Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 по делу n А55-14086/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

13 января 2015 года                                                                                     Дело №А55-14086/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кувшинова В.Е., судей Корнилова А.Б., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,

с участием в судебном заседании:

представителя Министерства имущественных отношений Самарской области – Сараева И.С. (доверенность от 30 декабря 2014 года № 425),

представителя закрытого акционерного общества научно - производственный центр «Спектр» - Федорец И.В. (доверенность от 23 июня 2014 года),

представитель Министерства строительства Самарской области – не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 января 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2014 года по делу №А55-14086/2014 (судья Медведев А.А.),

принятое по заявлению закрытого акционерного общества научно - производственный центр «Спектр» (ОГРН 1026300520520, ИНН 6311000815), г. Самара,

к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

третье лицо: Министерство строительства Самарской области, г. Самара,

о признании незаконными действия,

УСТАНОВИЛ: 

закрытое акционерное общество научно - производственный центр «Спектр» (далее - общество, ЗАО НПЦ «Спектр») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее - министерство), выраженные, согласно письма от 15.04.2014 года №12/6007 и письма от 06.12.2013 года №12/18553, в отказе в преобразовании земельного участка, общей площадью 1171,6 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0930001:13, из состава земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - под прилегающую территорию, расположенного по адресу: г.о. Самара, Заводское шоссе, д. 1, путем разделения его на земельный участок, площадью - 1101 кв.м. и земельный участок площадью - 70,6 кв.м.; обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в месячный срок по вступлению настоящего судебного акта в законную силу принять решение о преобразовании земельного участка, расположенного адресу: г.о. Самара, Заводское шоссе, д.1, площадью 1171,6 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0930001:13 путем раздела на два земельных участка, площадью 1101,00 кв.м. и 70,6 кв.м., согласно прилагаемой схеме расположения вновь образуемых земельных участков (л.д.4-8, 69-74).

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство строительства Самарской области (л.д.66-67).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.10.2014 по делу №А55-14086/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконными действия Министерства имущественных отношений Самарской области, выраженные, согласно письма от 15.04.2014 №12/6007 и письма от 06.12.2013 №12/18553, в отказе в преобразовании земельного участка, общей площадью 1171,6 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0930001:13, из состава земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - под прилегающую территорию, расположенного по адресу: г.о. Самара, Заводское шоссе, д. 1, путем разделения его на земельный участок, площадью - 1101 кв.м. и земельный участок площадью - 70,6 кв.м.

Суд обязал Министерство имущественных отношений Самарской области в месячный срок по вступлению настоящего судебного акта в законную силу принять решение о преобразовании земельного участка, расположенного адресу: г.о. Самара, Заводское шоссе, д.1, площадью 1171,6 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0930001:13 путем раздела на два земельных участка, площадью 1101,00 кв.м. и 70,6 кв.м., согласно прилагаемой схеме расположения вновь образуемых земельных участков (л.д.113-120).

В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.122-125).

Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в возражениях на нее.

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель министерства поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в возражениях.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, Постановлением Главы г. Самары от 31.05.2005 ЗАО НПЦ «Спектр» предоставлен земельный участок под прилегающую территорию, в результате чего земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 63:01:0930001:13 и заключен договор аренды с Комитетом по управлению имуществом г.Самары от 24.10.2005 № 024845з.

Адрес расположения участка: г. Самара, Советский район, ул. Заводское шоссе, д. 1. Площадь земельного участка предоставляемого по договору аренды составляет 1171, 6 кв.м.

В последующем, согласно Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 №67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» (с изменениями на 20.08.2013) права арендодателя в отношении предоставленного земельного участка, перешли к Министерству имущественных отношений Самарской области.

В апреле 2008 года ЗАО НПЦ «Спектр» обратилось в Министерство строительства и ЖКХ по Самарской области с заявлением (регистрационный номер №2491 от 10.04.2008) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в границах ранее предоставленного земельного участка площадью 1171,6 кв.м. Цель использования земельного участка: «Строительство производственно-офисного здания».

На основании Распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 18.10.2012 № РД-680 Министерство строительства Самарской области подготовило Приказ от 11.06.2013 № 124-п «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства, предварительном согласовании места размещения производственно-офисного здания ЗАО НПЦ «Спектр» на земельном участке, расположенном по Заводскому шоссе в Советском районе г. Самары».

Однако площадь земельного участка сократилась до объема 1101,00 кв.м.

Изготовив межевой план, 12.07.2013 ЗАО НПЦ «Спектр» обратилось в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области с заявлением о постановке на кадастровый учет.

22.07.2013 ФГБУ «ФКП Росреестра» вынесено Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с тем, что при внесении сведений о характерных точках границ учитываемого земельного участка в реестр объектов недвижимости согласно представленному межевому плану, выявлено, что учитываемый земельный участок располагается в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0930001:13, площадь которого учтена по материалам межевания (л.д.16-17).

01.08.2013 ЗАО НПЦ «Спектр» письменно обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением (исх. от 01.08.2013 №313) о расторжении договора аренды, снятия с кадастрового учета земельного участка и заключения нового договора аренды земельного участка площадью 70,6 кв.м. в качестве прилегающей территории (л.д.18).

12.08.2013 ЗАО НПЦ «Спектр» получен отказ в удовлетворении заявления, с указанием на возможность обратиться с заявлением о разделе указанного выше земельного участка с приложением схемы расположения образуемых земельных участков (л.д.19).

29.08.2013 ЗАО НПЦ «Спектр» обратилось с таким заявлением (исх. от 28.08.2013 №342) в Министерство имущественных отношений Самарской области (л.д.20).

24.10.2013 получен ответ, что расторжение договора аренды земельного участка Министерство считает нецелесообразным (л.д.21).

Вопрос о разделе земельного участка рассмотрен не был.

07.11.2013 ЗАО НПЦ «Спектр» обратилось с письмом (исх. от 05.11.2013 № 445) в Министерство имущественных отношений Самарской области о разъяснении, является ли ответ от 24.10.2013, ответом на заявление от 29.08.2013. К письму была вновь приложена схема раздела земельных участков (л.д.23).

Однако никаких ответов заявитель не получал.

18.03.2014 ЗАО НПЦ «Спектр» вновь обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о преобразовании земельного участка, путем раздела, с приложением схемы расположения образуемых земельных участков (л.д.25.

15.04.2014 министерством направлен ответ, что информация по данному вопросу была направлена в адрес ЗАО НПЦ «Спектр» 06.12.2013. К ответу приложена копия письма от 06.12.2013, согласно которой министерство не может решать вопрос по данному земельному участку, поскольку он согласован под строительство (л.д.26-27).

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ЗАО НПЦ «Спектр» в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе путем предоставления в аренду, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии со статьей 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 ЗК РФ).

Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» утверждены Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок), а также Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, (в том числе занимаемыми зданиями, строениями, сооружениями), а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 №67 «Об органах исполнительной

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 по делу n А55-9518/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также