Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А65-14952/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

17 декабря 2014 года                                                                           Дело № А65-14952/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 10 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  17 декабря 2014 года                                                                      

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

с участием:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан – представитель не явился, извещено,

от Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района  - представитель не явился, извещена,

от общества с ограниченной ответственностью «Инженерные сети» - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.10.2014 по делу №А65-14952/2014 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района, п.Кукмор Республики Татарстан, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Инженерные сети» (ИНН 1623009998, ОГРН 1071675001221),  п.Кукмор Республики Татарстан,

об оспаривании решения и предписания,

                                                    УСТАНОВИЛ:

Палата имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик), с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Инженерные сети», об оспаривании решения и предписания.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.10.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Ответчиком в ходе плановой выездной проверки изучены договоры аренды муниципального имущества, заключенные Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан с хозяйствующими субъектами. В ходе изучения открытых аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды муниципального имущества, проведенных Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан было установлено, что распоряжением Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан от 04.04.2013 года №574 «О проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды муниципального имущества» поручено проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целевым назначением - теплоснабжение, согласно приложению к распоряжению. Информация о проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договора аренды муниципального имущества опубликована 10 апреля 2013 года №27 (9911) в газете «Трудовая Слава».

Согласно извещению в лот №1 включено право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, а именно 35 котельных согласно перечню.

Начальная цена лота устанавливалась в размере 591 141 рубль, шаг аукциона - 29 667 рублей 05 копеек, сумма задатка - 59 114 рублей 10 копеек. Срок действия договора в течении 5 лет. Перечень передаваемого в аренду муниципального имущества представлен в виде таблицы: № п/п Наименование имущества, площадь кв.м., адрес имущества:

1. Котельная 72,7 РТ, Кукморский район, пгт. Кукмор, ул.Мусы Джалиля, д.35а

2. Котельная 216,5 РТ, Кукморский район, пгт. Кукмор, ул.Мичурина, д.25а

3. Котельная 157,8 РТ, Кукморский район,с. Большой Кукмор, ул.Ленина, д.39

4. Котельная 7,7 РТ, Кукморский район,с. Большой Кукмор, ул.Молодежная, Д. 1а

5. Котельная 12,5 РТ, Кукморский район, с, Большой Сардек , ул.Центральная, д. 114а

6. Котельная 163,6 РТ, Кукморский район, с. Большой Сардек, ул.Школьная, 11а

7. Котельная 42,2 РТ, Кукморский район, с. Байлянгар, ул.Школьная, д. 10а

8. Котельная 106,4 РТ, Кукморский район, с.Байлянгар, ул.Советская, д.ба

9. Котельная 90,0 РТ, Кукморский район, с Каркаусь

10. Котельная 126,5 РТ, Кукморский район, с. Каркаусь, ул.Ленина, д.99а

11. Котельная 35,3 РТ, Кукморский район, сЛельвиж, ул.Школьная, д.5

12. Котельная 27,0 РТ, Кукморский район, с Лубяны, ул.Школьная, д. 18а

13. Котельная 130,7 РТ, Кукморский район, с .Лубяны, ул.Школьная, д.56а

14. Котельная 132,1 РТ, Кукморский район, с.Мамашир, ул.Нигматуллина, д. 1а

15. Котельная 143,6 РТ, Кукморский район, с.Маскара, ул.Луговая, д. 12а

16. Котельная 67,7 РТ, Кукморский район, с.Нижняя Русь, ул.Г.Ахметова, д. 1а

17. Котельная 111,5 РТ, Кукморский район, с.Нижний Искубаш, ул.Советская, д.68а

18. Котельная 49,6 РТ, Кукморский район, пос.Ныртинского свх, ул.Школьная, Д.7 б

19 Котельная 149,7 РТ, Кукморский район, с.Нырья, ул.Комсомольская, д.69а

20. Котельная 99,0 РТ, Кукморский район, с.Нырья, ул.Комсомольская, д.68а

21. Котельная 77,2 РТ, Кукморский район, с.Ошторма-Юмья, ул.Школьная, д.42б

22. Котельная 70,2 РТ, Кукморский район, д. Починок Сутер, ул. Молодежная, Д-26

23. Котельная 130,3 РТ, Кукморский район, с.Починок Кучук, ул.Школьная, д.42а

24. Котельная 68,7 РТ, Кукморский район, с.Псяк, ул.Махмута Яхина, д.78а

25. Котельная 91,4 РТ, Кукморский район, д.Асан-Блга, ул.Молодежная, д. 1а

26. Котельная 32,3 РТ, Кукморский район, с.Село-Чура, ул.Школьная,д.34а

27. Котельная 121,6 РТ, Кукморский район, с.Сардек-Баш, ул.Центральная,д.2а

28. Котельная 108,5 РТ, Кукморский район, с.Чарли, ул.Молодежная,д.4а

29. Котельная 27,2 РТ, Кукморский район, д.Татарская Тулба, ул.3еленая,д.42а

30. Котельная 389,2 РТ, Кукморский район, с. Средний Кумор, ул.Майская, д.1и

31. Котельная 142,8 РТ, Кукморский район, с. Туембаш, ул.Клубная, д. 1а

32. Котельная 130,1 РТ, Кукморский район, с. Ядыгерь, ул.Школьная, д.11в

33. Котельная 98,7 РТ, Кукморский район, с.Яныль, ул.Центральная, д1д

34. Котельная 14,3 РТ, Кукморский район, с.Березняк, ул.Ленина, д.2

35. Котельная 127,7 РТг Кукморский район, с.Манзарас, ул.Молодежная, д.34.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08 мая 2013 года победителем открытого аукциона признано ООО «Инженерные сети» с размером годовой арендной платы в размере 591 141 рублей.

Распоряжением Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан и на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.05.2013 года между Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан в лице «Арендодателя» и ООО «Инженерные сети» в лице «Арендатора» заключен договор №48 от 20.05.2013 года.

В соответствии с договором Арендодатель в лице Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан сдает, а ООО «Инженерные сети» в лице Арендатора принимает в аренду 35 котельных, находящихся в муниципальной собственности Кукморского муниципального района Республики Татарстан. Согласно пункту 1.2 указанного договора срок аренды установлен с 20 мая 2013 года по 19 мая 2018 года.

Ответчик, полагая, что Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан допущено нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении круга претендентов на участие в открытом аукционе путем включения в один лот 35 котельных, что привело или могло привести к ограничению, недопущению, или устранению конкуренции при проведении торгов, возбудил дело N 06-89/2014 и  08 мая 2014 года вынес решение, которым действия Палаты имущественных и земельных отношений признаны нарушившими ст. 17 Закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предписанием по делу №06-89/2014 на Палату имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан возложена обязанность в течение 30 дней с момента получения Предписания прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», путем принятия мер, направленных на обеспечение возврата в муниципальную собственность 35 котельных, переданных ООО «Инженерные сети» согласно приложению к договору аренды муниципального имущества №48 от 20.05.2013 года.

Заявитель, полагая, что пункты 1, 2 и 3 решения от 08.05.2014 по делу №06-89/2014 и предписание по делу №06-89/2014 от 08.05.2014г. не соответствуют закону  и нарушают его права, обратился с заявлением в суд.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями Закона N 135-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ст. 17 Закона № 135-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения торгов) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах (ч. 1).

Наряду с установленными ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ запретами при проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (ч. 2).

Наряду с установленными ч. 1 и 2 ст. 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (ч. 3).

Таким образом, ст. 17 Закона N 135-ФЗ запрещены любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в данной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона N 135-ФЗ с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Оспариваемым решением Палате имущественных и земельных отношений муниципального района Республики Татарстан вменяется неправомерное включение при проведении торгов по продаже прав на заключение договора аренды муниципального имущества, путем включения в один лот 35 котельных, что по мнению антимонопольного органа, могло привести к ограничению конкуренции и нарушить принцип равнодоступности при проведении торгов, поскольку как указывает антимонопольный орган, все указанные котельные являются автономными, независящими и незакольцованными между собой, что позволяло выделить их отдельными лотами.

Согласно

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А65-6568/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также