Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А65-19538/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070,  Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

11 декабря 2014  года                                                                              Дело № А65-19538/2013

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    08 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено     11 декабря 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А.,  Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

с участием:

от заявителя – представителя Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан – Фугина В.В. (доверенность № 64 от 04.02.2014),

от заинтересованного  лица - представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - не явился, извещено,

от 1-го третьего лица - представитель Управления государственных закупок Республики Татарстан, Республика Татарстан - не явился, извещено,

от 2-го  третьего лица - представитель общества с ограниченной ответственностью «Спорт-Скат» - не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 08.12.2014 в помещении суда       апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.10.2014 по делу № А65-19538/2013 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, Республика Татарстан,  г.Казань,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан,  г.Казань,

третьи лица: 1) Управление государственных закупок Республики Татарстан, Республика Татарстан,  г.Казань,

2) общество с ограниченной ответственностью «Спорт-Скат», Республика Татарстан,  г.Казань,  о признании недействительным решения в части,

 

УСТАНОВИЛ:

Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (далее– заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным пункта № 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  (далее заинтересованное лицо)  от 10.07.2013 № 132-гз/2013 в части, касающейся выводов о нарушении Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан  части 6 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (т.1, л.д. 3-4).

Определением  Арбитражного  суда Республики Татарстан от 07.10.2013  к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Управление  государственных закупок Республики Татарстан,           г. Казань, общество с ограниченной ответственностью «Спорт-Скат», г. Казань.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от  12.12.2013  по делу №А65-19538/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.1,л.д.244-249).

Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.12.2013 по делу № А65-19538/2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения (т.2,л.д.69-73).

Постановлением Арбитражного суда кассационной инстанции от 19.05.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.12.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу № А65-19538/2013 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан (т.3,л.д.100-103).

Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.07.2014 №ВАС-8810/14 в передаче дела № А65-19538/2013 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.05.2014 отказано (т.4,л.д.14-17).

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.08.2014 производство по делу № А65-19538/2013 приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-19934/2013.

Не согласившись с выводами суда, Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило определение суда от 07.08.2014 отменить.

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.09.2014 производство по делу № А65-19538/2013 возобновлено.

Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.08.2014 о приостановлении производства по делу № А65-19538/2013 отменено, направлен вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.10.2014 заявление удовлетворено (т.4,л.д.64-69). Пункт № 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.07.2013 № 132-гз/2013 в части, касающейся выводов о нарушении Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г.Казань части 6 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан недействительным.

Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 09.10.20014 отменить  (т.4, л.д. 80-82).

Представители заинтересованного лица и третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение суда от 09.10.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьих лиц, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, письменных пояснениях на апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, антимонопольным органом 10.07.2013 в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) рассмотрена жалоба ООО «СпортСкат» на действия государственного заказчика - Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, уполномоченного органа -Управления государственных закупок Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого явилось: «Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения 0111200000913000636).

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки антимонопольным органом установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электроннои форме (в ред.№2) на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения 0111200000913000636) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.05.2013.

Государственный заказчик — Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан.

Уполномоченный орган - Управление государственных закупок Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 780 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электроннои форме - 07.06.2013 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 10.06.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электроннои форме - 13.06.2013.

В жалобе ООО «СпортСкат» сообщило о нарушениях действующего законодательства при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно, по мнению ООО «СпортСкат» государственный заказчик уклонился от заключения контракта.

В соответствии с протоколом №636/1 от 13.06.2013, победителем данного аукциона было признано ООО «Спорт-Скат» с ценой контракта в размере 4 949 400,00 рублей.

В ходе изучения материалов антимонопольного дела заинтересованным лицом установлено, что 01.07.2013 в адрес ООО «Спорт-Скат» направлена копия протокола отказа от заключения контракта, ввиду того, что представленные характеристики по колее лыж в заявке не соответствуют характеристикам, необходимым заказчику и заявленным в техническом задании.

Антимонопольным органом установлено, что в техническом задании документации об аукционе и заявке заявителя не содержится конкретизации по характеристикам «колеи лыж» и указана лишь одна характеристика «колея лыж не менее 960 мм.», что предложено ООО «Спорт-Скат», который указал, что колея лыж предлагаемого им снегохода тайга «Варяг 550» составляет 1060 мм. по внешним краям, то есть предоставил информацию, что ширина снегохода 1060 мм. именно по внешним краям.

Исходя из требований Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчиком должен был быть заключен контракт не позднее 03.07.2013.

Однако по состоянию на 10.07.2013 государственный контракт с победителем данных торгов не заключен, что является нарушением требований части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку заказчик уклонился от подписания контракта с ООО «Спорт-Скат» по необоснованным причинам, формально заявка и технические характеристики предложенного снегохода в заявке полностью соответствовали требованиям, указанным самим заявителем в документации об аукционе.

Кроме того, антимонопольным органом в ходе проведенной проверки установлено, что в техническом задании документации об аукционе установлено требование к поставке снегохода ?аmа?а VК 540 IV или эквивалента и технические характеристики к нему: «тип двигателя 2-хтактный, мощность двигателя не менее 47 л.с., колея лыж не менее 960мм., емкость топливного бака не менее 31л., количество посадочных мест 2».

По выводам антимонопольного органа в предложенном ООО «Спорт-Скат» снегоходе тайга «Варяг 550» все эти параметры (характеристики) соблюдены, а дополнительной информации о колее лыж техническое задание не содержало. Государственный заказчик сам не предусмотрел и не указал по каким точкам отсчета колеи лыж им выставлена  условная единица «960 мм», в техническом задании отсутствуют дополнительные характеристики эквивалентности, в том числе по размеру колеи лыж и точкам отсчета размера, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов со стороны самого государственного заказчика.

Изложенные обстоятельства явились основанием для принятия ответчиком решения по делу №132-гз/2013 от 10.07.2013 в оспариваемой части:

- о признании государственного заказчика - Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан нарушившим требования части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Не согласившись по уточненным требованиям с пунктом 2 решения в части касающейся Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г.Казань принятого решения УФАС по РТ по делу №132-гз/2013 от 10.07.2013, заявитель оспорил его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, при новом рассмотрении удовлетворяя заявление, правильно применил нормы материального права  и при этом обоснованно исходил из следующего.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона № 94-ФЗ).

В силу части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ).

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Закона № 94-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.

На основании части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных статьей

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А65-2004/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также