Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А55-20623/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

16 декабря 2014 года                                                                            Дело № А55-20623/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» в лице филиала «Самарский» – представителя Майорова С.Н. (доверенность от 10 января 2014 года),

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области – представителей Тишиной Н.В. (доверенность от 10 января 2014 года), Ледяевой Ю.М. (доверенность от 22 августа 2014 года),

от третьих лиц: Федорова Ирина Васильевна – не явилась, извещена,

открытого акционерного общества «Славянка» – представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 декабря 2014 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» в лице филиала «Самарский»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 31 октября 2014 года по делу №А55-20623/2014 (судья Лихоманенко О.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" в лице филиала «Самарский», г.Самара, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара, третьи лица: Федорова Ирина Васильевна, Самарская область, Волжский район, п.Рощинский, открытое акционерное общество «Славянка», г.Самара,

о признании незаконным и отмене постановления от 17 июня 2014 года по делу об административном правонарушении № 82-10304-14/б по ч.12. ст.9.16 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» в лице филиала «Самарский» (далее - ОАО «РЭУ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - УФАС России по Самарской области, антимонопольный орган, административный орган) от 17 июня 2014 года по делу об административном правонарушении № 82-10304-14/б по ч.12. ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

ОАО «РЭУ» ходатайствовало о восстановлении пропущенного срока на обращение в арбитражный суд, мотивированное несвоевременным исполнением определения арбитражного суда об оставлении заявления без движения (л.д.24).

Суд первой инстанции признал причины пропуска срока уважительными и восстановить ОАО «РЭУ» пропущенный срок на обращение в арбитражный суд с заявленными требованиями.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федорова Ирина Васильевна, открытое акционерное общество «Славянка» (далее – ОАО «Славянка»).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 31 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на отсутствие в его в действиях вменяемого состава административного правонарушения, неизвещение законного представителя общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.  По утверждению заявителя, в его ведении находятся наружные теплосети до стены дома, на вводе с наружной стороны установление приборов учета не представляется возможным, тогда как дом и все его инженерные сети находятся в ведении ОАО «Славянка».

В отзыве на апелляционную жалобу УФАС России по Самарской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об  удовлетворении заявления.

Представитель антимонопольного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ОАО «РЭУ» оказывает услуги по горячему водоснабжению на территории пгт. Рощинский Волжского района Самарской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «РЭУ» явилось поступление в УФАС России по Самарской области заявления гражданки Федоровой И.В. Согласно заявлению ОАО «РЭУ» не соблюдает установленные для общества в качестве обязательных требования об установке коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренные частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении, Федеральный закон № 261-ФЗ).

По данному факту административным органом 23 мая 2014 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

УФАС России по Самарской области 19 июня 2014 года, рассмотрев указанный  протокол об административном правонарушении, вынесло оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (л.д.7-15).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам центрального водоснабжения.

В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что до 01 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Таким образом, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года. В случае, если в вышеназванный срок собственником объекта не исполнена обязанность по оснащению приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, указанная обязанность по установке прибора учета возлагается на соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

При этом законодательством установлено, что действия по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ресурсоснабжающие организации обязаны совершить в срок до 01 июля 2013 года.

Как следует из материалов дела № 82-10304-14/6, исходя из содержания устава ОАО «РЭУ», общество осуществляет эксплуатацию коммунальных сооружений, инженерных систем, водопроводных, канализационных, электрических и тепловых сетей, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, техническое обслуживание и ремонт электрических и тепловых сетей, в том числе наружных сетей теплоснабжения, сетей горячего и холодного водоснабжения, сетей водоотведения, наружных линий электроснабжения, кабельных линий и инженерных систем, реализацию электрической, тепловой энергии и других энергоносителей, в качестве одного из основных видов деятельности, и является сетевой организацией.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 643-р ОАО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 1074-р на ОАО «РЭУ» возложена обязанность обеспечивать в установленном порядке передачу на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов ОАО «РЭУ» объектов теплоснабжения, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии вод для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России.

В соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 декабря 2013 года № 441 «Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения филиалу «Самарский» ОАО «РЭУ» утверждены тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение).

Положениями государственного контракта № 3-ТХ от 01 ноября 2012 года на оказание услуг тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций предусмотрено, что ОАО «РЭУ» обязуется оказывать услуги теплоснабжения в объёме, соответствующем качеству и иным требованиям, установленным контрактом.

Материалы дела № 82-10304-14/6 об административном правонарушении подтверждают тот факт, что ОАО «РЭУ» в соответствии с действующим законодательством, является ресурсоснабжающей организацией, которая осуществляет снабжение тепловой энергией и горячей водой.

Поскольку Министерством обороны Российской Федерации не исполнена обязанность по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ОАО «РЭУ» как организация, которая осуществляет снабжение тепловой энергией и горячей водой, было обязано с 01 июля 2012 года, в соответствии с требованиями частей 9 и 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, совершить действия по установке приборов учёта используемых энергетических ресурсов в жилых домах. При этом указанную обязанность в силу положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении ОАО «РЭУ» следовало исполнить до 01 июля 2013 года.

Вместе с тем из материалов дела № 82-10304-14/6 следует, что указанная обязанность ОАО «РЭУ» до настоящего времени не исполнена.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ОАО «РЭУ» всех зависящих от общества мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для их соблюдения, в материалы дела № 82-10304-14/6 об административном правонарушении и в материалы настоящего дела, не представлены.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечем наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемое бездействие ОАО «РЭУ» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Нарушений положений КоАП

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А55-13998/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также