Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А55-11729/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 декабря 2014 года                                                                            Дело № А55-11729/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от общества с ограниченной ответственностью инвестиционно-строительная компания «Саранскстройинвест» – представителя Палагина И.И. (доверенность от 18 марта 2013 года),

Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта – представителей Фель Л.Е. (доверенность от 08 сентября 2014 года), Куваевой О.В. (доверенность от 14 января 2014 года),

от третьего лица: открытого акционерного общества «Авиалинии Мордовии» – представитель  не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 декабря 2014 года апелляционную жалобу Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта

на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2014 года по делу №А55-11729/2014 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью инвестиционно - строительная компания «Саранскстройинвест» (ИНН 1326194603), Республика Мордовия, г.Саранск, к Приволжскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, г.Самара, третье лицо: открытое акционерное общество «Авиалинии Мордовии», Республика Мордовия, г.Саранск,

о признании незаконным бездействия,

 

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Саранскстройинвест» (далее - ООО  «Саранскстройинвест», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными бездействия Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Приволжское МТУ ВТ Росавиации, управление), выразившегося в непринятии решения по заявлению ООО «Саранскстройинвест» № 189 от 19 марта 2014 года о согласовании строительства объекта «Жилой дом со встроенными помещениями (пл. №9 по генплану) в квартале, ограниченном ул.Короленко, пр.70 лет Октября, ул.Севастопольская, Волгоградская в г.Саранске», и об обязании Приволжского МТУ ВТ Росавиации согласовать строительство указанного объекта.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Авиалинии Мордовии» (далее – ОАО «Авиалинии Мордовии»).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2014 года требования ООО  «Саранскстройинвест» удовлетворены частично, бездействие Приволжского МТУ ВТ Росавиации, выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО «Саранскстройинвест» № 189 от 19 марта 2014 года о согласовании строительства объекта «Жилой дом со встроенными помещениями (пл. № 9 по генплану) в квартале ограниченном ул.Короленко, пр.70 лет Октября, Севастопольская, Волгоградская в г.Саранске» признано незаконным. На Приволжское МТУ ВТ Росавиации возложена обязанность по вступлении настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения по существу и принятия решения по заявлению ООО «Саранскстройинвест» № 189 от 19 марта 2014 года. В остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе Приволжское МТУ ВТ Росавиации просит решение суда отменить полностью  и прекратить производство по делу, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. Приволжское МТУ ВТ Росавиации запросило документы, которые необходимы для обеспечения безопасности полетов воздушных судов и реализации полномочия управления по согласованию строительства. В решении суда не отражено, каким образом нарушены права заявителя в предпринимательской или иной экономической сфере деятельности. В резолютивной части решения не указан закон или иной нормативный правовой акт, на соответствие которым проверено оспариваемое бездействие управления

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представители Приволжского МТУ ВТ Росавиации поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 19 марта 2014 года ООО «Саранскстройннвест» обратилось в Приволжское МТУ ВТ Росавиации с заявлением о согласовании строительства объекта «Жилой лом со встроенными помещениями (пл. №9 по генплану) в квартале ограниченном ул.Короленко, пр.70 лет Октября, Севастопольская, Волгоградская в г. Саранске». К заявлению были приложены технический отчет о выполненных работах по определению координат и высот препятствий, ситуационный план и разрез.

Письмом от 16 апреля 2014 года Приволжское МГУ ВТ Росавиации разъяснило заявителю, что для рассмотрения вашего вопроса необходимо дополнительно представить следующие документы: документацию о расположении искусственного препятствия относительно элементов структуры воздушного пространства Самарской зоны НС ОрВД определенных приказами Минтранса России от 22 сентября 2011 года №253, от 24 октября 2011 года №273, от 06 сентября 2011 года №237, от 06 сентября 2011 года №238, от 22 сентября 2011 года №252 с приложением ситуационного плана, выполненного с учетом указанных приказов; документацию о расположении искусственного препятствия относительно ограничительных поверхностей близлежащих аэродромов; таблицу «Данные об искусственных препятствиях» установленного образца (сайт ФГУП ЦЛИ: www.caica.ru в разделе «Информация/ Поставщикам АНИ/Методика заполнения таблицы данных препятствий») в электронном виде, заполненную по каждому препятствию с использованием системы координат ПЗ-90.02 и отправленную на e-mail: anoffifana-volga.ru.

ООО «Саранскстройннвест», полагая необоснованными требования Приволжского МТУ ВТ Росавиации о представлении дополнительных документов, а бездействие, выразившееся в непринятии решения по указанному заявлению о согласовании строительства незаконным, обратился в суд с настоящими требованиями.

В силу пункта 1 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из названного Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии со ст.46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Согласно п.1 ст.47 Воздушного кодекса Российской Федерации размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать, безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехническою оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Следовательно, в силу прямого указания Закона какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена.

В соответствии с п.58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года №138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из приведенных положений закона следует, что в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, строительство и размещение объектов различного назначения в районе аэродрома подлежит согласованию с собственником аэродрома, а в случае если строящийся объект находится в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

В соответствии с п.5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ № 396 от 30 июля 2004 года, Федеральное агентство воздушною транспорта, осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям подведомственным агентству.

В соответствии с п.4 названного положения Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.

В п.4.27 Положения о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта № 375 от 21 июня 2012 года, указано, что в полномочия Приволжскою МТУ ВТ Росавиации входит согласование строительства и размещение объектов вне аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 метров.

Согласно договору аренды земельных участков находящихся в федеральной собственности № 328 от 08 августа 2008 года ТУ Росимущества по Республике Мордовии предоставляет в аренду ОАО «Авиалинии» земельные участки общей площадью 3536456 кв.м. и 32754 кв.м для эксплуатации аэропорта, С-В ДПРМ и автодороги. Данные участки находятся в собственности Российской Федерации на основании государственной регистрации права, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 24 декабря 2002 сделана записи регистрации № 13-1/23-231/2002-289 (290).

Таким образом, Приволжское МТУ ВТ Росавиации является государственным органом, который осуществляет полномочия собственника аэродрома г.Саранска, в обязанности которого входит согласование строительства объектов капитального строительства в пределах приаэродромной территории аэропорта города Саранска.

Правомерность данных выводов подтверждается также и письмом Росавиации № АН1.04-2214 от 30 июня 2014 года, в котором поручается руководителям межрегиональных территориальных управлений обеспечить согласование проектирования, строительства объектов в пределах приаэродромной территории на основании предварительного рассмотрения материалов главными операторами аэропортов (вертодромов, посадочных площадок), расположенных на подконтрольной территориальному органу Росавиации территории.

Данное письмо устанавливает порядок действий должностных лиц территориальных управлений Росавиации по проведению согласования строительства объектов с главными операторами аэропортов.

Таким образом, Приволжское МТУ ВТ Росавиации должно было самостоятельно провести предварительное согласование строительства жилого дома (в случае необходимости) в настоящем случае с ОАО «Авиалинии Мордовии» по документам, представленными заявителем.

Довод государственного органа, что указанную работу должен осуществлять заявитель, суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку законодательством не установлена обязанность застройщика обращаться к оператору аэропорта за какими-либо согласованиями.

Законодательством на застройщика возложена обязанность обратиться в территориальное управление Росавиации для согласования, что и было выполнено заявителем.

Представленные заявителем документы свидетельствуют, что именно ООО «Саранскстройинвест» является застройщиком жилого дома, и указанное заявление управление обязано было рассмотреть по существу.

Воздушным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами не предусмотрен конкретный перечень необходимых документов, представляемых застройщиком, для исполнения предусмотренной законом обязанности территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта согласования строительства и размещения объектов различного назначения, оснований для согласования или отказа в согласовании строительства и т.д.

Управление в письме

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А55-13815/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также