Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А65-23296/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

13 февраля 2015 года                                                                        Дело № А65-23296/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Апаркина В.Н.,

судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,

с участием в судебном заседании:

от Общества  с ограниченной ответственностью «Галлери-Мобайл» - не явился, извещено,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан- Кузьмина М.В., доверенность от 12.01.15 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Татарстан 09 февраля 2015 года в зале № 4 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 декабря 2014 года по делу                    № А65-23296/2014 (судья Сальманова Р.Р.),

по заявлению Общества  с ограниченной ответственностью «Галлери-Мобайл» (ОГРН 1071650010871, ИНН 1650157508), г. Набережные Челны

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск,

о признании  незаконным и отмене решения от 03 июня  2014 года № 000054/К,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Галлери-Мобайл» обратилось  в Арбитражный суд Республики Татарстан  с заявлением о  признании  незаконным  и отмене постановления  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан № 000054/К от 03.06.2014 г. о привлечении к административной ответственности  по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Решением суда 1 инстанции от  01 декабря 2014 года  заявление удовлетворено, оспариваемое постановление Инспекции признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда 1 инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит  решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу  без удовлетворения.

Представитель Инспекции  в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель  Общества в судебное заседание не явился, о времени и месте  судебного разбирательства  извещен надлежащим образом.

         В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие не явившегося лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив  материалы дела,  выслушав представителя Инспекции, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, 06 мая 2014 г. в 11 час. 13 мин. сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан на основании поручения № 34 от 06 мая 2014 г. была проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» ООО «Галлери-Мобайл», по результатам которой был составлен акт проверки от 06.05.2014 № 001011 (л.д. 53).

22.05.2014 года на основании акта проверки в отношении ООО «Галлери-Мобайл» Инспекцией был составлен протокол № 000054  об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (л.д. 50).

На основании данного протокола постановлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан от 03.06.2014 № 000054/К Общество было привлечено к административной ответственности  по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей (л.д. 6-8).

В постановлении отражено, что 06.05.2014 г.  на территории завода ОАО «АЛНАС»,  расположенном по адресу: г. Альметьевск, ул. Сургутская, д. 2,  ООО «Галлери-Мобайл» были оказаны услуги населению в виде приема платежей на общую сумму  2 539 руб., при этом наличные денежные расчеты производились с применением чекопечатающего устройства.  Кассовый аппарат у организации   отсутствует. Имеющееся чекопечатающее устройство выдает чеки с реквизитами фискальной памяти, однако установлено, что данная операция проводится через удаленный доступ с использованием сети интернет из другого города, где в свою очередь  зарегистрирована контрольно-кассовая техника. ООО «Галлери-Мобайл» не приняло все зависящие от него меры по применению ККТ,  в результате чего были нарушены требования п.1 ст.2 , п.1 ст.5, п.1 ст.4 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности по п.2 ст.145.5 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявление Общества и признавая данное постановление Инспекции незаконным, суд 1 инстанции исходил из того, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.14.5 КоАП РФ, поскольку при осуществлении указанного денежного расчета Обществом были правомерно в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»  применены квитанции от 06.05.2014 г. №№ 471060514110826,  471060514132043,  471060514114406, 471060514113924, 471060514083048, 471060514095715, 471060514111317,  471060514110322, 471060514092744, 471060514094055, 471060514105041, 471060514094133   в качестве бланков строгой отчетности (лд.25-36).

        Между тем данный вывод суда 1 инстанции является ошибочным.

        В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

В силу п. 1 ст. 2   Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с п.1 ст.5   ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Из пункта 2 ст.5 Закона следует, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал и (или) банкомат, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны:

использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и банкомата, установленную внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа;

осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала и банкомата.

Из содержания оспариваемого постановления Инспекции и других материалов дела видно, что указанных обязанностей Общество при применении для осуществления наличных денежных расчетов платежного терминала не исполнило.

В соответствии со ст.1.  Закона под  платежным терминалом  понимается устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты).

Таким образом, если используемое  устройство позволяет осуществлять наличные денежные расчеты в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты), такое устройство, в целях Закона № 54-ФЗ, признается платежным терминалом и должно быть оборудовано контрольно- кассовой техникой.

Из материалов дела видно, что в составе установленного Обществом по месту проведения проверки (территория завода ОАО «АЛНАС», г. Альметьевск, ул. Сургутская, 2) платежного терминала, отвечающего признакам данного понятия, содержащимся в ст.1 Закона № 54-ФЗ (л.д.55-61), ККТ отсутствует, регистрация соответствующей ККТ в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала Обществом не произведена, указанный наличный денежный расчет произведен без применения ККТ и выдачи клиенту в момент оплаты отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека.

В соответствии с п.2 ст.2 Закона организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской  Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ссылаясь в обоснование принятого решения на данное положение Закона, суд 1 инстанции не учел того обстоятельства, что в силу п.4 ст.2 Закона положения пункта 2  настоящей статьи о возможности осуществления наличных денежных расчетов без применения ККТ в случае  оказания услуг населению при условии  выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, (на которые сослался в решении суд 1 инстанции), не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации  и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Между тем деятельность Общества по приему платежей физических лиц, направленных на исполнение обязательств перед поставщиком товаров, работ, услуг, с использованием указанного в акте проверки и решении Инспекции платежного терминала, т.е. в качестве платежного агента, вопреки ошибочным доводам суда 1 инстанции, регулируется также положениями Федерального закона  от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В соответствии с п.12 ст.4 данного Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Кроме этого, в соответствии с п.п.1,2 ст.5 Закона прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа - кассовый чек;

2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);

3) общую сумму принятых денежных средств;

4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;

5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

6) адрес места приема денежных средств;

7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;

8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

Вместе с тем в силу положений пунктов 1,2,3,4 ст.6 Закона платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы.

Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А55-10005/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также