Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А65-18584/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

21 января 2015 года                                                                            Дело № А65-18584/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,

при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Домкор» – представителя Нечаевой Т.Г. (доверенность от 12 января 2015 года),

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Республике Татарстан – представитель не явился, извещена,

от третьих лиц: муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района – представитель не явился, извещено,

исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан – представитель не явился, извещен,

муниципального унитарного предприятия «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» – представитель не явился, извещено,

муниципального образования «Альметьевский муниципальный район Республики Татарстан» – представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 января 2015 года апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 октября 2014 года по делу №А65-18584/2014 (судья Насыров А.Р.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Домкор» (ОГРН 1041616027298, ИНН 1650121364), Республика Татарстан, г.Набережные Челны, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Альметьевск, третьи лица: муниципальное учреждение «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района», Республика Татарстан, г.Альметьевск, исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, Республика Татарстан, г.Альметьевск, муниципальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района», Республика Татарстан, г.Альметьевск, муниципальное образование «Альметьевский муниципальный район Республики Татарстан», Республика Татарстан, г.Альметьевск,

о признании недействительной записи №2141644014081 в Едином государственном реестре юридических лиц о промежуточном ликвидационном балансе муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района», об обязани Межрайонной ИФНС России №16 по Республике Татарстан внести в ЕГРЮЛ сведения о принятии и регистрации промежуточного ликвидационного баланса МУ «ГлавУКС» от 24 июня 2014 года с учетом требований ООО «Домкор»,

 

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Домкор» (далее - ООО «Домкор», общество,  заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительной записи Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Республике Татарстан (далее – регистрирующий орган, инспекция) №2141644014081 в Едином государственном реестре юридических лиц о промежуточном ликвидационном балансе муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» (далее - МУ «ГлавУКС»), об обязании Межрайонной ИФНС России №16 по Республике Татарстан внести в ЕГРЮЛ сведения о принятии и регистрации промежуточного ликвидационного баланса МУ «ГлавУКС» от 24 июня 2014 года с учетом требований ООО «Домкор».

Заявитель ходатайствовал об уточнении предмета заявленных требований, просил суд признать недействительной запись № 2141644014081 в Едином государственном реестре юридических лиц о промежуточном ликвидационном балансе муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района», обязать Межрайонную ИФНС России № 16 по Республике Татарстан внести в ЕГРЮЛ сведения о принятии и регистрации промежуточного ликвидационного баланса МУ «ГлавУКС» от 24 июня 2014 года с учетом требований ООО «Домкор». Уточнение заявленных требований принято судом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

К участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное учреждение «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района», исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, муниципальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района», муниципальное образование «Альметьевский муниципальный район Республики Татарстан».

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 октября 2014 года уточненное заявление удовлетворено. Запись №2141644014081, внесенная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Республике Татарстан 30 апреля 2014 года в Единый государственный реестр юридических лиц, о промежуточном ликвидационном балансе муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» признана недействительной. На Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №16 по Республике Татарстан возложена обязанность внести в ЕГРЮЛ сведения о принятии и регистрации промежуточного ликвидационного баланса муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» от 24 июня 2014 года с учетом требований ООО «Домкор». С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Республике Татарстан за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, находящихся на соответствующем счете федерального казначейства, в пользу ООО «Домкор» взыскано 2000 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемая запись в ЕГРЮЛ  не нарушает прав и законных интересов ООО «Домкор»  как кредитора. Исходя из требований законодательства, в ЕГРЮЛ содержатся сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Кроме того, повторное представление промежуточного ликвидационного баланса нарушает установленный законодательством порядок ликвидации юридического лица.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей регистрирующего органа и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Как следует из материалов дела, 30 апреля 2014 года Межрайонной ИФНС России №16 по Республике Татарстан внесена запись №2141644014081 в Единый государственный реестр юридических лиц о промежуточном ликвидационном балансе муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» (МУ «ГлавУКС») о наличии неисполненных обязательств на общую сумму 110 872 867 руб. 29 коп. перед кредитором ООО «Домкор».

Вышеуказанные обязательства возникли в результате заключенных между заявителем и МУ «ГлавУКС» договоров инвестирования на общую сумму 110 872 867 руб. 29 коп., а именно: договор инвестирования № 17 от 27 сентября 2012 года на сумму 27 073 749, 15 руб.; договор инвестирования № 16 от 27 сентября 2012 года на сумму 17 111 455,47 руб.; договор инвестирования № И-782/12-12 от 28 ноября 2012 года на сумму 22 229 220,89 руб.; договор инвестирования № И-783/12-12 от 28 ноября 2012 года на сумму 22 229 220,89 руб.; договор инвестирования № И-784/12-12 от 28 ноября 2012 года на сумму 22 229 220,89 руб. Указанные суммы были полностью оплачены заявителем, что подтверждается платежными поручениями (т.1, л.д.42-47). Однако со стороны МУ «ГлавУКС» обязательства по исполнению вышеуказанных договоров не выполнены.

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан принял решение о ликвидации МУ «ГлавУКС», ликвидатором назначен Каюмов A.M.

В нарушение ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) ни ликвидатор Каюмов А.М., ни МУ «ГлавУКС» письменно не уведомили ООО «ДОМКОР» о ликвидации юридического лица.

В последующем в целях устранения нарушений прав и законных интересов ООО «Домкор» как кредитора МУ «ГлавУКС», в связи с несоблюдением норм статей 61-64 ГК РФ, а также норм Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) учредитель (исполнительный комитет МО «Альметьевский муниципальный район РТ») и ликвидатор МУ «ГлавУКС» утвердили промежуточный ликвидационный баланс от 24 июня 2014 года и подали для его внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ в Межрайонную ИФНС России № 16 по Республике Татарстан. Однако в выписке из ЕГРЮЛ, представленной налоговой инспекцией, не отражен сданный промежуточный ликвидационный баланс с изменениями от 24 июня 2014 года.

Заявитель, указав, что вышеуказанными действиями Межрайонной ИФНС России №16 по Республике Татарстан нарушены его права и законные интересы как кредитора обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61-64 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Согласно ч.1 ст.21 Федеральный закон № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А72-12383/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также