Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А65-9335/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

29 декабря 2014 года                                                                             Дело № А65-9335/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 22 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  29 декабря 2014 года

                                                                        

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Юдкина А.А., Захаровой Е.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Позитив»  - представитель не явился, извещено,

от Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан – представитель не явился, извещено,

от открытого акционерного общества «Средне-Волжский Транснефтепродукт» - представителя Кашафутдиновой Р.Р., доверенность от 19.02.2014 года № 22-25/308, представителя Шишкиной М.Ю., доверенность от 11.06.2014 года № 22-25/423,

от Пислигина О.В. - представитель не явился, извещена,

от общества с ограниченной ответственностью «НефтегазСервискомплект» - представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционным жалобам Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан,

общества с ограниченной ответственностью «Позитив»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 сентября 2014 года по делу                                                 № А65-9335/2014  (судья Насыров А.Р.),

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Позитив», г.Екатеринбург,

Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, г.Казань,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

открытого акционерного общества «Средне-Волжский Транснефтепродукт», г.Казань,

Пислигина О.В., г.Казань,

общество с ограниченной ответственностью «НефтегазСервискомплект», г.Казань,

о признании незаконными и недействительными решения Комиссии Татарстанского УФАС России от 22.01.2014г. и весь материал по делам №Т04-14/2014, №Т04-18/2014,

                                                    УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Позитив», Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан (далее – заявители) обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик) о признании незаконными и недействительными решения Комиссии Татарстанского УФАС России от 22.01.2014г. и материалов по делам №Т04-14/2014, №Т04-18/2014.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: открытое акционерное общество «Средне-Волжский Транснефтепродукт», Пислигина О.В.,  общество с ограниченной ответственностью «НефтегазСервискомплект».

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Позитив» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявления удовлетворить в полном объеме, признать незаконными решения ответчика по делам № T04-I4/20I4 и T04-I8/20I4 и материал в полном объеме, жалобу - удовлетворить.

Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан в своей апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований Территориального управления Росимущества в Республике Татарстан в полном объеме.

В отзыве на апелляционные жалобы открытое акционерное общество «Средне-Волжский Транснефтепродукт» просит отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.09.2014 по делу № А65-9335/2014 в части и прекратить производство в части рассмотрения требований ООО «Позитив» о признании недействительными решений Комиссии Татарстанского УФАС России от 22.01.2014 и всего материала по делам №№ Т04-14/2014 и Т04-18/2014/2014. В части отказа в удовлетворении требований ТУ Росимущества в Республике Татарстан о признании незаконными, недействительными решений Комиссии Татарстанского УФАС России от 22.01.2014 по делам №№ Т04-14/2014 и Т04-18/2014 оставить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.09.2014 по делу № А65-9335/2014 без изменения, а апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Республике Татарстан – без удовлетворения.

Представитель открытого акционерного общества «Средне-Волжский Транснефтепродукт» в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционные жалобы.

В судебное заседание представители общества с ограниченной ответственностью «Позитив», Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Пислигина О.В., общества с ограниченной ответственностью «НефтегазСервискомплект» не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционные жалобы на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрены в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

 Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении требований  ООО «Позитив» по следующим основаниям. 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы Пислигина О.В. № Т04-18/2014, Открытого акционерного общества «Средне-Волжский Транснефтепродукт» №Т04-14/2014 на действия организаторов торгов – ООО «Позитив», при проведении торгов по реализации арестованного имущества ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт»: нежилые помещения, расположенные по адресу: РТ, г.Казань, ул.Зинина, д.4 (этаж1; №№49-95; этаж 2:№№37-62, этаж 3: №№1-42; этаж 4:1-7;10-35; подвал:№№1-51; общая площадь помещений 3681,6 м2), а также право аренды земельного участка (53/57) по адресу: РТ, г.Казань, ул.Зинина, д.4.

В ходе рассмотрения поступивших жалоб антимонопольным органом установлено, что извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте http://torgi.gov.ru (извещение № 010813/2640800/01 от 01.08.2013 г., прямая ссылка: http://torgi,gov.ru/allLotsSearch/notification Vtew.html?nId=3847007&tab=1&1Id=384709 3), а также в газете «Ватаным Татарстан» от 27.07.2013 г. c изменениями размещенными в газете «Ватаным Татарстан» от 17/08.2013 г.

Организатор торгов - ООО «Позитив».

Предмет торгов - нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г Казань, ул. Зинина, д. 4 (этаж 1: №№ 49-95; этаж 2: №№ 37-62; этаж 3: №№ 1-42; этаж 4: 1-7, 10-35; подвал: №№ 1-51; общая площадь помещений 3681,6 м2 ), а также право аренды земельного участка (53/57 д.) по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4.

Начальная цена лота - 107 805 000, 00 руб.

Шаг аукциона - 1 % от начальной цены лота.

Начало приема заявок- 27.07.2013 г.

Окончание приема заявок - 22.08.2013 г.

Размер задатка - 35 % от начальной цены.

Дата и время проведения аукциона- 28.08.2013 г. 10:00.

По результатам торгов заключен договор купли-продажи арестованного имущества от 09.09.2013 г. № б/н с победителем торгов - ООО «Нефтегаз-Сервискомплект».

Антимонопольный орган, по результатам рассмотрения вышеуказанных жалоб принял решения от 22.01.2014г. в соответствии с которыми:

1.Жалоба Открытого акционерного общества «Средне-Волжский Транснефтепродукт», г.Казань на действия организатора торгов – ООО «Позитив», при проведении торгов по реализации следующего арестованного имущества ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт»: нежилые помещения, расположенные по адресу: РТ, г.Казань, ул.Зинина, д.4 (этаж1; №№49-95; этаж 2:№№37-62, этаж 3: №№1-42; этаж 4:1-7;10-35; подвал:№№1-51; общая площадь помещений 3681,6 м2), а также право аренды земельного участка (53/57 д.) была признана обоснованной; жалоба Пислигина О.В. на действия организатора торгов – ООО «Позитив», при проведении торгов по реализации следующего арестованного имущества ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт»: нежилые помещения, расположенные по адресу: РТ, г.Казань, ул.Зинина, д.4 (этаж1; №№49-95; этаж 2:№№37-62, этаж 3: №№1-42; этаж 4:1-7;10-35; подвал:№№1-51; общая площадь помещений 3681,6 м2), а также право аренды земельного участка (53/57 д.) признана частично обоснованной.

2. Организатор торгов - ООО «Позитив» признан нарушившим требования части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10,2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.Принято решение о передаче материалов дела в структурное подразделение Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Заявители, полагая, что вынесенные решения противоречат закону и нарушают их права, обратились в суд с настоящими заявлениями.

В обоснование требований Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан сослалось на то, что  проведение торгов в рамках исполнительного производства осуществляется вне рамок правоотношений, контроль над которыми осуществляет антимонопольный орган, при этом рассмотрение жалоб на действия лиц, перечисленных в ст.18.1 Закона о защите конкуренции, совершенные при проведении торгов в ходе исполнительного производства отсутствуют.

В обоснование заявленных требований общество с ограниченной ответственностью «Позитив» указало на процессуальные нарушения со стороны антимонопольного органа.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ определены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В силу прямого указания (ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ) порядок проведения публичных торгов регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства закон об исполнительном производстве не устанавливает.

Судебный пристав-исполнитель является заказчиком проведения торгов, и его действия регулируются нормами закона об исполнительном производстве, ООО «Позитив» в данном случае выступает организатором торгов, и действия организатора торгов должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Суд первой инстанции, исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014г. №17974/13, правомерно отклонил довод Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан о том, что проведение торгов в рамках исполнительного производства осуществляется вне рамок правоотношений, контроль над которыми осуществляет антимонопольный орган.

Кроме того, целью проведения торгов по реализации арестованного имущества является привлечение максимального количества их участников, которые в условиях конкуренции предложат максимальную цену.

Таким образом, антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов в силу ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ содержит нормы права, устанавливающие антимонопольные требования к торгам, а также порядок рассмотрения антимонопольным

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А72-13014/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также