Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А65-15651/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

16 февраля 2015 года                                                                                  Дело № А65-15651/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,

с участием в судебном заседании:

представителя общества с ограниченной ответственностью «ТрансТехСервис - 14»  - Шарипова Р.З. (доверенность от 01 июля 2014 года № 1738/14),

представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан  - Яргычова Л.В. (доверенность от 14 апреля 2014 года № 2.4-0-21/008219), Сафиуллина Р.Р. (доверенность от 14 апреля 2014 года № 2.4-0-21/008217),

рассмотрев в открытом судебном заседании 09 февраля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 октября 2014 года по делу №А65-15651/2014 (судья Шайдуллин Ф.С.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТрансТехСервис - 14» (ОГРН 1081650011850, ИНН 1650180521), г. Набережные Челны,

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (ОГРН 1041616098974, ИНН 1650040002), г. Набережные Челны,

о признании недействительным решения от 07 февраля 2014 года № 11,

УСТАНОВИЛ: 

общество с ограниченной ответственностью «ТрансТехСервис-14» (далее - заявитель, общество, ООО «ТрансТехСервис-14») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - налоговый орган, ИФНС России по г. Набережные Челны) от 07.02.2014 №11 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость и решение от 07.02.2014 №18 об отказе в привлечении к ответственности (т.1 л.д.3-4).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.10.2014 по делу № А65-15651/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал решение ИФНС России по г.Набережные Челны об отказе в возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость от 07.02.2014 № 11 и решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 07.02.2014 № 18, недействительными.

Суд обязал ИФНС России по г. Набережные Челны устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Транстехсервис -14» (т. 2 л.д.92-96).

В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 2 л.д.105-107).

Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 24.07.2013 ООО «Транстехсервис -14» представило в ИФНС России по г. Набережные Челны первичную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2 квартал 2013 года. Согласно представленной декларации сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за 2 квартал 2013 года составила - 14 865 823 руб.

По представленной декларации налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 11.11.2013 №1738 (т.1 л.д.7-11).

Рассмотрев материалы проверки, налоговым органом принято решение от 07.02.2014 № 18 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.2 л.д.24-32).

Указанным решением отказано в привлечении общества к налоговой ответственности и уменьшена сумма налога, излишне заявленная к возмещению в размере 254 318 руб.

На основании результатов проведенной камеральной налоговой проверки налоговым органом также принято решение от 07.02.2014 № 11 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в сумме 254 318 руб. (т.1 л.д.23).

Общество, на основании статей 137, 138 НК РФ, путем подачи апелляционной жалобы, обжаловало указанные решения инспекции в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Республике Татарстан.

Решением Управления ФНС по Республике Татарстан от 01.04.2014 № 2.14-0-18/007364@ решение от 07.02.2014 № 18 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение № 11 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению - оставлены без изменений (т.1 л.д.40-44).

Не согласившись с вышеуказанными решениями инспекции, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях главы 21 НК РФ передача прав собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг, на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

На основании пункта 1 статьи 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Из материалов дела следует, что ООО «ТрансТехСервис-14» является официальным дилером автомобилей «Форд» и «Субару», осуществляет свою деятельность в рамках дилерских договоров с дистрибьюторами данных автомобилей в России.

Площади зданий рассматриваемых автосалонов заявитель арендует у ООО «ПФ «ТрансТехСервис» по договору аренды от 01.04.2013 №16 (здание автосалона «Субару») и у ООО «ТрансТехСервис» по договору аренды  от 12.04.2013 №1 (здание автосалона «Форд»).

В указанных автосалонах общество осуществляет продажу автомобилей «Форд» и «Субару», гарантийное и сервисное их обслуживание, реализацию запасных частей и аксессуаров к данным автомобилям в розницу.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о реализации налогоплательщиком запасных частей на территориях, не имеющих обособленного, конструктивно отдельного помещения, с площадью более 150 кв.м. и о необоснованном применении заявителем режима налогообложения в виде ЕНВД в отношении вида деятельности «розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющая торговые залы» в автосалонах «Форд» и «Субару» ООО «ТрансТехСервис-14».

С учетом вышеизложенного, налоговый орган пришел к выводу о том, что деятельность по розничной торговле запасными частями на территории демонстрационного зала Автосалонов подлежит налогообложению по общему режиму.

В ходе осуществления контрольных мероприятий налоговым органом установлено, что во 2 квартале 2013 года ООО «ТрансТехСервис-14» осуществляет розничную торговлю запасными частями, в отношении которой уплачивается ЕНВД, и оптовую торговлю автотранспортными средствами, которая облагается по общему режиму налогообложения.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта или решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт или решение.

Учитывая изложенное, а также правило части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о распределении бремени доказывания, соответствующие обстоятельства, послужившие основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, должны быть подтверждены доказательствами, представленными этим органом.

Такие доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ предусмотрено, что система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

- розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м. по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв.м. по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

- розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

- оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу подпунктов 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ плательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие, в том числе розничную торговлю через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

В соответствии с понятиями, приведенными в статье 346.27 НК РФ:

- стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям; стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А72-1066/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также