Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А55-17191/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

15 декабря 2014 года                                                                       Дело № А55-17191/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 г.,

Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 г.,

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Кузнецова В.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти – Агафонова Ю.В., доверенность от 17.03.2014г.;

от Государственной жилищной инспекции Самарской области – Прошкин А.П., доверенность от 05.03.2014г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти

на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 октября 2014 года по делу № А55-17191/2014 (судья Харламов А.Ю.),

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, (ОГРН 1086320019048), г. Тольятти,

к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением от 22 июля 2014 года входящий номер 17191, в котором просило суд признать незаконным и отменить Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от 11 апреля 2014 года № ТЦр-4528 (л.д. 4, 5).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.10.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти подало апелляционную жалобу, в которой отменить решение Арбитражного суда Самарской области 09 октября 2014 года по делу № А55-17191/2014 полностью и прекратить производство по делу.

В апелляционной жалобе указывает, что расчеты размера платы на общедомовые нужды на водоснабжение ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти производит в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 г. № 344 (далее ПП РФ № 344) и, соответственно, в расчет берется площадь 280,1 м2. Указанное ПП РФ № 344 внесло изменения в ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г. только в части расчетов размера платы на общедомовые нужды на водоснабжение.

Податель жалобы ссылается на то, что в части расчетов размера платы на общедомовые нужды за электроэнергию предписание не выполнено, так как есть несогласие с фактами, представленными в акте проверки. В частности, в данном акте неверно указана площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Податель жалобы указывает, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды применяется состав помещений, являющихся общим имуществом в доме, определенный согласно техническому паспорту, а также согласно перечню помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, определенному ЖК РФ (ст. 36) и Правилами содержания общего имущества в МКД (п. 1-9).

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 161 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354).

В соответствии с пунктами 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Как следует из материалов настоящего дела, ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 19 «А», расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ставропольская, что также подтверждается представленными заинтересованным лицом суду материалами внеплановой, выездной проверки (л.д. 32-101).

В ходе судебного разбирательства суд установил, что на основании Распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 24 марта 2014 года № ТЦр-4528 «Органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» (л.д. 43 -45) Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти была назначена и проведена внеплановая, выездная проверка сведений, изложенных в письменном Обращении от 20 февраля 2014 года входящий номер 3562-ц (л.д. 51), предметом которой являлась проверка соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе, проверка правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, результаты которой были оформлены Актом от 11 апреля 2014 года № ТЦр-4528 «Органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя» (л.д. 38-42).

Из указанного Акта от 11 апреля 2014 года № ТЦр-4528  следует, что в ходе проведенной Государственной жилищной инспекцией Самарской области внеплановой, выездной проверки было установлено, что «ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти исполняя функции управляющей компании многоквартирным жилым домом многоквартирным жилым домом № 19 «А», расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ставропольская, нарушен пункт 17 раздела 3 Приложения 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года № 354, в части определения состава общего имущества многоквартирного жилого дома, а именно, при определении объемов водоснабжения и электроэнергии на ОДН и подготовке платежных документов за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь месяцы 2013 года, январь, февраль месяцы 2014 года (л.д. 70-101), использовалось значение площадей помещений, которое не соответствует площади, указанной в представленном техническом паспорте на указанный многоквартирный жилой дом (л.д. 67-69).

Производимые ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти начисления за коммунальные услуги водоснабжения и электроэнергии на ОДН осуществляются без учета ограничений, установленных Приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, соответственно: от 27 мая 2013 года № 89 и от 27 августа 2012 года № 197.

Согласно представленной ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти информации по порядку начисления платы за коммунальные услуги (от 01 апреля 2014 года исходящий номер 1162 (л.д. 58, 59) и платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь месяцы 2013 года, январь, февраль месяцы 2014 года (л.д. 70-101), выставляемым потребителям, проживающим по адресу: г. Тольятти, ул. Ставропольская, д. 19 «А» (квартиры, соответственно номер: 6, 8, 9, 10, 54), при определении объемов ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти используется общая полезная площадь дома -3 552,4 м , общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома (для начисления ОДН на электроэнергию) - 1 925,2 м2, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома (для начисления ОДН на холодное водоснабжение) - 280,1 м.кв. Однако согласно представленному техническому паспорту на многоквартирный жилой дом № 19 «А», расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ставропольская (л.д. 67-69), общая площадь коридоров и мест общего пользования для начисления на ОДН составляет - 280,1 м2. При этом в данном многоквартирном жилом доме установлены общедомовые приборы учета холодного водоснабжения (марка ВСКМ 90-40, заводской номер 007944, проверка от 04 февраля 2010 года, акт на установку приборов учета воды от 29 апреля 2010 года) и электроэнергии:ОДПУ по учету электроснабжения квартир (марка ЦЭ 6822, заводской номер 88864498, проверка от 14 мая 2013 года, акт осмотра от 14 мая 2013 года № 926; ОДПУ по учету электроснабжения МОП (марка СЭ-102, заводской номер 0074950300086600, проверка от 14 мая 2013 года, Акт осмотра от 14 мая 2013 года № 926)» (л.д. 38-42).

Основываясь на Акте от 11 апреля 2014 года № ТЦр-4528 «Органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя» заинтересованное лицо оформило и выдало заявителю Предписание от 11 апреля 2014 года № ТЦр-4528 на устранение в срок - до 11 июля 2014 года указанных выше нарушений, которым предписано - «... производить начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и электроснабжению на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном жилом доме № 19 «А», расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ставропольская, в соответствии с пунктом 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года № 354, и с учетом требований Приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, соответственно: от 27 мая 2013 года № 89 и от 27 августа 2012 года № 197» (л.д. 32-35).

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного предписания незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих  обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания.

Жилищный кодекс Российской Федерации определение порядка начисления платы за коммунальные услуги к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не относит.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.

Согласно пункту 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Согласно пункту 42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 Приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения № 2 к указанным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данным Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А55-23801/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также