Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А65-5562/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070,  Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 декабря 2014  года                                                                              Дело № А65-5562/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    22 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено    26 декабря 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А.,  Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

с участием:

от заявителя – представителей открытого акционерного  общества «ТАИФ-НК» Нигматуллина Р.М. (доверенность от 24.03.2014 №138) и Толкачева Д.В. (доверенность от 13.02.2014 №87),

от заинтересованного лица  - представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Полонской Т.А. (доверенность от 09.01.2014 №АГ-02/22),

рассмотрев в открытом судебном заседании 22.12.2014 в помещении суда       апелляционную жалобу открытого акционерного  общества «ТАИФ-НК»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.10.2014  по делу № А65-5562/2014 (судья Ситдиков Б.Ш.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «ТАИФ-НК»(ОГРН 1031619009322, ИНН 1661025328), Республика Татарстан, г. Нижнекамск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,

о признании незаконным и действий,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «ТАИФ-НК» (далее – заявитель, общество)  обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (т.1, л.д. 3-16)  о признании незаконным бездействия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Татарстанский УФАС по РТ), выразившееся в несовершении им действий по рассмотрению заявления ОАО «ТАИФ-НК» об исключении сведений из Реестра хозяйствующих субъектов Республики Татарстан, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов и обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан исключить ОАО «ТАИФ-НК» из Реестра хозяйствующих субъектов Республики Татарстан, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.10.2014 в удовлетворении заявления отказано (т.3, л. д. 274-278).

Не согласившись с выводами суда, открытое акционерное общество «ТАИФ-НК»  обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 14.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления (т.4, л. д. 3-9).

Представители заявителя в судебном заседании поддержали свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 14.10.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Приказом № 01/517 от 19.09.2012 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов Республики Татарстан, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» ОАО «ТАИФ-НК» было включено в реестр хозяйствующих субъектов Республики Татарстан, имеющих долю на рынке определенного товара (оптовая реализация дизельного топлива) в размере более чем тридцать пять процентов.

28 октября 2013 года заявитель обратился в антимонопольный орган с заявлением об исключении сведений об ОАО «ТАИФ-НК» из Реестра в связи с отсутствием оснований для нахождения сведений о нем в Реестре.

Письмом от 24.02.2014 № РБ-05/2459 ответчик сообщил заявителю о том, что в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр), утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 6, одним из оснований для исключения предприятия из Реестра является Аналитический отчет, который должен содержать мотивированное и документальное подтверждение того, что доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке составляет менее 35%. Аналитический отчет является результатом анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, осуществляемых в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 22 апреля 2010 года № 220. Для проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке оптовой реализации дизельного топлива используются официальные статистические данные об объеме производства и реализации дизельного топлива, информация об объемах ввоза дизельного топлива на определенную территорию и объемах вывоза за пределы этой территории. В представленной ОАО «ТАИФ-НК» информации, а также официальной статистической информации, имеющейся в распоряжении Татарстанского УФАС России, содержатся сведения за 2012 год, которые на сегодняшний момент времени являются не актуальными. В соответствии с планом работы Федеральной службы государственной статистики на 2014 год информация об объемах производства и реализации дизельного топлива в разрезе регионов, а также информация об объемах ввоза и вывоза дизельного топлива за 2013 год будут обобщены Татарстанстатом не ранее 15 июля 2014 года. В связи с чем, Татарстанское УФАС России вернется к рассмотрению вопроса об исключении ОАО «ТАИФ-НК» из Реестра по оптовой реализации дизельного топлива после получения официальных статистических материалов за 2013 год.

Заявитель, указав, что антимонопольный орган в нарушение установленного действующим законодательством порядка не осуществил необходимых действий, направленных на рассмотрение обращения об исключении заявителя из реестра, а именно не провел анализ состояния конкуренции на товарном рынке, не принял решение относительно исключения сведений о заявителе из реестра, обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, в частности доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» условия признания лица занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара (ограниченного в силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в том числе территориальными пределами) определяются статьей 5 Закона. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.

В силу пункта 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 19.12.2007 N 896 «Об утверждении Правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов" (далее – Правила), формирование и ведение реестра осуществляют Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы (далее - антимонопольный орган).

Реестр является государственным информационным ресурсом и представляет собой базу данных о хозяйствующих субъектах, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Формирование и ведение реестра осуществляются путем включения в него сведений о хозяйствующем субъекте, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения (ч.3 Правил).

В соответствии с пунктом 8 Правил, доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, который проводится в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 13 Правил, основаниями для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр является, в том числе аналитический отчет, подготовленный в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов и их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной антимонопольной службы и территориальными органами, а также порядок взаимодействия Федеральной антимонопольной службы и территориальных органов с другими федеральными органами исполнительной власти и иными организациями при осуществлении полномочий по ведению реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, определены Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 6 (далее - Административный регламент №6).

Согласно пункту 3.1 Административного регламента № 6 исполнение государственной функции ведения Реестра включает в себя, в том числе и процедуру исключения хозяйствующего субъекта из Реестра.

В силу пунктов 3.4, 3.16 Регламента основанием для начала исполнения административной процедуры по исключению хозяйствующего субъекта из Реестра является аналитический отчет, подготовленный, в том числе по итогам рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта.

В соответствии с пунктами 3.53, 3.54 Административного регламента № 6, пунктом 9 Правил формирования и ведения Реестра хозяйствующий субъект вправе обращаться в Антимонопольный орган с мотивированным заявлением об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра. Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме. Прилагаемые к Заявлению документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные).

Прилагаемые к Заявлению материалы должны содержать документально подтвержденную информацию:

об объемах производства хозяйствующим субъектом (группой лиц) товара, на рынке которого он занимает долю выше 35 процентов;

о реализации хозяйствующим субъектом (группой лиц) этого товара (с разбивкой по покупателям с долей более 5 процентов);

о вывозе хозяйствующим субъектом (группой лиц) этого товара за пределы территории, географические границы которой определяют сферу обращения товара,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А49-8531/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также