастровая стоимость земельного участка не подлежала применению с 24.05.2013. Налоговая база за 2012 год не может быть исчислена, исходя из кадастровой стоимости, утвержденной в текущем налоговом периоде. Налоговый орган полагает, что для расчета земельного налога необходимо применять кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которых были доведены до налогоплательщика до 1 марта текущего налогового периода, определенную по состоянию на 1 января текущего года.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 31 января 2014 года заявителем в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год с суммой к уплате в размере 333 640 руб., исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:060403:25, в размере кадастровой стоимости за 3 месяца и в размере рыночной за 9 месяцев, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 марта 2013 года по делу № А65-459/2013.

В ходе проверки представленной декларации налоговым органом установлено, что в представленной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно.

В результате проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что в 2013 году земельный налог следовало исчислить, исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением кабинета министров Республики Татарстан № 1102 от 24 декабря 2010 года, а не решения суда, вступившего в законную силу в 2013 году.

Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 15 мая 2014 года № 2.11-0-19/2268.

На основании акта проверки и представленных обществом возражений налоговым органом принято решение о привлечении к налоговой ответственности № 2.11-0-19/3577 от 10 июля 2014 года, которым обществу доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 532 100 руб.

Не согласившись с решением инспекции, заявитель обратился с жалобой в УФНС России по Республике Татарстан. Решением от 28 августа 2014 года № 2.14-0-18/020453@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение налогового органа оставлено без изменения и утверждено.

Плательщиками земельного налога, в силу п.1 ст.388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия, исходя из положений статьи 11 НК РФ, должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка: либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.

Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 марта 2011 года № 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.

При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Федерального закона № 221-ФЗ).

Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Федерального закона №221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 марта 2013 года по делу № А65-459/2013 установлена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 16:50:060403:25, общей площадью 12550 кв.м, расположенного по адресу: РТ, г.Казань, ул.Родины, д.2, равной его рыночной стоимости в размере 34 158 000 руб., что явилось основанием для внесения в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков.

Решение суда по делу №А65-459/2013 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 марта 2012 года внесена в кадастр 24 мая 2013 года.

Поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащего обществу, установленная решением суда, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2013 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 01 июня 2013 года. До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Федерального закона № 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением кабинета министров от 24 декабря 2010 года № 1102.

Аналогичные выводы также следуют из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 16485/11 и от 06 ноября 2012 года № 7701/12.

Следовательно, земельный налог к уплате за 2013 год по вышеуказанному земельному участку составляет 417174 руб. (в соответствии с представленным расчетом земельного налога: сумма налога за период с января 2013 года по май 2013 года (5 месяцев) составит 295635 руб. (116 305 996 * 0,61% / 12 * 5); за период с июня 2013 года по декабрь 2013 года (7 месяцев) составит 121539 руб. (34 158 000 * 0,61% / 12 * 7)).

С учетом перерасчета земельного налога по вышеуказанному участку, земельный налог к уплате за 2013 год должен составить 417 174 руб., а не 709467 руб., как указывает налоговый орган.

Соответственно, с учетом доначисления на основании декларации заявителем земельного налога за 2013 год в сумме 333640 руб., доначислению подлежит земельный налог в сумме 83534 руб., а не в сумме 532100 руб., как указано в оспариваемом решении.

Между тем при разрешении спора арбитражный суд не может выйти за пределы заявленных требований (с учетом уточнения) о признании недействительным решения налогового органа № 2.11-0-19/3577 от 10 июля 2014 года в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 417 174 руб. и соответствующих сумм пени и штрафа.

С учетом вышеизложенного суд первой инстанции требование заявителя о признании недействительным решения налогового органа № 2.11-0-19/3577 от 10 июля 2014 года обоснованно удовлетворил в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 417 174 руб. и соответствующих сумм пени и штрафа (исходя из заявленных обществом требований.

Следовательно, решение инспекции № 2.11-0-19/3577 от 10 июля 2014 года в части начисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 417 174 руб. и соответствующих

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А65-18212/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также