Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А65-18094/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 декабря 2014 года                                                                           Дело № А65-18094/2014  

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 03 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  10 декабря 2014 года

                                                                        

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи Драгоценновой И.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

с участием:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан – Сафиуллина Р.Р. (доверенность от 14.04.2014 №2.4-0-21/008217),

от общества с ограниченной ответственностью «КомТелеком» - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале №2, дело по  апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «КомТелеком» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.10.2014 по делу                            №А65-18094/2014 (судья Воробьев Р.М.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КомТелеком» (ИНН 1650217725, ОГРН 1111650000076), г.Набережные Челны Республики Татарстан, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан, г.Набережные Челны Республики Татарстан,

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,  

                                                   

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «КомТелеком» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан (далее – ответчик) № 96Н от 10 июля 2014 года.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о признании недействительным постановления ответчика.

Представитель налогового органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание представитель общества не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в его отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.

Как следует из материалов дела, должностными лицами ответчика, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», Положением ЦБ РФ от 12.10.2011г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ», приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 17.10.2011г. № 133н «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, на основании поручения №215 от 09.06.2014г. произведена проверка полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью с применением контрольно-кассовой техники ОРИОН-100К с заводским номером № 0147475.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте №141 от 01 июля 2014 года, в котором установлен факт нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в систематическом накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов остатка наличных денег, в результате не верного расчета: - объема поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период.

По мнению проверяющих, заявителем превышен допустимый лимит остатка кассы, в том числе: 12.05.2014г. на сумму 20 050,00 руб., 13.05.2014г. на сумму 83 450,00 руб., 16.05.2014г. на сумму 34 000 руб., 19.05.2014г. на сумму 400,00 руб., 20.05.2014г. на сумму 4 890,00 руб., 26.05.2014г. на сумму 5 407,00 руб., 27.05.2014г. на сумму 10 257,00 руб., 28.05.2014г. на сумму 6 442,50 руб., 30.05.2014г. на сумму 88 699,50 руб., 31.05.2014г. на сумму 3 500,00 руб.

По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении №000414 от 03.07.2014 года по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, на основании которого 10 июля 2014 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №96Н о назначении заявителю административного наказания по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Заявитель, полагая, что вынесенное постановление противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Частью 1 ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов предусмотрена административная ответственность.

Согласно п. 6.1. Положения №373-П юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают организацию ведения кассовых операций, установленных настоящим Положением, в том числе:

- внесение в кассовую книгу всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров (полное оприходование в кассу наличных денег);

- недопущение накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег, за исключением случаев, установленных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Положения;

- хранение на банковских счетах в банках свободных денежных средств, за исключением случаев, установленных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Положения.

Внесение исправлений в кассовые документы не допускается.

В соответствии с п.5.3 Положения № 373-П кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге сумму остатка наличных денег на конец рабочего дня и проставляет подпись.

В соответствии с п.5.5 Положения № 373-П если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились и записи в кассовую книгу не осуществлялись, остатком наличных денег на конец рабочего дня считается сумма остатка наличных денег, выведенная в последний из предшествующих рабочий день, в течение которого проводились кассовые операции.

Обязанность по установлению лимита остатка наличных денег в кассе содержится в п. 1.2 Положения № 373-П.

Согласно п. 1.2. Положения № 373-П для ведения кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (далее - касса), после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).

Согласно п. 1.4. Положения № 373-П юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения лимита остатка наличных денег (далее - свободные денежные средства).

Расчет лимита кассы может осуществляться только по формулам, предлагаемым Банком России, применение же самостоятельно разработанных формул Положением от 12.10.2011 N 373-П не предусмотрено.

В зависимости от наличия или отсутствия поступлений в кассу организации в Положении от 12.10.2011 № 373-П предложены две формулы для расчета. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лимит остатка наличных денег в кассе определяют самостоятельно.

1. В случае наличия поступлений денежных средств в кассу лимит остатка кассы рассчитывается по формуле.

Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо, индивидуальный предприниматель учитывают объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (вновь созданное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель -ожидаемый объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги).

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле: L=V/P *N,

где: L - лимит остатка наличных денег в рублях; V - объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях (юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, определяет объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги с учетом наличных денег, принятых за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги обособленными подразделениями, за исключением случая, установленного в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Положения); Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица, индивидуального предпринимателя); N   -  период  времени  между днями  сдачи  в  банк юридическим  лицом,  индивидуальным предпринимателем   наличных   денег,   поступивших   за   проданные   товары,   выполненные  работы, оказанные услуги, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица,  индивидуального предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой N силы с определяется после прекращения действия непреодолимой силы.

2. При отсутствии поступлений наличных денег лимит остатка кассы рассчитывается по формуле: L=R/P *N, где L - лимит остатка наличных денег в рублях; R - объем выдачи наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях. В расчет входят наличные деньги, хранящиеся в обособленных подразделениях, по которым лимит кассы не устанавливается отдельно. Обособленные подразделения, которые самостоятельно устанавливают лимит кассы, в расчет принимают только те объемы, выдача которых осуществлена ими. Вновь созданное юридическое лицо принимает в расчет ожидаемый объем выдач наличных денег; Р - расчетный период, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях (R). Он не может составлять более 92 рабочих дней юридического лица; N - период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам социального характера, в рабочих днях. Указанный   период   времени   не   должен   превышать   семи   рабочих   дней,   а  при   расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней.

Таким образом, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается самостоятельно по установленному расчету, т.е. определяется путем деления объема поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги или объема выдачи наличных денег за расчетный период, на расчетный период, определяемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги или объем выдачи наличных денег, в рабочих днях, но не более 92 рабочих дней юридического лица, индивидуального предпринимателя, и произведением полученного результата на период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях, который не должен превышать 7 рабочих дней.

Лимит остатка кассы устанавливается на календарный год и может быть пересмотрен в течение года в случае необходимости (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и т.п.). Установление и соблюдение лимита означает, что остаток денег в кассе на конец дня (конечное сальдо по счету 50 "Касса" за день) не должен превышать установленного лимита остатка. Обороты по счету 50 за день могут превышать установленный лимит. Возврат излишне перечисленных командировочных, представительских и хозяйственных расходов, выданные займы работникам, проценты по выданным займам не связаны с реализацией организацией каких-либо товаров, работ или услуг, т.е. не могут учитываться в объеме поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период. Ведь лимит определяется исходя из поступлений за проданные товары, работы, услуги. Заем - это не товар и не работа.

По требованию о представлении документов №132 от 09.06.2014 г. ООО «КомТелеком» представило документы на проверку по вопросам соблюдения порядка работы с денежной наличностью, в том числе кассовые книги за период с 09.06.2013 по 09.06.2014 г., приходные и расходные кассовые ордера, отчеты кассира, квитанции, журнал кассира-операциониста, приказ об установлении лимита кассы

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А65-10006/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также