Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А72-11103/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

18 февраля 2015 года                                                                             Дело № А72-11103/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 11 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  18 февраля 2015 года

                                                                       

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03 декабря 2014 года по делу               № А72-11103/2014 (судья Корастелёв В.А.),

принятое по заявлению Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (ОГРН 1027301177518, ИНН 7300000170), г. Ульяновск,

к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (ОГРН 1027301171435, ИНН 7303013280),

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, начальник МРЭО УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Зеленов Дмитрий Алексеевич, г. Ульяновск,

о признании незаконным решения УМВД России по Ульяновской области от 06.06.2014 №10/5507; об обязании принять решение по заявлению на внесение изменений в конструкцию автомобиля в связи с заменой номерных агрегатов (кабины и рамы),

                                                    УСТАНОВИЛ:

Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее - ответчик) о признании незаконным решения УМВД России по Ульяновской области от 06.06.2014 №10/5507; об обязании принять решение по заявлению на внесение изменений в конструкцию автомобиля в связи с заменой номерных агрегатов (кабины и рамы).

К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен  начальник МРЭО УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Зеленов Дмитрий Алексеевич, г. Ульяновск,

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03 декабря 2014 года заявление удовлетворено. Признано недействительным решение от 06.06.2014 № 10/5507 Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области в лице Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения об отказе в рассмотрении заявления Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ГАЗ 33023, 2002 года выпуска, регистрационный знак М152КТ73 в связи с заменой на нем номерных агрегатов – кабины и рамы. На Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области в лице Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения возложена обязанность принять предусмотренное законом решение по заявлению Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ГАЗ 33023, 2002 года выпуска, регистрационный знак М152КТ73 в связи с заменой на нем номерных агрегатов – кабины и рамы.

Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.

Управление Федерального казначейства по Ульяновской области апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области 23.01.2014  в МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской области подано заявление № 7301-343069 о совершении регистрационных действий в отношении автомобиля ГАЗ 33023, 2002 года выпуска, регистрационный знак М152КТ73, в связи с заменой кабины и рамы автомобиля, являющихся номерными агрегатами.

23.01.2014 госинспектор МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской области отказал в регистрационных действиях, указав на то, что не подлежат регистрации в Госавтоинспеции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими измененную или уничтоженную идентификационную маркировку, что и произошло с указанным выше автомобилем вследствие замены на нем кабины, на которой была прикреплена табличка с VIN-номером данного автомобиля, присвоенном ему при выпуске автомобиля в обращение предприятием-изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства.

Указанный отказ оспорен УФК в Арбитражный суд Ульяновской области. Решением суда от 10.07.2014 по делу № А72-2207/2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого ААС от 01.10.2014 в удовлетворении заявленных требований Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области отказано.

В судебных актах содержится вывод о том, что со стороны УФК в конструкцию транспортного средства внесены изменения в связи с заменой на нем кабины и рамы, однако свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности не получено. Следовательно, транспортное средство не может быть допущено к дорожному движению путем проведения регистрационных действий в отношении него в общем порядке, поскольку на соответствие требованиям безопасности должны проверяться не только новые кабина и рама, являющиеся стандартными для данной модели транспортных средств, установленные УФК на автомобиль, но и результаты работ по их установке, то есть, по сути своей, вновь полученное транспортное средство.

После обращения УФК с новым заявлением от 21.05.2014 в МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской области (л.д. 37) на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, со стороны ответчика вынесен оспариваемый по настоящему делу отказ от 06.06.2014 №10/5507.

Основанием отказа послужило то, что заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ГАЗ 33023, 2002 года выпуска, регистрационный знак М152КТ73 в связи с заменой номерных агрегатов не подлежит рассмотрению, так как не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства замена номерных агрегатов на идентичные.

Иными мотивами данного оспариваемого отказа послужили те же основания, что уже были изложены в оспоренном ранее отказе в совершении в отношении автомобиля регистрационных действий - изменение или уничтожение на нём идентификационной маркировки. Вместе с тем при данном повторном обращении УФК в МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской области вопрос о совершении регистрационных действий заявителем не ставился.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, признавая неправомерным отказ УМВД в рассмотрении заявления УФК на внесение изменений в конструкцию транспортного средства по мотиву того, что замена номерных агрегатов на идентичные не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, правомерно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, наряду с прочими указанными в данной статье средствами, также и путем осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.

Согласно ч. 3 ст.15 этого же Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

На основании ч. 4 этой же статьи Федерального закона после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Процедура удостоверения соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

В п. 5 Технического регламента приведены понятия, используемые для целей настоящего технического регламента, которые означают следующее:

"базовое транспортное средство" - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

"выпуск в обращение" - оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации;

"выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)" - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства);

"единичное транспортное средство" - транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

"свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Пунктом 79 подраздела Технического регламента определено, что оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства. Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.

Согласно п. 81 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 82 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Таким образом, наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации (пункт 83 Технического регламента).

Следовательно, единственным документом, подтверждающим соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в конструкцию которого внесены изменения, является выдаваемое подразделениями МВД РФ свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержден Приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240 (Приложение N 2).

В п. 1 указано, что настоящий Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

При этом п. 2 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного этим же Приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240 (Приложение N 1), для

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А55-6538/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также