Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А55-15399/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

  

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 января 2015 года                                                                       Дело № А55-15399/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 г.,

Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2015 г.,

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от Индивидуального предпринимателя Тарасенко Светланы Владимировны – Новеньков О.А., доверенность от 21.04.2014;

от Министерства имущественных отношений Самарской области – Белоусова Е.М., доверенность от 12.01.2015г. № 1;

от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - извещен, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2014 года по делу № А55-15399/2014 (судья Черномырдина Е.В.),

по заявлению Индивидуального предпринимателя Тарасенко Светланы Владимировны, (ОГРНИП 304631114700012), г. Самара,

к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

3 лицо: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара, о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Тарасенко Светлана Владимировна обратилась в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области с заявлением, в котором с учетом принятых в соответствии со ст. 49 АПК РФ изменений требований, просила:

- признать незаконным уведомление об отказе в предоставлении земельного участка от 31.03.2014 № 12-1/3175/13,

- обязать Министерство имущественных отношений Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения действий, предусмотренных Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 «О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара»,

- обязать Министерство имущественных отношений Самарской области провести оценку испрашиваемого земельного участка,

- обязать Министерство имущественных отношений Самарской области по завершении оценки испрашиваемого земельного участка принять решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже испрашиваемого земельного участка.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.10.2014 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда,  Министерство имущественных отношений Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 27.10.2014 по делу № А55-15399/2014 полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе указывает, что при вынесении данного решения неправильно применены нормы материального и процессуального права.

Податель жалобы ссылается на то, что согласно ответу Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 14.01.2014 № САМВ-89458 вид  разрешенного использования земельного участка не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков в зоне Ж-3.

Податель жалобы считает, что поскольку вид разрешенного использования выбранный заявителем в качестве вида разрешенного использования указан «под временный павильон-магазин «Сельхозпродукты», а не «магазин товаров первой необходимости в отдельно стоящем здании общей площадью не более 300 м», это является подтверждением несоответствия вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования в зоне Ж-3.

Также податель жалобы ссылается на то, что в случае продажи земельного участка, находящегося в аренде, бюджет Самарской области будет лишен источника формирования в виде арендных платежей.

По мнению подателя жалобы, поскольку у заявителя отсутствует исключительное право на приватизацию земельных участков (статья 36 Земельного кодекса), в силу отсутствия на указанных земельных участках объектов недвижимости, принадлежащих последнему на праве собственности, с учетом статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство не усматривает целесообразности предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность заявителя.

В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений Самарской области доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель Индивидуального предпринимателя Тарасенко Светланы Владимировны считает решение суда законным и обоснованным.

Представитель третьего лица - Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие  представителя Департамента.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

На основании Распоряжения Администрации Советского района г. Самары № 889 от 14.07.2003 ИП Тарасенко СВ. предоставлен в аренду земельный участок сроком на 3 (три) года под установку временного павильона -магазина «Сельхозпродукты», расположенный по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Запорожская, в районе дома № 39. (л.д. 14-15).

Впоследствии между Комитетом по управлению имуществом и ИП Тарасенко СВ. заключен договор аренды указанного земельного участка.

В связи с изданием Постановления Правительства Самарской области № 67 от 13.06.2006 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 06.11.2008 между Министерством имущественных отношений Самарской области и ИП Тарасенко СВ. заключен договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством № 832а-2007/2012, предметом которого явилось предоставление ИП Тарасенко СВ. в аренду земельного участка на срок с 13.11.2007 по 11.11.2012, общей площадью 80 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Запорожская, в районе дома № 39. (л.д.18-20).

Письмом Министерства имущественных отношений Самарской области указанный договор продлен на неопределенный срок и на тех же условиях.

05.12.2013 ИП Тарасенко СВ. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка.

Уведомлением от 31.03.2014 заинтересованное лицо отказало в предоставлении земельного участка в собственность, указав на отсутствие волеизъявления на продажу земельного участка в собственность в связи с потерей стабильного источника дохода в виде арендной платы; вид использования испрашиваемого земельного участка не соответствует основным видам разрешенного использования для территориальной зоны Ж-3 - зоны среднеэтажной жилой застройки 3-6 этажей, а также отсутствие в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара, утвержденной постановлением администрации г.о. Самара №377 от 19.04.2013 (л.д.9-13).

Считая отказ в предоставлении земельного участка незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

При принятии решения об удовлетворении заявленных предпринимателем требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле» юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в соответствующий уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления.

В указанном в части 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (часть 3 указанной статьи).

Орган местного самоуправления на основании указанного в части 2 настоящей статьи заявления либо обращения уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками органа исполнительной власти Самарской области с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (часть 4 указанной статьи).

Уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в части 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 указанной статьи).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в части 5 настоящей статьи решения (часть 5 указанной статьи).

На основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, регламентирована постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара» (далее - Порядок).

Согласно пунктам 2.1., 2.2, 2.3 и 2.4 Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку.

В силу пункта 2.11. Министерство обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности, в срок, не превышающий тридцати дней с момента получения кадастрового паспорта земельного участка.

Пунктом 2.12 Порядка предусмотрено, что в недельный срок начиная с даты получения кадастрового паспорта земельного участка и отчета о рыночной стоимости земельного участка министерство принимает решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А65-18482/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также