Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А49-9401/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

16 декабря 2014 года                                                                            Дело № А49-9401/2013

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от открытого акционерного общества «Пензенское объединение автовокзалов» – представитель не явился, извещено,

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – представителя Садчиковой М.С. (доверенность от 18 июля 2014 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 декабря 2014 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Пензенское объединение автовокзалов»

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 14 октября 2014 года по делу №А49-9401/2013 (судья Дудорова Н.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Пензенское объединение автовокзалов» (ОГРН 1065835016873, ИНН 5835065416), г.Пенза, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара,

о признании недействительным предписания № 6-ПН-8АВ/13,

 

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Пензенское объединение автовокзалов» (далее – ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, Управление Ространснадзора) № 6-ПН-8АВ/13.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 14 октября 2014 года в удовлетворении заявления ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» о признании недействительным инспекторского предписания Управления Ространснадзора № 6ПН-8АВ/13 от 16 октября 2013 года отказано.

В апелляционной жалобе ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что на момент выдачи предписания общество уже реализовало обязанность по организации пропускного и внутриобъектового режима на ОТИ Иссинской автостанции.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Ространснадзора просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель Управления Ространснадзора возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя Управления Ространснадзора, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проведения контрольно-надзорных мероприятий на 2013 год на основании распоряжения руководителя Управления Ространснадзора № 496 от 14 июня 2013 года должностными лицами Управления в период с 17 по 19 июля 2013 года была проведена плановая выездная проверка в отношении общества по месту нахождения его филиала: Иссинской автостанции на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности.

По результатам проверки были выданы два инспекторских предписания, в том числе предписание № 6ПН-5 АВ/13 от 19 июля 2013 года, в котором заявителю предписывалось в срок до 23 сентября 2013 года устранить выявленное нарушение в области соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, а именно: организовать пропускной и внутриобъектовый режим на объекте транспортной инфраструктуры Иссинской автостанции (филиал ОАО «Пензенское объединение автовокзалов») в соответствии с внутренними организационно- распорядительными документами ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» (Инструкция по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», утвержденная генеральным директором 29 августа 2011 года), направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Иссинская автостанция – пункт 5.27 раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации №42 от 08 февраля 2011 года, и до 23 сентября 2013 года представить документы, подтверждающие устранение указанного нарушения, в административный орган.

В связи с истечением срока исполнения инспекторского предписания №6ПН-5 АВ/13 в период с 24 сентября 2013 года по 16 октября 2013 года на основании распоряжения №681 от 20 августа 2013 года административным органом проведена внеплановая документарная проверка общества на предмет исполнения предписания.

По результатам проверки государственным транспортным инспектором составлен акт №ПН-22 АВ/13 от 16 октября 2013 года, в котором зафиксировано неисполнение инспекторского предписания №6ПН-5 АВ/13 от 19 июля 2013 года. В этой связи обществу было выдано новое предписание №6ПН-8 АВ/13 от 16 октября 2013 года, в соответствии с которым обществу предписывалось в срок до 15 января 2014 года устранить нарушение, выразившееся в неорганизации пропускного и внутриобъектового режима на объекте транспортной инфраструктуры – Иссинской автостанции (в филиале общества) в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» - Инструкцией по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», утвержденной генеральным директором 29 августа 2011 года.

Общество считает данное предписание незаконным, поскольку его исполнение невозможно до утверждения Росавтодором плана обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, в представленном в суд заявлении обществом приведен довод о том, что ранее выданное предписание №6ПН-5 АВ/13 от 19 июля 2013 года обжаловалось им в арбитражном суде. Заявитель полагал, что срок исполнения указанного предписания должен был быть приостановлен до рассмотрения указанного спора в суде, до оценки судом соответствующих обстоятельств.

В ходе судебного разбирательства заявитель также указал, что оснований для вынесения оспариваемого предписания не имелось, поскольку к этому моменту нарушения уже были устранены.

Рассмотрев заявленные требования по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд не установил законных оснований для удовлетворения заявленных требований, при этом исходил из следующего.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 16-Ф от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложено на субъекты транспортной инфраструктуры.

Транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункты 9, 10 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).

ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» в силу пункта 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности является субъектом транспортной инфраструктуры.

Согласно уставу ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» Иссинская автостанция является филиалом общества и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности является объектом транспортной инфраструктуры.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 6 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 22 от 20 января 2010 года утвержден Порядок ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предназначенный для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона о транспортной безопасности.

В соответствии с нормами названного Порядка реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в реестр, внесения изменений в реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из реестра является решение компетентного органа.

Приказом Федерального дорожного агентства № 185 от 04 июля 2011 года Иссинская автостанция – филиал ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» включена в реестр категорированных объектов и является объектом транспортной инфраструктуры 4 категории, реестровый номер – АТА0001259.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 42 от 08 февраля 2011 года утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее – Требования).

Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) автомобильного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (пункт 2 раздела 2 Требований).

Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах автомобильного транспорта (пункт 4 раздела 2 Требований).

В силу пункта 5.27 названных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан организовать пропускной и внутриобъектовый режим на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

Генеральным директором общества утверждена Инструкция по организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», пунктом 5 которой определено, выполнение каких мероприятий предусматривает установление пропускного и внутриобъектового режима на ОТИ (л.д. 63-70).

В ходе проверки, проведенной административным органом в июле 2013 года, было выявлено невыполнение обществом в его филиале – Иссинской автостанции требований пункта 5.27 Требований и вышеупомянутой Инструкции. В целях устранения нарушений обществу было выдано предписание № 6ПН-5 АВ/13 от 19 июля 2014 года, содержащее требования, аналогичные изложенным в оспариваемом предписании.

Вступившими в законную силу судебными актами по делу №А49-8837/2013 признано законным и обоснованным инспекторское предписание № 6ПН-5 АВ/13 от 19 июля 2014 года, а также дана правовая оценка доводам заявителя, которые были приведены им и в обоснование заявленных требований по настоящему делу.

Ссылка заявителя на то, что осуществление мероприятий, указанных в пункте 5.27 Требований, возможно только после утверждения плана транспортной безопасности, который не утвержден не по вине заявителя, несостоятельна. Из вышеназванной нормы не следует, что эти мероприятия производны исключительно от плана транспортной безопасности и выполняются только после его утверждения. Обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по организации пропускного и внутриобъектового режима на ОТИ должна быть выполнена в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры независимо от наличия либо отсутствия плана транспортной безопасности.

Довод заявителя о том, что административный орган должен был продлить срок исполнения ранее выданного предписания в связи с его обжалованием, необоснован.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 названного закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 398 от 30 июля 2004 года утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

В соответствии с пунктом

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А55-10427/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также