Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А65-19751/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 декабря 2014 года                                                                          Дело № А65-19751/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 03 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  10 декабря 2014 года

                                                                        

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

с участием:

от открытого акционерного общества «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1» - Бежаловой Т.А. (доверенность от 02.06.2014 №4),

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Садчиковой М.С. (доверенность от 21.11.2014 №235),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2014 по делу №А65-19751/2014 (судья Ситдиков Б.Ш.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (ИНН 1659006990, ОГРН 1021603464288), г.Казань, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань,

об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

                                                    УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - ответчик), об оспаривании постановления о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2014  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.

Представитель заявителя в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

В  период с 16 июня по 11 июля 2014 г. ответчиком проведена внеплановая документарная проверка ОАО «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1», в ходе которой установлен факт административного правонарушения,  выразившееся в неисполнении обязательных требований обеспечения транспортной безопасности, установленных приказом Минтранса России от 08.02.2011г. №42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», а именно:

1.Не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры ОАО «КПАТП №1» и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течении 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры - нарушено требование п.5.7 Раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 42.

2.Не назначено на каждом ТС ОАО «КПАТП №1» лицо, занимающее должность на ТС, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС-нарушено требование п.5.3 Раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. №42.

3.Не разработан и не направлен на утверждение план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ОАО «КПАТП №1» в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС - нарушено требование п.5.8 Раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 42.

4. Не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, а именно - ответственный за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ОАО «КПАТП №1» Мингазов Р.Х. с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу - нарушены требования п.5.10 Раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий   объектов   транспортной   инфраструктуры   и   транспортных   средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 42.

5. Не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, а именно ответственный за обеспечение транспортной безопасности в объекте транспортной инфраструктуры - Кукморский филиал ОАО «КПАТП №1» Салимгараев М.М. с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу - нарушены требования п.5.10 Раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 42.

6. Не осуществляется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности Кукморского филиала ОАО «КПАТП №1» , а именно -ответственного за обеспечение транспортной безопасности Салимгараева в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации - нарушены требования п. 5.12 Раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 42.

7. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории, а именно автостанций г. Лаишево и г. Пестрецы, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры - нарушено требование п.5.4 Раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 42.

8.Не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - структурного подразделения ОАО «КПАТЦ №1» автостанции г. Лаишево включенного в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течении 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры - нарушено требование п.5.7, Раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 42.

9.Не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - структурного подразделения ОАО «КПАТП №1» автостанции г. Пестрецы, включенного в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течении 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры - нарушено требование п.5.7, Раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 42.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки №КЗ-63АВ/14 от 11.07.2014г., по результатам проверки вынесено предписание №6КЗ-40АВ/14 от 11.07.2014г., № 6КЗ-41АВ/14 от 11.07.2014г., № 6КЗ-42АВ/14 от 11.07.2014г.,  составлен протокол об административном правонарушении №6/43-14 от 28.07.2014г.

08.08.2014г. вынесено постановление по делу №06/43-14, которым ОАО «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1»  привлечено по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Заявитель, полагая, что вынесенное постановление противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.

В обоснование заявленного требования, заявитель указал, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденные приказом Минтранса №42, 08.02.2011 г. осуществляются поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности" (ст. 9 ФЗ от 03.02.2014 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности»). На первом этапе осуществляется оценка затрат на мероприятия по выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оцениваются расходы на обучение персонала подразделений транспортной безопасности. Оценка затрат вместе с расчетами отправляется председателю Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу реализации настоящего Федерального закона. Выделяются субвенции в бюджеты субъектов РФ для реализации предписанных мероприятий объектами транспортной инфраструктуры. Только после этого разрабатывается план обеспечения транспортной безопасности, куда закладываются сроки выполнения работ по обеспечению транспортной безопасности. Также заявитель не согласен с пунктами  1-5 Постановления, поскольку  работа на предприятии проводится. ОАО «КПАТП-1» присвоена вторая категория. Проведена оценка уязвимости. Назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, которое несет ответственность за разработку плана обеспечения транспортной безопасности и отправку его на утверждение в уполномоченный орган. Проводится проверка назначенных сотрудников в порядке ч.1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности», с ФЗ от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции». По пункту 6 Постановления на профессиональную подготовку, повышение квалификации, обучение и переподготовку сотрудников, на процесс реализации закона должны выделяться субвенции, которые предприятиям транспортной инфраструктуры пока не предоставлены.

По пунктам 7, 8, 9 Постановления объекты транспортной инфраструктуры, названные автостанциями г. Лаишево и г. Пестрецы фактически являются кассовыми пунктами по реализации билетов и статуса автостанций не имеют. Кроме того, по вышеперечисленным правонарушениям инспектором было составлено два протокола и вынесено два постановления на должностное лицо -руководителя и на юридическое лицо - предприятие, что является нарушением части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в которой закреплено правило, что никто не может нести ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного Закона объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А65-20506/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также