Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А55-15372/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

13 февраля 2015 года                                                                       Дело № А55-15372/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А.,  Семушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,

с участием:

от заявителя – представителя общества с ограниченной ответственностью «Зарубежтрансойл»  Кислицына Е.Л. (доверенность от 01.12.2013),

от заинтересованного лица – представителя Самарской таможни Федорова И.В. (доверенность №01-08-16/1г623 от 26.12.2014),

от третьего лица – представитель общества с ограниченной ответственностью «Самарские таможенные услуги» - не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 09.02.2015 в помещении суда       апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зарубежтрансойл»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2014 года по делу № А55-15372/2014 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Зарубежтрансойл» (ОГРН 1037739996524; ИНН 7707507101), г.Москва,

 к Самарской таможне, г.Самара,

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Самарские таможенные услуги»,

об обязании вернуть излишне уплаченные вывозные таможенные пошлины,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Зарубежтрансойл» (далее - заявитель, общество, ООО «Зарубежтрансойл») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением  об обязании Самарской таможни (далее – заинтересованное  лицо, таможенный орган) вернуть обществу излишне уплаченные вывозные таможенные пошлины в размере 13 806 160 руб. 07 коп. (т.1, л.д. 2-17).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2014 в удовлетворении заявления отказано (т.4, л.д. 102-107). 

Не согласившись с выводами суда, ООО «Зарубежтрансойл» обратилось с апелляционной жалобой, в которой  просит решение суда от 24.11.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления (т.4, л.д. 113-130).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе  и дополнении к ней.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 24.11.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Представитель третьего лица  в судебное заседание не  явился, извещен.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя третьего лица, которое было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Как следует из  представленных в материалы дела деклараций на товары (ДТ) №№ №10412010/250510/0002058, №10412010/060810/0002833, №10412010/090810/0002847, №10412010/170810/0002925, №10412010/130910/0003121, №10412010/130910/0003123, №10412010/130910/0003124 ООО «Зарубежтрансойл» в регионе деятельности Самарской таможни при помещении под таможенную процедуру «экспорт» в мае-сентябре 2010 продекларировало товары - топливо печное светлое, топливо технологическое (мазут-топочный) и бензин для промышленных (растворитель нефтяной) целей товарной позиции 2710 ТН ВЭД ТС.

В отношении декларированных товаров обществом уплачены вывозные таможенные пошлины, исчисленные по ставкам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2006 № 695 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»:

по ДТ №10412010/250510/0002058 уплачено 1 936 921,57 руб. платежными поручениями №№ 149 от 25.05.2010,  124 от 30.04.2010,  123 от 30.04.2010;

по ДТ №10412010/060810/0002833 уплачено 1 747 571,95 руб. платежным поручением 224 от 22.07.2010;

по ДТ №10412010/090810/0002847 уплачено 929 201,50 руб. платежными поручениями № 214 от 14.07.2010 и № 224 от 22.07.2010;

по ДТ №10412010/170810/0002925 уплачено 3 018 629,65 руб. платежными поручениями № 214 от 14.07.2010 и № 225 от 22.07.2010;

по ДТ №10412010/130910/0003121 уплачено 2 125 913,51 руб. платежными поручениями № 225 от 22.07.2010, № 271 от 02.09.2010 и № 108 от 03.06.2009;

по ДТ №10412010/130910/0003123 уплачено 2 123 832,75 руб. платежным поручением № 271 от 02.09.2010;

по ДТ №10412010/130910/0003124 уплачено 1 924 089,14 руб. платежным поручением № 271 от 02.09.2010.

Помещенные товары под таможенную процедуру «экспорт» выпущены Самарской таможней по декларациям на товары № 10412010/250510/0002058 - 27.05.2010, № 10412010/060810/0002833 - 06.08.2010, № 10412010/090810/0002847 - 09.08.2010, № 10412010/170810/0002925 - 17.08.2010, № 10412010/130910/0003121 - 21.09.2010, № 10412010/130910/0003123 - 21.09.2010, № 10412010/130910/0003124  - 21.09.2010.

Для отражения в декларациях на товары (далее - ДТ) условного начисления таможенных пошлин и фиксации факта их излишней уплаты в целях возврата, ООО «Зарубежтрансойл» обращалось на основании п. 2 ст. 191 ТК ТС в Самарскую таможню с заявлениями о внесении изменений в ДТ после выпуска товаров.

Самарской таможней во внесении изменений, в ДТ после выпуска товаров, было отказано.

Заявление ООО «Зарубежтрансойл» (исх. № 47/05 от 16.05.2013) на возврат уплаченных таможенных пошлин по 13 декларациям на товары, в том числе и ГТД №10412010/250510/0002058 (уплаченная вывозная таможенная пошлина в размере                      1  936 921,57 руб.), поступило в Самарскую таможню 20.05.2013 (вх. № 04613 от 20.05.2013).

Самарская таможня, рассмотрев заявление общества, в установленный законом срок, приняла решение на основании п.4 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, формализованное в письме от 27.05.2013 № 03-0ЫЗ/6721 о возврате заявления без рассмотрения, в связи с несоблюдением обществом формы заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин и отсутствием необходимых документов для принятия решения о возврате денежных средств.

Заявление ООО «Зарубежтрансойл» (исх. № 3/12- ЗТО от 30.01.2014) о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств по 6 декларациям на товары: № 10412010/060810/0002833, № 10412010/090810/0002847, № 10412010/170810/0002925 № 10412010/130910/0003121, № 10412010/130910/0003123, №10412010/130910/0003124, в размере 11 807 701,16 руб., поступило в Самарскую таможню 12.02.2014 (вх. № 00818 от 12.02.2014).

Самарская таможня, рассмотрев заявление общества, в установленный законом срок, приняла решение, формализованное в письме от 24.02.2014 № 03-01-09/2375 об отказе в возврате денежных средств, поскольку обществом пропущен трехлетний срок на возврат денежных средств из бюджета, установленный статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

До 06 июля 2010 года при регулировании спорных правоотношений применялись Таможенный кодекс Российской Федерации, Соглашение «О таможенном союзе между РФ и Республикой Беларусь» от 06.01.1995, Указ Президента РФ № 525 от 25.05.1995 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь», постановление Правительства РФ от 23.06.1995 № 583 о мерах по реализации данного Указа Президента РФ, Соглашение от 24.09.1999 «Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками таможенного союза».

С 6 июля 2010 года, помимо перечисленных нормативных правовых актов, вступил в законную силу утвержденный решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества № 17 от 27.11.2009 «Договор о Таможенном кодексе таможенного союза» с учетом изъятий, установленных Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза.

При этом принципы правового регулирования режима взимания таможенных пошлин при пересечении государственных границ Российской Федерации и Республики Беларусь остались прежними с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного Союза, поскольку режим свободной экономической зоны, единого экономического пространства и беспошлинной торговли, введенный в связи с созданием зоны свободной экономической зоны в 1995 году, сохранил свое действие и после вступления в законную силу Таможенного кодекса Таможенного союза. Исключение из данного правила составляют операции с нефтью сырой, вывоз которой за пределы Российской Федерации облагался таможенными пошлинами, независимо то того, в какое государство осуществлялся вывоз нефти.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 действовавшего в 2010 году Соглашения стран СНГ от 15.04.1994 «О создании зоны свободной торговли», применяемого и Республикой Беларусь и Российской Федерацией, установлено, что договаривающиеся стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной территории других Договаривающихся Сторон.

В соответствии с вступившим в силу с 30.11.1995 Соглашением «О таможенном союзе между РФ и Республикой Беларусь» от 06.01.1995, Указом Президента РФ № 525 от 25.05.1995 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь», постановлением Правительства РФ от 23.06.1995 № 583 о мерах по реализации данного Указа Президента РФ - отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или Республики Беларусь. Государственному таможенному комитету РФ предписано разработать упрощенный порядок декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых на территорию Российской Федерации.

Во исполнение указанных нормативных правовых актов Правительством Республики Беларусь, Правительством Российской Федерации было подписано Соглашение от 24.09.1999 «Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками таможенного союза».

Согласно статьям 8 и 9 Соглашения установлено, что таможенное оформление товаров производится в приоритетном порядке без взимания таможенных сборов за таможенное оформление, а декларирование товаров осуществляется путем подачи в таможенный орган транспортных, либо товаросопроводительных документов, которые должны содержать сведения, необходимые для таможенных целей.

Упрощенный порядок таможенного оформления установлен в отношении товаров, происходящих с территории государств Сторон и перемещаемых между государствами Сторон, за исключением подакцизных товаров, валюты, валютных и культурных ценностей, оружия, а также иных товаров, облагаемых таможенными пошлинами и налогами, и к которым не применяются меры экономической политики в соответствии с национальными законодательствами государств Сторон (статья 2 Соглашения).

Таким образом, вывозные таможенные пошлины в отношении товара задекларированного по ДТ №10412010/250510/0002058 уплате не подлежат.

С 06.07.2010 вступил в законную силу Таможенный кодекс Таможенного союза, положения которого подлежат применению в отношении партий товара, задекларированных по ДТ № 10412010/060810/0002833, № 10412010/090810/0002847, № 10412010/170810/0002925 № 10412010/130910/0003121, № 10412010/130910/0003123, №10412010/130910/0003124.

Пунктом 2 ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза было введено понятие единой таможенной территории таможенного союза, которую составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

В силу п. 2 указанной нормы права пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.

На основании п.п. 22, 25 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под таможенной пошлиной понимается обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу; под перемещением товаров через таможенную границу понимается ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

На основании п.п. 4 п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Из буквального толкования приведенных выше международных договоров и соглашений, а также нормативных правовых актов Российской Федерации следует, что, начиная с 1995 года, Россия и Республика Беларусь объединены в единое экономическое пространство и образуют единую таможенную территорию, единый таможенный союз,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А72-15721/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также