Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А65-13159/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕарбитражного суда апелляционной инстанции 19 декабря 2014 года Дело № А65-13159/2014 г.Самара Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г, при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой С.Н., с участием: от Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан» - представителя Щеголькова А.С. (доверенность от 12.05.2014 №4), от Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан – представителя Фугина В.В. (доверенность от 04.02.2014 №64), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 сентября 2014 года по делу № А65-13159/2014 (судья Гилялов И.Т.), принятое по заявлению Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан» (ОГРН 1021600001499; ИНН 1654017420), г.Казань, к Управлению по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (ОГРН 1081690013569; ИНН 1660111252), г.Казань, о признании недействительным предписания,
установил: Региональная общественная организация «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан» (далее – РОО «Татохотрыболовобщество») обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании незаконными и отмене акта проверки Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (далее - Управление) №1 от 27.02.2014 и предписаний, выданных по результатам проверки №27/1, №27/3, №27/5, №27/7, №27/23, №27/33, №27/36, №27/40, №27/45, №27/48, №27/52, №27/53, №27/54, №27/58, №27/61, №27/64, №27/67, №27/72, №27/73, №27/75. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.06.2014 по делу № А65-10775/2014 требование о признании незаконным и отмене предписания от 27.02.2014 № 27/40 выделено в отдельное производство, делу присвоен номер № А65-13159/2014. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2014 в удовлетворении заявленных требований РОО «Татохотрыболовобщество» отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, РОО «Татохотрыболовобщество» обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение и не правильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение и недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела. Оспаривая законность судебного акта, заявитель жалобы считает, что суд первой инстанции необоснованно сослался на постановление №27/56 от 28.03.2014, поскольку оно не вступило в законную силу, так как было обжаловано. По мнению заявителя, сам по себе акт проверки от 27.02.2014 №1 без проверки законности проведения проверки на территории Арташского охотхозяйства и законности составления протокола осмотра охотхозяйства не может служить доказательством наличия нарушений. Присутствовавший при осмотре егерь не является полномочным представителем общества. Включение в охотхозяйственное соглашение показателей биотехнических мероприятий не соответствует закону. В отзыве на апелляционную жалобу Управление выражает несогласие с позицией РОО «Татохотрыболовобщество», указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать В судебном заседании представитель РОО «Татохотрыболовобщество» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Представитель Управления в судебном заседании просил оставить обжалуемое решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения. Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта. Как следует из материалов дела, Управлением на основании приказа №13-сд от 27.01.2014 была проведена плановая выездная проверка РОО «Татохотрыболовобщество». По итогам проверки Управление составило акт проверки от 27.02.2014 №1, в котором отразило ряд выявленных нарушений требований Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире». В частности, в Арташском охотхозяйстве установлено невыполнение в полном объеме мероприятия обеспечивающие воспроизводство животного мира, предусмотренных в условиях охотхозяйственного соглашения, а именно: не обустроено 1га кормовых полей для кабана; для полевой дичи из 51 шт. кормовых площадок установлено 0 шт., из 51 шт. порхалищ установлено 0 шт., расчистка от снега и подкормка не производится; для боровой дичи из 9 шт. кормовых площадок установлено 1 шт., из 46 шт. порхалищ установлено 0 шт. порхалищ, расчистка от снега и подкормка не производится. На основании акта проверки от 27.02.2014 №1 Управление выдало РОО «Татохотрыболовобщество» предписание от 27.02.2014 №27/40, согласно которому РОО «Татохотрыболовобщество» надлежало в срок до 07.04.2014 выполнить в полном объеме мероприятия обеспечивающие воспроизводство животного мира, в Арташском охотхозяйстве предусмотренных в условиях охотхозяйственного соглашения, а именно: установить для полевой дичи 51 шт. кормовых площадок и 51 шт. порхалищ; для боровой дичи 8 шт. кормовых площадок и 46 шт. порхалищ. Не согласившись с выданным предписанием от 27.02.2014 №27/40, РОО «Татохотрыболовобщество» обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что наличие нарушения, на устранение которого Управлением выдано оспариваемое предписания, подтверждается совокупностью доказательств по делу: актом проверки от 27.02.2014, протоколом осмотра от 22.02.2014, постановлением по делу об административном правонарушении №27/56 от 28.03.2014, протоколом об административном правонарушении от 03.03.2014 №27/46, актом проверки от 30.04.2014 №27/1/п. Апелляционный суд принимает во внимание, что вменяемые заявителю нарушения были выявлены в ходе проведения плановой выездной проверки, на осуществление которой распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В силу статьи 16 Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (пункт 7 части 4 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ). В соответствии с частью 3 данной статьи к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии. Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрена одна из мер по устранению выявленного нарушения - выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Обязательным условием выдачи любого предписания является установленный в ходе проверки факт нарушения со стороны проверяемого лица. Из материалов дела следует, что в качестве правовых оснований для выдачи предписания Управлением указан акт проверки от 27.02.2014 № 27/1. В ходе проверки Управлением в Арташском охотхозяйстве, были, в том числе, выявлены следующие нарушения требований ст. 35, ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», об устранении которых выдано оспариваемое предписание: установить для полевой дичи 51 шт. кормовых площадок и 51 шт. порхалищ; для боровой дичи 8 шт. кормовых площадок и 46 шт. порхалищ. В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с указанным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания. В статье 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» закреплены обязанности пользователей животным миром, которые должны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды и обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения. Из имеющихся в материалах дела доказательств видно, что РОО «Татохотрыболовобщество» осуществляет пользование объектами животного мира на основании охотхозяйственного соглашения от 04.10.2012 № 17. Доводы апелляционной жалобы о недоказанности факта совершения РОО «Татохотрыболовобщество» нарушения законодательства о животном мире и отсутствии законных оснований для выдачи предписания несостоятельны, опровергаются материалами дела. Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что по результатам проверки Управлением составлен акт от 27.02.2014 № 1, в котором зафиксированы выявленные нарушения, в основу которого положен протокол осмотра территории Арташского охотхозяйства от 27.02.2014. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых (часть 2 статьи 27.8 КоАП РФ). Суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что статья 27.8 КоАП РФ не содержит положений, императивно устанавливающих обязательность присутствия при осмотре именно законного представителя юридического лица. В данной ситуации в осмотре участвовали егерь Арташского охотхозяйства и два понятых, которые удостоверили своей подписью в протоколе факт совершения процессуальных действий. Судом установлено, что между сторонами 04.10.2012 заключено охотхозяйственное соглашение № 17, согласно пункту 8.2.11 которого охотпользователь обязуется для проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания обеспечить, в том числе, обустройство порхалищ для боровой дичи - 46 шт., кормовых площадок - 9 шт., порхалищ для серой куропатки - 51 шт., кормовых площадок для полевой дичи - 51 шт. В протоколе осмотра территории Арташского охотхозяйства от 27.02.2014 зафиксировано отсутствие обустройства порхалищ и кормовых площадок для боровой и полевой дичи, количество которых было согласовано сторонами при заключении охотхозяйственным соглашением от 04.10.2012 № 17. Суд апелляционной инстанции признает акт проверки от 27.02.2014 № 1 надлежащим доказательством, подтверждающим факт нарушения охотхозяйственного соглашения от 04.10.2012 № 17, и отклоняет связанные с этим доводы апелляционной жалобы. В данном случае в ходе проверки Управление выявило нарушения охотхозяйственного соглашения от 04.10.2012 № 17, допущенные РОО «Татохотрыболовобщество», отраженные в акте проверки, в связи с чем проверяющий орган имел право выдать соответствующее предписание. Ссылка заявителя жалобы о том, что включение в охотхозяйственное соглашение показателей биотехнических мероприятий не соответствует закону, апелляционный суд находит несостоятельным. Согласно статьям 25, 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте» предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона. В силу пункта 6 части 4 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте» в охотхозяйственном соглашении должны быть предусмотрены обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство. В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются соглашением сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 442 Гражданского кодекса Российской Федерации). В мероприятия по сохранению охотничьих Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А65-18519/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|