Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А72-12392/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства не вступившего в законную силу

15 января 2015 г.                                                                                  Дело № А72-12392/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 12 января 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 15 января 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя –  извещен, не явился,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Неликова Л.И., паспорт,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 ноября 2014 г. по делу  № А72-12392/2014 (судья Семенова М.А.), принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, г. Ульяновск,

к индивидуальному предпринимателю Неликовой Лилии Ивановне (ИНН 732800467741, ОГРНИП 304732806400122), г. Ульяновск,

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Неликовой Лилии Ивановны (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности, Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

            Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 10 ноября 2014 г. по делу  № А72-12392/2014 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе, заявитель просит отменить решение суда, считает его необоснованным и незаконным.

Индивидуальный предприниматель Неликова Лилия Ивановна, в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, заслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 07.08.2014 г. в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Предпринимателя, в бутике, расположенном в ТЦ «Оптимус» по адресу: г. Ульяновск, пр-т. Ульяновский, дом 16, должностными лицами Роспотребнадзора выявлен факт нахождения в продаже трикотажных изделий 5-ти наименований торговых марок «MONDIGO», «Faba», «Menggi», «Madam D», «MossHINO» в количестве 25 штук на сумму 37 375 руб. и швейных изделий 2-х наименований торговых марок «Миледи», «ISABEL» в количестве 9 штук на сумму 30 700 руб., не имеющих на товарных ярлыках маркировку на русском языке, содержащую следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица и отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Из административного протокола следует, что Предприниматель нарушил требования ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11, 15 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Правила продажи отдельных видов товаров), ст. 9 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, а именно: Предпринимателем до сведения потребителей не доведена полная и необходимая информация о товарах и изготовителях, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

Усмотрев в этих действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 22.08.2014 г. № 1151 и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей).

В силу пунктов 1, 2 статьи 8 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно пункту 11 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

В пункте 15 Правил продажи отдельных видов товаров закреплено, что информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Разделом 3 Правил продажи отдельных видов товаров, устанавливаются особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви.

Пунктом 39 Правил продажи отдельных видов товаров, установлено, что текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха) (пункт 41 Правил продажи отдельных видов товаров).

Статьей 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, установлены обязательные требования к маркировке продукции.

Так, согласно пункту 1 статьи 9 вышеуказанного Технического регламента, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: -наименование продукции; -наименование страны-изготовителя: наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический   адрес   изготовителя   или   продавца,   или   уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); -дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Пунктом 2 статьи 9 Технического регламента установлено, что для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений (пункты 3, 4 Технического регламента).

Как следует из материалов дела, в ходе проверки административным органом установлен факт реализации Предпринимателем одежды без указания в маркировке изделий обязательной информации на русском языке, в частности: наименования продукции, наименования страны-изготовителя, наименования изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в действиях Предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 4.43 КоАП РФ.

Предприниматель пояснила, что товары, не имеющие полной маркировки, были закуплены в 2012 году, имеют сертификаты соответствия. О том, что сертификаты в настоящее время устарели, Предприниматель не знала, продавец бутика длительное время находился на больничном (с 07.05.2014  г. по 28.08.2014 г.), в связи с чем, Предприниматель не имела возможности самостоятельно ездить за товаром, поскольку не могла оставить бутик. В настоящее время, приобретая товар, Предприниматель будет обращать внимание на то, чтобы весь товар имел единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Правонарушение выявлено впервые, при осуществлении предпринимательской деятельности Предприниматель старается соблюдать нормы действующего законодательства. Указанные пояснения отражены в протоколе об административном правонарушении  № 1151 от 22.08.2014 г.

в удовлетворении заявления отказано.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Согласно пункту 18.1 постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ № 10) при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А55-2924/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также