Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А55-17364/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

29 декабря 2014 года                                                                            Дело № А55-17364/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от открытого акционерного общества «Кузнецов» – представителя Семёновой Е.В. (доверенность от 09 января 2014 года),

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары –  представителя Константиновой О.М. (доверенность от 06 июня 2014 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 декабря 2014 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кузнецов"

на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 октября 2014 года по делу №А55-17364/2014 (судья Мешкова О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Кузнецов» (ОГРН 1026301705374, ИНН 6319033379), г.Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары, г.Самара,

о признании недействительными решений от 28 апреля 2014 года № 150, от 28 апреля 2014 года № 38,

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Кузнецов» (далее – ОАО «Кузнецов», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары (далее – инспекция, налоговый орган) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 28 апреля 2014 года № 150, о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 28 апреля 2014 года № 38.

Общество уточнило заявленные требования: просило признать недействительными решения инспекции от 28 апреля 2014 года №150 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и от 28 апреля 2014 года №38 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки.  Суд, руководствуясь ст.49 АПК РФ принял уточнение заявленных требований.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 13 октября 20ё4 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ОАО Кузнецов» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, то, что инспекция в ходе камеральной налоговой проверки не запросила у налогоплательщика документы и пояснения, касающиеся материалов проверки. Налоговый орган не приложил к акту ни одного документа, подтверждающего факты нарушений законодательства, выявленных  в ходе проверки.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.

Представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по Промышленному району г.Самары проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации ОАО «Кузнецов» по земельному налогу за 2009 год, представленной обществом 03 декабря 2013 года.

По результатам проверки в соответствии с требованиями статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) составлен акт от 18 марта 2014 года № 11-20/821 дсп, согласно которому установлено необоснованное занижение кадастровой стоимости земельных участков на 2 364 296 070 руб. и, как следствие, занижение исчисленной суммы земельного налога за 2009 год к уплате в размере 28 599 154 руб.

Причиной уменьшения налоговых обязательств в уточненной декларации явилось уменьшение заявителем кадастровой стоимости двух земельных участков и исключение обществом из налогооблагаемой базы стоимости двух земельных участков, в связи с применением подпунктов 3 и 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ).

ОАО «Кузнецов» на указанный акт проверки представило письменные возражения от 17 апреля 2014 года №3731.

Решением от 28 апреля 2014 года № 150 налоговым органом принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок по 26 мая 2014 года: истребовать документы, подтверждающие изменение кадастровой стоимости земельных участков, документы о порядке использования исключенных земельных участков, а также документы, подтверждающие невозможность правильного исчисления налога в момент предоставления первичной налоговой декларации; истребовать документы, подтверждающие производственную деятельность в 2009 году на территории земельных участков, документы, подтверждающие выполнение работ или услуг в 2009 году на указанной территории, списка и сведений о зарплате сотрудников, работавших в 2009 году на данных объектах; провести допросы должностных лиц общества по факту представления уточненной декларации, по факту изменения кадастровой стоимости и исключения земельных участков из налогооблагаемой базы; провести осмотр земельных участков с целью установления их фактического использования.

Также 28 апреля 2014 года инспекцией вынесено решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 28 апреля 2014 года № 38 на срок до 30 июня 2014 года в связи с вынесением решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 150 от 28 апреля 2014 года.

Не согласившись с ненормативными актами инспекции, ОАО «Кузнецов» подало жалобу на действия (бездействие) должностных лиц ИФНС России по Промышленному району г.Самары по вынесению решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 28 апреля 2014 года № 150 и решения продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 28 апреля 2014 года № 38 в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Самарской области.

Решением от 18 июня 2014 года № 20-14/14800 УФНС России по Самарской области оставило без удовлетворения указанную жалобу.

В заявлении общество указало на нарушение сроков проведения камеральной налоговой проверки, так как НК РФ не предусмотрено продление трехмесячного срока проведения камеральной проверки, нарушение срока продления рассмотрения материалов налоговой проверки и срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

Кроме того, заявитель со ссылкой на Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 года № 71 привел довод о том, что поскольку статьей 88 НК РФ не предусматривается специального срока для вынесения решения по результатам камеральной проверки, такое решение должно быть принято в пределах срока камеральной проверки, что в данном случае не было соблюдено. По мнению заявителя, дополнительные мероприятия налогового контроля не могут назначаться произвольно, решение об их проведении должно быть мотивировано. Общество указывает, что инспекцией не обоснована необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, не указаны обстоятельства, исключающие возможность вынесения окончательного решения на основании имеющихся материалов налоговой проверки.

ОАО «Кузнецов» также ссылается на то, что решение о проведении дополнительных снятий налогового контроля принято инспекцией без оснований, проведение осмотра территории налогоплательщика в качестве дополнительных мероприятий НК РФ не указано.

По мнению заявителя, незаконное и необоснованное решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля существенно нарушает процедуру проведения камеральной налоговой проверки и грубо нарушает права общества как налогоплательщика.

Как следует из материалов дела, уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год представлена налогоплательщиком 03 декабря 2013 года. Дата начала камеральной проверки 03 декабря 2013 года, дата окончания - 03 марта 2014 года.

В силу п.2 ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными липами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

В соответствии с п.1 ст.100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Согласно статье 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

По результатам проверки, в соответствии с требованиями ст.100 НК РФ. 18 марта 2014 года (с учетом не рабочего дня - 10 марта 2014 года) составлен акт №11-20/821дсп.

Таким образом, проведение камеральной проверки по представленной обществом уточненной декларации окончено составлением акта камеральной налоговой проверки, что соответствует НК РФ. При этом в акте проверки отражены выявленные инспекцией нарушения.

В соответствии с п.5 ст.100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Указанный акт и уведомление № 37480 о времени и месте рассмотрения материалов проверки 21 марта 2014 года вручены представителю заявителя Семеновой Ю.А., действующей на основании доверенности от 30 декабря 2013 года, что подтверждается подписью представителя на экземплярах акта и уведомления.

Пунктом 6 статьи 100 НК РФ установлено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

С учетом того, что 21 марта 2014 года – пятница, а месячный срок на представление возражений начинает течь со следующего дня, то срок для представления письменных возражений истекает 21 апреля 2014 года. При этом инспекция неверно определила начало течения месячного срока с понедельника - 24 апреля 2014 года, поскольку в силу ст.6.1 НК РФ только в случае если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В отношении начала исчисления месячного срока таких исключений и правил не предусмотрено законом.

Однако данное нарушение не является основанием для признания недействительным оспариваемых решений, поскольку не относится с учетом обстоятельств дела к числу существенных и грубых нарушений.

Письменные возражения на рассматриваемый акт камеральной налоговой проверки в инспекцию заявителем представлены по почте 17 апреля 2014 года (вх. № 01-40/17711 от 18 апреля 2014 года).

Согласно пункту 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых и выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ (срока на представление возражений). Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Срок на рассмотрение материалов проверки в данном случае истек 07 мая 2014 года (с учетом выходных и праздничных дней).

В целях реализации прав налогоплательщика, предусмотренных НК РФ, представителю общества сопроводительным письмом от 24 апреля 2014 года № 18791 вручены копии документов, на которые имеется ссылка в акте камеральной налоговой проверки от 18 марта 2014 года № 11-20/821 дсп.

В соответствии с п.1 ст.101 НК РФ, 25 апреля 2014 года (в пределах установленных сроков) акт, материалы проверки и представленные возражения рассмотрены начальником ИФНС России по Промышленному району г.Самары в присутствии представителя налогоплательщика Семеновой Ю.А., о чем составлен протокол № 05-03/1172.

В течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п.6 ст.100 НК РФ, руководителем налогового органа должно быть принято решение.

Пунктом 6 ст.101 НК РФ установлено, что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

Заявитель в исковом заявлении ссылается на постановление ФАС Московского округа от 23 мая 2012 года по делу №А40-85281/11-20-359, в котором суд указал, что продление срока проведения камеральной проверки НК РФ не предусмотрено.

В акте проверки от 18 марта 2014 года № 11-20/821дсп в разделе 1 указано,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А55-26499/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также