Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А65-23859/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

18 февраля 2015 года                                                                       Дело № А65-23859/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего Захаровой Е.И., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

с участием:

от заявителя –представителя общества с ограниченной ответственностью «Управление специальных проектов» - Самигуллиной А.М. (доверенность от 27.10.2014),

от заинтересованного лица - представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - не явился, извещено,

от 1-го третьего лица - Шалаев С.А. - не явился, извещен,

от 2-го третьего лица  - представитель Нижне-Волжского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов - не явился, извещено,

 рассмотрев в судебном заседании 16.02.2015 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление специальных проектов»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 декабря 2014 года по делу № А65-23859/2014 (судья Кириллов А.Е.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление специальных проектов» (ОГРН 1081690032115; ИНН 1655158463), г.Казань,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, третьи лица: 1)Шалаев С.А., г. Ульяновск,

2)Нижне-Волжское бассейновое водное Управление Федерального агентства водных ресурсов, г. Казань, о признании незаконным и отмене решения,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управление специальных проектов»  (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением  о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее - заинтересованное лицо, Татарстанский УФАС, антимонопольный орган) по жалобе №Т04-136/2014 от 21.07.2014 (л.д. 3-4).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2014 в удовлетворении заявления отказано (т.1, л.д. 85-91). 

В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Управление специальных проектов» просит решение суда от 22.12.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления (т.1, л.д. 99-101).

 Представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.

Представители заинтересованного лица и третьих  лиц в судебное заседание не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьих  лиц, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Как следует из материалов дела, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 21.07.2014 рассмотрена жалоба Шалаева С.А. на действия организатора торгов - Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при подготовке и проведении торгов на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова «Локомотив» Вахитовского района г.Казани Республики Татарстан, площадью 0,013180 кв.км. (извещение о проведении торгов № 300414/2359392/06).

Суть жалобы заключается в том, что, по мнению заявителя жалобы – Шалаева С.А., организатором торгов неправомерно отказано ему в допуске к участию в аукционе.

Извещение о проведении аукциона №050514/2359392/03, на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова «Локомотив» Вахитовского района г.Казани Республики Татарстан, площадью 1,477 кв.км. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 05.05.2014.

Организатор торгов - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

Форма торгов - открытый аукцион.

Вид продажи - право заключения договора водопользования.

Дата начала приема заявок - 05.05.2014.

Дата окончания приема заявок - 07.07.2014.

Дата проведения аукциона- 10.07.2014.

По результатам рассмотрения жалобы был принято решение от 21.07.2014, в соответствии с которым Комиссия Татарстанского УФАС признала жалобу Шалаева С.А. на действия организатора торгов - Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при подготовке и проведении торгов на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова «Локомотив» Вахитовского района г.Казани Республики Татарстан, площадью 1,477 кв.км. (извещение о проведении торгов №050514/2359392/03), обоснованной.

Организатор торгов - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении аукциона на право  заключения  договора  водопользования  в  целях  использования  участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова «Локомотив» Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 1,477 кв. км. (извещение о проведении торгов №050514/2359392/03),  признан нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26,07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».  В соответствии с решением Комиссии Татарстанского УФАС  необходимо также обратиться в Арбитражный Суд Республики Татарстан с исковым заявлением о признании торгов, а также заключенного по результатам торгов договора купли-продажи недействительными; передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованием о признании его недействительным на том основании, что, по его мнению, антимонопольный орган,  установив событие нарушения, был обязан выдать обязательное для исполнения предписание, но вместо этого обратился в арбитражный суд с требованием о признании торгов и заключенной по их результатам сделки недействительными.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правильно применил нормы материального права и  при этом обоснованно исходил из следующего.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом  № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона  № 94-ФЗ).

В силу части 1 статьи 10 Закона  № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Закона  №  94-ФЗ).

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.06.2006 №73-Ф3 «О введении в действие Водного Кодекса Российской Федерации» договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование заключаются или принимаются в соответствии с Водным Кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 11 Водного Кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Водного Кодекса Российской Федерации договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» установлено, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Порядок предоставления права пользования водными объектами на основании договоров водопользования определен Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008  №  347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (далее по тексту Административный регламент).

Согласно пункту 2.1.2 Административного регламента для получения водного объекта в пользование на основании договора водопользования заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами в территориальный орган Росводресурсов по месту водопользования.

В соответствии с порядком, установленным Административным регламентом, в адрес Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан поступило обращение ООО «Управление специальных проектов» о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования.

На основании данного заявления Отделом водных ресурсов по Республике Татарстан было принято решение о проведении открытого аукциона №122 на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова «Локомотив» Вахитовского района г.Казани Республики Татарстан, площадью 1,477 кв.км.

На участие в аукционе в Отдел водных ресурсов по Республике Татарстан было подано две заявки на участие: ООО «Управление специальных проектов» и С.А. Шалаевым.

По итогам рассмотрения поступивших заявок, Комиссией было принято решение не допустить участника С.А. Шалаева к участию в аукционе, поскольку заявка и прилагаемые к ней документы не соответствовали требованиям аукционной документации: копия паспорта была представлена не в полном объеме (отсутствовали страницы 1 и 20); задаток внесен в отсутствие подписанного договора о задатке.

В соответствии с пунктом 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» при подаче заявки на участие в аукционе, к заявке заявитель прилагает: а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке; б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя; в)документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости); г)  реквизиты банковского счета для возврата задатка; е) документы, подтверждающие внесение задатка; ж) опись представленных документов, подписанная заявителем. Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены организатору аукциона в форме электронного документа с использованием информационной системы. В этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление каких-либо иных документов постановлением Правительства РФ от 14.04.2007  № 230 не предусмотрено.

Вместе с тем, организатор торгов - Нижне-Волжское

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А65-24335/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также