Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А55-14702/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 декабря 2014 года                                                                          Дело № А55-14702/2014  

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 03 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  10 декабря 2014 года                                                                        

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Самара-Младость» - Миннибаева А.Р. (доверенность от 23.08.2013),

от Главного управления МЧС России по Самарской области - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционной жалобе Главного управления МЧС России по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.10.2014 по делу №А55-14702/2014 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Самара-Младость» (ИНН 6319073364, ОГРН 1026301698279), г.Самара, к Главному управлению МЧС России по Самарской области в лице отдела надзорной деятельности г.о.Самара, г.Самара,

об оспаривании предписания,

                                                    УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Самара-Младость» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления МЧС России по Самарской области в лице отдела надзорной деятельности г.о.Самара (далее – ответчик) № 1486/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 02.04.2014г. в части пунктов 1, 2, 3, 13.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.10.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда, Главное управление МЧС России по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.

Представитель общества в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание представитель Главного управления МЧС России по Самарской области не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК, РФ рассмотрена в его отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителя общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Главное управление МЧС России по Самарской области по распоряжению № 1486 от 24.02.2014 года в период с 01.04.2014года с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 02.04.2014 года провело внеплановую выездную проверку в отношении общества с ограниченной ответственностью «Самара-Младость» по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора, 92.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 02.04.2014 г. № 1486.

По окончании проверки заявителю выдано предписание от 02.04.2014г. № 1486/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в котором отражены нарушения, выявленные в ходе проверки, а именно:

-п.1 подвальное помещение и 1-й этаж магазина не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, нарушение: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 2, НПБ 110-03 п 14 таб. 3 п. 36. - Пункт применен правомерно в связи с тем, что согласно НПБ 110-03 п 14 таб. 3 п. 36. - помещения предприятий торговли, встроенные в здания другого назначения: оборудуются АУПТ при площади 500кв. метров и более.

-п.2         подвальное помещение не оборудовано системой оповещения людей при пожаре, нарушение: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 2, НПБ 104-03 таб. 1 и 2. Пункт применен правомерно в связи с тем, что согласно НПБ 104-03п.4.1, п. 5.1 таб. 1 и 2 Нормами предусмотрено пять типов СОУЭ в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1. Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.

-п.3         транзитные воздуховоды (подвальное помещение и 1-ый этаж не доведены до требуемого предела огнестойкости, нарушение: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 2, СНиП 41.01-2003 п. 7.11.8, таб. №2 Пункт применен правомерно в связи с тем, что согласно СНиП 41.01-2003 п. 7.11.8, таб. №2 - в пределах одного пожарного отсека условия прокладки, а также пределы огнестойкости транзитных воздуховодов и коллекторов систем любого назначения на всем протяжении от места пересечения противопожарной преграды (стены, перегородки, перекрытия) обслуживаемого помещения до помещения для вентиляционного оборудования следует предусматривать в соответствии с таблицей 2. На момент проверки имелись соединения воздуховодов выполненные из материалов не доведенные до требуемого предела огнестойкости.

-п.4         1-й этаж не отделен противопожарными преградами от подвального помещения (соединен через шахты лифтов); помещение вентиляционной камеры, помещение электрощитовой в подвальном помещении не отделено противопожарными преградами от коридора подвального помещения, нарушение: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 2, СНиП 21.01-97* п. 7.7.4

-п.5         направление открывания дополнительной двери основного и запасного выходов (1-ый этаж правое крыло)выполнено не по ходу эвакуации, нарушение: Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 п. 34

-п.6         загроможден путь эвакуации в подвальном помещении (установлены коробки с товаром) Нарушение: Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390,п. 36 б

-п.7         загроможден путь эвакуации в торговом зале (левое крыло) (размещен товар) Нарушение: Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390,п. 36 б

-п.8         установлен турникет на путях эвакуации в торговом зале Нарушение: Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390,п. 36 а

-п.9 загроможден тамбур эвакуационного выхода (левое крыло) посторонними предметами Нарушение: Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390,п. 36 6

-п.10 эксплуатируется в подвальном помещении и торговом зале светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника Нарушение: Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, п. 42 в;

-п.11 в торговом зале не обеспечено полное открывание дверцы пожарного шкафа(размещен товар) Нарушение: Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, п. 57

-п.12 не укомплектовано подвальное помещение огнетушителями Нарушение: Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, п. 465

-п.13 -лестницы в подвальное помещение не ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, нарушение: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 2, СНиП 21.01-97* п. 7.23 - В зданиях всех классов функциональной пожарной опасности, кроме Ф1.3, допускается по условиям технологии предусматривать отдельные лестницы для сообщения между подвальным или цокольным этажом и первым этажом. Они не учитываются при эвакуации, за исключением случая, оговоренного в 6.9. Эти лестницы должны быть ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. Пункт применен правомерно в связи с тем, что согласно разделу 1 область применения настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации

-п.14 не проведены ремонт и чистка вентиляционных систем способами, исключающими возможность возникновения взрыва и пожара, нарушение: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 2, ГОСТ 12.4.021-75 п.3.1.1

Заявитель, полагая, что оспариваемое предписание в части п. 1,2,3,13 противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Предписание должностного лица, осуществляющего государственный  надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 3 Закона определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности относится в том числе: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Федеральный закон РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Согласно статье 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, опубликован в Собрании законодательства РФ, 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3579) до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

В Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», установлены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (п.1).

Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3).

Пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* предусмотрено, что указанные нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий)

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А65-19647/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также