Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А65-17353/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 декабря 2014 г.                                                                                Дело № А65-17353/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 24 декабря 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 25 декабря 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Кувшинова В.Е., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя  –  извещен, не явился,

от ответчика – извещен, не явился,

от третьих лиц:

от МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» – извещен, не явился,

от исполнительного комитета муниципального образования г. Казани – извещен, не явился,

от ОАО «Сетевая компания» – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Татарстанской Республиканской общественной организации – Всероссийское общество автомобилистов на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 октября 2014 года по делу № А65-17353/2014 (судья Насыров А.Р.),

по заявлению Татарстанской Республиканской общественной организации – Всероссийское общество автомобилистов, г. Казань,

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань,

третьи лица: муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», г. Казань,

исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, г. Казань,

ОАО «Сетевая компания», г. Казань,

о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности,

УСТАНОВИЛ:

Татарстанская Республиканская организация общественной организации- Всероссийское общество автомобилистов (далее заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее ответчик) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности в отношении автостоянки с кадастровым номером 16:50:080602:107, расположенной по адресу: Республика Татарстан (Татарстан), г. Казань, ул. Шарифа Камала (вх.№01/373/2013-847) и о возложении на ответчика обязанности осуществить  регистрацию права собственности заявителя на автостоянку с кадастровым номером 16:50:080602:107, расположенную по адресу: Республика Татарстан (Татарстан), г. Казань, ул. Шарифа Камала.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 октября 2014 года по делу № А65-17353/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 27.12.2013 г. Татарстанская Республиканская организация общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов обратилась в Управление Росреестра по Республике Татарстан с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права собственности  на объект (автостоянка), расположенный по адресу: г. Казань, ул. Шарифа Камала. (вх.№ 16-16-01/373/2013-847).             Согласно имеющейся в материалах дела расписки в получении документов от 27.12.2013 г. на государственную регистрацию помимо заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.12.2013 г. № 16-16-01/373/2013-847, заявителем  были представлены: доверенность от 23.10.2013 г. № 27Д-3630 Шибаевой Э.М, временно  и.о. обязанности нотариуса нотариального округа города Казани РТ Умаровой Э.Р. 23.10.2013 г., реестровый номер 27Д-3630, платежное поручение от 25.11.2013 г. № 372, распоряжение от 28.05.1986 № 461-р.

Уведомлением о приостановлении государственной регистрации от 13.01.2014 г. № 01/373/2013-847 в соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрирующий орган  приостановил государственную регистрацию прав собственности до 12.02.2014 г.

В соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о регистрации  12.02.2014 г. заявителем было подано заявление о приостановлении  государственной регистрации № 01/039/2014-676.

Согласно имеющейся в материалах дела расписки в получении документов от 13.05.2014 г. на государственную регистрацию помимо заявления о предоставлении дополнительных документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.05.2014 г. № 16-16-49/024/2014-307 заявителем также были представлены: пояснительная записка от 13.05.2014 г.; письмо от 06.05.2014 г. № 43; решение   Исполкома  Казанского   городского   Совета  народных  депутатов  от 23.05.1984 № 445; Распоряжение Совета Министров Татарской АССР (архивная копия от 08.09.1978 № 826-р); Технический план сооружения от 25.1.2013 г.; Технический паспорт здания от 26.08.2002 г.; Архивная справка от 04.10.2005 г. № 237-и.п.

Сообщением № 01/373/2013-847  от 27.05.2014 г. в государственной регистрации права собственности на объект заявителю было отказано на основании абзаца 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Основанием для отказа ответчик указал, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в представленном распоряжении от 28.05.1986 г. № 461-р отсутствует информация об объектах недвижимого имущества, права на которые были заявлены; не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав: правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо документы, подтверждающие право пользования данным земельным участком, разрешение на строительство и документ, подтверждающий факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащий его описание (декларация о таком объекте недвижимого имущества).

Управлением Росреестра по Республике Татарстан был направлен запрос в Управление градостроительных разрешений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, с целью получения информации о том, требуется ли получение разрешения на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию, а в случае, если такое разрешение необходимо, то выдавалось ли оно. Соответствующий ответ на межведомственный запрос Управлением Росреестра по Республике Татарстан получен не был.

Согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости вышеуказанный объект расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами  16:50:080602:20, 16:50:080602:21, 16:50:080602:35, 16:50:080602:82.

Согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеются записи о регистрации договора аренды в отношении:

- земельного участка с кадастровым номером 16:50:080602:20, внесенная на основании договора аренды земельного участка № 9341 от 10.02.2004 г. заключенного на срок до 26.12.2008 г. Договор зарегистрирован Филиалом № 3 ГРП при МЮ Республики Татарстан в г. Казани 08.06.2004 г. за №16-01/50-21/2004-7564.2.

- земельного участка с кадастровым номером 16:50:080602:21, внесенная на основании договора аренды земельного участка № 9342 от 10.02.2004 г., заключенного на срок до 26.12.2004 г. Договор зарегистрирован Филиалом № 3 ГРП при МЮ Республике Татарстан в г. Казани 08.06.2004 г. за №16-01/50-21/2004-7568.2.

Заявитель в обоснование своих требований указал, что обратился за регистрацией ранее возникшего права собственности на автостоянку по ул. Ш.Камала на основании акта, изданного органом государственной власти в рамках его компетенции и в порядке, который был установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, распоряжения Совета Министров ТАССР от 08.09.1978  г. М826-Р о безвозмездной передаче с баланса Татарской конторы транспортно-экспедиционного обслуживания населения на баланс Татарского республиканского Совета Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей платной стоянки по ул. С.Сайдашева в г. Казани.

По мнению заявителя  у государственного регистратора не было правовых оснований руководствоваться требованиями ст. 25 и ст. 25.3 Закона о регистрации при принятии решения по заявлению ТРООО BOA, и требовать от заявителя представления документов, подтверждающих факт создания спорного объекта недвижимого имущества и содержащих его описание, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, правоустанавливающих документов на земельный участок.

Также заявитель сослался на некоммерческий характер своей деятельности, а также на то, что ст. 103 ГК РСФСР 1964 г. ст. 96 ГК РСФСР 1964 г. Постановлениями Совета народных комиссаров СССР № 254 от 15.02.1936 г. «О порядке передачи государственных предприятий, зданий и сооружений» и № 667 от 05.05.1940 г. «О порядке расчетов между государственными органами и кооперативными (общественными) организациями за передаваемые предприятия, здания и сооружения» было определено, что передача зданий и сооружений общественным организациям производилась за плату министрами (руководителя ведомств) СССР и Советами министров союзных республик по принадлежности, в зависимости от подчиненности участвующего в этой передаче государственного органа. Также указал, что пунктом 6 Постановления Совета Министров СССР № 693 от 22.06.1959 «О некоторых вопросах хозяйственного строительства, передаваемых дополнительно на решение Советов министров союзных республик» было разрешено министерствам и ведомствам союзных республик, Советам Министров автономных республик и исполкомам Советов депутатов трудящихся передавать, в виде исключения, безвозмездно общественным организациям здания и сооружения в случае невозможности передачи их в установленном порядке. Распоряжением № 826-р от 08.09.1978 Советом Министров ТАССР законодательство предусматривало передачу общественным организациям сооружений в собственность на возмездной основе, а в исключительных случаях, в связи с невозможностью передать имущество в установленном порядке, допускалась его передача в собственность на безвозмездной основе. Вышеуказанный акт государственного органа не оспорен, не отменен и является одним из правоустанавливающих документов. Данное обстоятельство подтверждается также решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2010 г. по делу №А65-32958/2009.             В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок  проведения  государственной  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  предусмотрен  Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Абзацем 3 ст. 1 Закона о государственной регистрации прав № 122-ФЗ установлено, что к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации, относятся: земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.

В соответствии с п. 1 ст. 4 названного Закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

В силу п. 1 ст. 13 Закона о государственной регистрации прав № 122-ФЗ государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов, правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав, внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав, совершение надписей на правоустанавливающих

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А49-9878/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также