Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А72-11740/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

19 февраля 2015 года                                                                         Дело №А72-11740/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     16 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      19 февраля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:           председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,                                 с участием:

от Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан - не явился, извещен,

от индивидуального предпринимателя Ефремова Сергея Владимировича - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16.02.2015 года в помещении суда зал №7 апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ефремова Сергея Владимировича на решение  Арбитражного суда Ульяновской области  от 28.11.2014 года  по делу                №А72-11740/2014, по заявлению Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан

к индивидуальному предпринимателю Ефремову Сергею Владимировичу

о взыскании 787906 руб. 14 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Ефремову Сергею Владимировичу о взыскании 787 906 руб. 14 коп.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.11.2014 года заявленные требования удовлетворены частично. Взыскано с индивидуального предпринимателя Ефремова Сергея Владимировича в пользу государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан 708 801 (Семьсот восемь тысяч восемьсот один) рубль - в счет возмещения вреда. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе предприниматель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.11.2014 года по делу                    №А72-11740/2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

В материалы дела поступило возражение Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан на апелляционную жалобу, в котором просят апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.11.2014 года без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ефремова Сергея Владимировича без удовлетворения.

В судебное заседание представители лиц участвующих в деле не явились, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о чём свидетельствуют уведомления, имеющиеся в деле.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, водитель Балыков П.П., управляя транспортным средством седельный тягач РЕНО MAGNUM 470, регистрационный номер К871ЕВ73, с полуприцепом марки КРОНЕ SDP27, регистрационный номер АМ509473 (собственник ИП Ефремов С.В.), осуществлял автоперевозку по маршруту движения Белорецк-Ульяновск а/д Уфа-Инзер-Белорецк (пройденное расстояние 200 км).

02.04.2013 на пункте весового контроля на 22 км автодороги Уфа-Инзер-Белорецк произведено взвешивание вышеуказанных транспортных средств. Результаты взвешивания зафиксированы в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 02.04.2013 № 9 (далее - Акт), согласно которому фактические нагрузки на оси составили: первая ось – 5,95 т, вторая ось – 8,05 т, третья ось – 7,00 т, четвертая ось – 7,25 т, пятая ось – 6,90т.

В результате было выявлено нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов - превышение нагрузки, с учетом уточненного расчета к акту превышение нагрузки на оси составили: на первую ось – 0,85 т (16%), на вторую ось – 2,95т (57%); на третью ось – 3,94т (128%); на четвертую ось – 4,19т (136%); на пятую ось – 3,84т (125%), при отсутствии разрешения органов управления дорожным хозяйством на право перевозки тяжеловесных грузов.

Указанное нарушение привело к причинению вреда федеральной автомобильной дороге в размере 708 801 руб., отказ от оплаты которого со стороны ответчика, послужил основанием для обращения учреждения с настоящим иском в арбитражный суд.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 N 166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан.

В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ГКУ УДХ РБ) и ГКУ Служба весового контроля РБ, утвержденного председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27.11.2012, ГКУ Служба весового контроля РБ приняла себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 N 28 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения".

Согласно подпункту "а" пункта 1.1 указанного соглашения ГКУ Служба весового контроля РБ принимает предусмотренные пунктом 2.2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011, полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда от 17.07.1998 № 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам федеральной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах), пунктом 1.4 Инструкции движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи. Для получения специального разрешения требуется, в том числе возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.

В силу пункта 11 статьи 11, части 8 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила возмещения вреда).

В соответствии с пунктом 3 Правил возмещения вреда осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, в отношении участков автомобильных дорог федерального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона 257-ФЗ размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В Республике Башкортостан размер вреда определен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.03.2010 N 59 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения".

Указанным Постановлением утверждается размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, а также размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.

На дату 02.04.2013 (период неблагоприятных климатических условий, который вводится в весенний период) по автомобильным дорогам Республики Башкортостан действовал порядок временного ограничения или прекращения движения транспортных средств (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2012 N 50).

Факт превышения транспортным средством ответчика установленных ограничений по нагрузке на ось при проезде по федеральной дороге установлен актом № 9 от 02.04.2013, который в установленном законом порядке ответчиком не оспаривался.

В акте № 9 от 02.04.2013 указано, что взвешивание произведено на весах № В12А283, поверены до 28.08.

Истцом на указанные весы представлено руководство по эксплуатации весов на модель весов МВСК А (В) с указанием в нем заводского номера весов - В12А283; сведений о дате изготовления весов – июль 2012, первичной поверке 28.08.2012; содержащего, в том числе, отметку о произведенной последующей поверке 09.09.2013. В подтверждение последующей поверки представлено свидетельство о поверке № 7/2091 от 09.09.2013, срок до 09.09.2014.

Указанные документы ответчик не оспаривал.

Согласно статье 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» целями настоящего Федерального закона являются установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

В силу статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 указанного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в процессе эксплуатации средства измерений подлежат периодической поверке, для проведения которой юридические лица обязаны своевременно представлять их.

В соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 № 125 результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

В соответствии с пунктами 2.1. и 2.2 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденных приказом Госстандарта России от 18.07.1994 N 125 средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке.

Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту.

Дата изготовления весов, заводской номер В12А283, июль 2012, первична поверка проведена 28.08.2012.

В соответствии с пунктом 2.9 Порядка проведения поверки средств измерений первый межповерочный интервал устанавливается при утверждении типа.

Согласно руководству по эксплуатации весов межповерочный интервал составляет 1 год.

На дату 02.04.2013 материалами дела подтверждается достоверность результатов взвешивания, поскольку представлены доказательства годности (поверки) оборудования.

Обратное ответчиком не доказано.

Согласно уточненному расчетному листу к акту превышение

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А49-965/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также