Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А65-18403/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 26 января 2015 года Дело А65-18403/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., при участии: от АНО "Исполнительная Дирекция XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани" – до перерыва представителя Хамидуллина А.И. (доверенность № 14/14 от 12.02.2014), после перерыва представитель не явился, извещена, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан – до и после перерыва представитель не явился, извещено, от ООО «Легенда» - до и после перерыва представитель не явился, извещено, от Министерства спорта РФ - до и после перерыва представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Автономной некоммерческой организации "Исполнительная Дирекция XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 октября 2014 года по делу № А65-18403/2014 (судья Хамитов З.Н.), по заявлению Автономной некоммерческой организации "Исполнительная Дирекция XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани", Республика Татарстан, г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием третьих лиц без самостоятельных требований – 1) ООО «Легенда», Республика Татарстан, г.Казань, 2) Министерство спорта РФ, г.Москва, о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан № ДМ-06/9040 от 01.07.2014г., УСТАНОВИЛ: Автономная некоммерческая организация "Исполнительная Дирекция XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани" (далее по тексту – заявитель, АНО Дирекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – ответчик, антимонопольный орган, комиссия УФАС), при участии третьих лиц – ООО «Легенда» и Министерства спорта Российской Федерации, о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан № ДМ-06/9040 от 01.07.2014. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 октября 2014 года по делу № А65-18403/2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. В материалы дела поступил отзыв антимонопольного органа на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 октября 2014 года по делу № А65-18403/2014 без изменения, апелляционную жалобу АНО "Исполнительная Дирекция XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани" без удовлетворения. Также, в материалы дела поступил отзыв третьего лица, Министерства спорта РФ, на апелляционную жалобу заявителя, в котором третье лицо поддержало апелляционную жалобу и также просит суд апелляционной инстанции отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании 12.01.2015 представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание 12.01.2015 не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 12.01.2015 до 19.01.2015. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). Представитель заявителя, присутствующий в судебном заседании, был извещен о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись. После перерыва в судебное заседание 19.01.2015 представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом. По окончании судебного заседания суда апелляционной инстанции 19.01.2015, в 10.20 от антимонопольного органа поступило ходатайство об отложении судебного заседании суда на более поздний срок в связи с невозможностью явки представителя. Судом апелляционной инстанции указанное ходатайство не рассматривалось, в связи с поступлением указанного ходатайства в систему электронной подачи документов "Мой Арбитр" в 09.58 19.01.2015 (обработано отделом делопроизводства суда в 10.20 19.01.2015), уже по окончании судебного заседания суда апелляционной инстанции, которое объявлено председательствующим судьей закрытым в 09.15 19.01.2015. О времени рассмотрения настоящего дела антимонопольный орган был извещен, что следует, в том числе и из самого ходатайства об отложении судебного заседания. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене. Как следует из материалов дела, в Татарстанское УФАС России поступило обращение от индивидуального предпринимателя Чикмарева А.В. по факту нарушения антимонопольного законодательства при подготовке и проведении Всемирной летней универсиады 2013 года, согласно которому имеются нарушения антимонопольного законодательства со стороны АНО «Исполнительная дирекция Всемирной летней универсиады 2013г. в г.Казани». По итогам рассмотрения обращения подателя жалобы в адрес антимонопольного органа, а также изучения представленных документов АНО «Исполнительная дирекция Всемирной летней универсиады 2013г. в г.Казани», Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани и туристическим агентством ООО «Легенда», комиссией антимонопольного органа было установлено следующее. ООО «Легенда» в дни проведения Всемирной летней универсиады в городе Казани получило от АНО Дирекция исключительное право размещать гостей и участников Универсиады в гостиницах города Казани. В соответствии с договором об основных компетенциях, заключенным с международной федерацией студенческого спорта (FISU), на АНО «Исполнительная дирекция Всемирной летней универсиады 2013г. в г.Казани» возложена обязанность, в том числе, по размещению и оплате проживания определенных клиентских групп Универсиады, среди которых судьи; представители федераций спорта - президенты федераций, директоры соревнований, технический персонал; послы Универсиады; волонтеры. Вместе с тем, между АНО Дирекцией и ООО «Легенда» были заключены Договор о партнерстве №1869/01/05 от 13 мая 2013 года и Лицензионный договор №1870/01/05 о предоставлении права использования товарных знаков, зарегистрированный в Роспатенте 20.08.2013 года № РД0129513. В соответствии с договором о партнерстве № 1869/01 /05 от 13 мая 2013 года на период с даты подписания договора о партнерстве по 31 декабря 2013 года Дирекция наделила ООО «Легенда» статусом «Официальный туристический оператор XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани». Данный статус, как указывает антимонопольный орган, являлся исключительным правом только ООО «Легенда» и не мог быть присвоен или передан каким-либо иным хозяйствующим субъектам на указанный период. В свою очередь, ООО «Легенда» по договору приняла обязательства оплатить взнос за предоставленные статус и права использования товарных знаков в размере 900000 рублей. В рамках указанного договора о партнерстве и договоров уступки прав по договорам об оказании гостиничных услуг, ООО «Легенда» получило исключительно только ему делегированные права по резервированию гостиничных номеров, ведению переговоров, размещению в гостиницах физических лиц, входящих в клиентскую группу, продажу сувенирной и рекламной продукции с символикой Универсиада 2013г. Антимонопольным органом было установлено, что в дальнейшем, после передачи указанных исключительных прав, на основании агентских договоров ООО «Легенда» предоставляло услуги по организации деловых и туристических поездок сотрудников заказчиков, связанной с подготовкой и проведением XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, а именно следующие услуги: поиск, бронирование, содействие в оформлении и доставка железнодорожных билетов, авиабилетов; поиск возможных вариантов размещения в гостиницах города Казани, содействие в размещении в гостиницах, услуги по бронированию гостиниц; поиск и содействие в предоставлении автотранспортных услуг; организация посещений и участия в выставках, семинарах, симпозиумах, ярмарках и другие услуги. На протяжении мая-июля 2013 года ООО «Легенда», в рамках предоставленных АНО Дирекцией полномочий, заключало агентские договоры с гостями Универсиады, в соответствии с которыми за оказываемую услугу с заказчиков взималось и оставалось в распоряжении ООО «Легенда» вознаграждение в размере 10% от итоговой стоимости услуг. Исходя из указанного, Управлением сделан вывод, что ООО «Легенда», как хозяйствующий субъект, действующий на рынке по оказанию туристических услуг, который является конкурентным, получило доступ к информации о клиентских группах Универсиады и оказанию на нем возмездных услуг в приоритетном порядке. АНО «Исполнительная дирекция Всемирной летней универсиады 2013 г. в г.Казани», учредителями которой выступили органы государственной власти РФ, органы власти местного самоуправления Республики Татарстан, а также общероссийская общественная организация «Российский студенческий спортивный союз», предоставила хозяйствующему субъекту ООО «Легенда» преимущественное право на оказание туристических услуг при размещении клиентских групп Универсиады в гостиницах и оказании других дополнительных услуг, не входящих в перечень, включенных в Договор о партнерстве №1869/01/05 от 13 мая 2013 года. На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 05.11.2013г. №01/530-к было возбуждено дело №06-290/2013 по признакам нарушения федерального закона от 06,07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения материалов дела №06-290/2013 ответчиком принято Решение от 01.07.2014 по делу № 06-290/2013, в соответствии с которым АНО «Исполнительная дирекция Всемирной летней универсиады 2013г. в г.Казани» признана нарушившей пункт 8 части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении Дирекцией исключительного права ООО «Легенда» на размещение клиентских групп Универсиады в гостиницах и оказании других дополнительных услуг в приоритетном порядке, что создало преимущественное положение хозяйствующему субъекту, действующему на рынке по оказанию туристических услуг. Не согласившись с принятым ответчиком решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях АНО «Исполнительная дирекция Всемирной летней универсиады 2013г. в г.Казани» нарушений пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции». Однако, судом первой инстанции не учтено следующее. В соответствии с ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано понятие конкуренции – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Так в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, нарушение которой вменяется заявителю, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А65-7223/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|