Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А65-15888/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

30 декабря 2014 года                                                                                  Дело № А65-15888/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 29 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 декабря 2014 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,

с участием в судебном заседании:

представителя общества с ограниченной ответственностью «КАРСАР» - Гареевой Г.М. (доверенность от 31.12.2013),

представитель Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - не явился, извещен надлежащим образом,

представитель Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 29 декабря 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 октября 2014 года по делу                  № А65-15888/2014 (судья Гилялов И.Т.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КАРСАР» (ОГРН 1021607354196, ИНН 1624004368), г. Казань,

к Управлению градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, г. Казань,

Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, г. Казань,

о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ: 

общество с ограниченной ответственностью «КАРСАР» (далее - заявитель, общество, ООО «КАРСАР») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о признании незаконным отказа Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани (далее - ответчик, управление) в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером 16:50:090421:44, расположенном по адресу г. Казань, ул. Фрунзе, и выраженного в письме № 02-01-63 от 15.04.2014, обязании МКУ «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани», Исполнительный комитет Муниципального образования города Казани устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «КАРСАР» путем выдачи утвержденного Исполнительным комитетом Муниципального образования города Казани разрешения на строительство автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером 16:50:090421:44, расположенном по адресу г. Казань, Кировский район, ул. Фрунзе» (т. 1 л.д. 4-6, 133-134).

Судом в качестве соответчика привлечен Исполнительный комитет Муниципального образования города Казани (далее – исполнительный комитет) (т. 2 л.д. 151).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.10.2014 по делу № А65-15888/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером 16:50:090421:44, расположенном по адресу г. Казань, ул. Фрунзе, и выраженного в письме № 02-01-63 от 15.04.2014. Суд обязал Муниципальное казенное учреждение «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» и Исполнительный комитет Муниципального образования города Казани устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «КАРСАР» путем выдачи утвержденного Исполнительным комитетом Муниципального образования города Казани разрешения на строительство автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером 16:50:090421:44, расположенном по адресу: г. Казань, Кировский район, ул. Фрунзе (т.3 л.д.11-14).

В апелляционной жалобе исполнительный комитет просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.3 л.д.23-25).

Общество и управление отзывы на апелляционную жалобу не представили.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей исполнительного комитета и управления, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель общества отклонил апелляционную жалобу.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителя общества и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12.07.2012 № 4690 ООО «КАРСАР» предоставлен в аренду сроком на три года из земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером 16:50:090421:44 площадью 2771 кв.м. для строительства автозаправочной станции по ул. Фрунзе (т.1 л.д.49).

На основании данного постановления в отношении указанного земельного участка, расположенного в г. Казани, Кировский район, ул. Фрунзе, Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани с ООО «КАРСАР» заключен договор аренды №16573 от 23.07.2012 (т.1 л.д. 39-48).

09.04.2014 ООО «КАРСАР» обратилось в Управление с заявлением (вх. №03/160-гр от 09.04.2014) о выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции на означенном земельном участке (т.1 л.д. 37-38).

Письмом от 15.04.2014 № 02-01-63 Управление сообщило заявителю, что Исполнительным комитетом города Казани ООО «КАРСАР» выдано разрешение на строительство автомобильной заправочной станции № КЗ-03 пропускной способностью 200 авт/сутки по ул. Фрунзе от 05.02.2013 № RU16301000-13-гр сроком действия до 05.09.2013 (т.1 л.д. 36).

Общество, полагая, что данным письмом Управления ему отказано в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия указанных акта или решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, представляющего собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган.

В соответствии с частью 4 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи и другими федеральными законами. Применительно к рассматриваемой ситуации согласно части 7 указанной статьи в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частью 4 данной статьи орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

При этом требовать иные документы для получения разрешения на строительство запрещается (часть 10 статьи 51 ГрК РФ).

Согласно частям 11, 13, 14 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Таким образом, законом установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых в выдаче разрешения на строительство может быть отказано.

Аналогичные исчерпывающие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство содержатся в пункте 2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А55-8131/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также