Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А72-6012/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 10 декабря 2014 года Дело № А72-6012/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В., с участием в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «БОНА» - представитель не явился, извещено, от государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 03 декабря 2014 года в зале № 6 апелляционную жалобу государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 сентября 2014 года по делу № А72-6012/2014 (судья Лубянова О.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БОНА» (ОГРН 1027301576301, ИНН 7328005066), г. Ульяновск, к государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1027301167046, ИНН 7325019720), г. Ульяновск, о признании уведомления о размере страховых взносов от 24.04.2014 недействительным и обязании установить размер страхового тарифа в размере 0,2 % к начисленной оплате труда, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «БОНА» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (с учетом уточнений - л.д. 55, т.2) о признании недействительным уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 24.04.2014 г. и обязании установить размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1,2% к начисленной оплате труда по всем основания (доходу) застрахованных лиц с 1 января 2014 г. Решением суда 1 инстанции от 30 сентября 2014 года заявление Общества удовлетворено, оспариваемое уведомление государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования признано недействительным. Суд обязал Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования установить обществу с 01.01.2014 размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере страхового тарифа, соответствующего виду деятельности «Прочая оптовая торговля» (ОКВЭД 51.7). Кроме того, с Фонда в пользу ООО «БОНА» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей и расходы на оплату юридических услуг в размере 3 000 руб. В апелляционной жалобе Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит решение суда 1 инстанции отменить. При этом ссылается на то, что Фонд использует сведения о видах деятельности общества из базы ЕГРЮЛ. ООО БОНА» в срок до 15.04.2014 г. не представило документы для подтверждения основного вида экономической деятельности. В связи с этим Фонд обоснованно и правомерно отнес ООО «БОНА» с 1 января 2014 года к виду экономической деятельности 29.2 как – «Производство прочего оборудования общего назначения», так как данный вид деятельности согласно Выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.01.2013 г. имеет наиболее высокий класс профессионального риска -19, что соответствует страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере -2,50 процентов к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору. ООО «БОНА» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом. В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, в связи с не представлением ООО "БОНА в срок до 15.04.2014 документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности заявителя на 2014 год, Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 19.05.2014 направило Обществу уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (л.д. 36). Согласно данному уведомлению Обществу установлен страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год в размере 2,50 процентов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по виду экономической деятельности - "производство прочего оборудования общего назначения", определен 19 класс профессионального риска как наиболее высокий из видов деятельности, заявленных обществом в органы государственной регистрации (ЕГРЮЛ). Не согласившись с данным уведомлением Фонда, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением. В соответствии со статьями 3 и 5 Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ООО "БОНА" является страхователем по обязательному социальному страхованию. В силу статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы. В соответствии с положениями ст.ст. 21, 22 Закона N 125-ФЗ страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом. Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа. Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713. В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид деятельности, осуществляемый этими лицами. Основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг. Согласно пункту 11 Правил основной вид деятельности страхователя - юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В силу положений пункта 2 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2006 N 55, основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил, согласно которому основным видом экономической деятельности для коммерческой организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг, а для некоммерческой организации - тот вид, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников организации. Пунктом 3 Порядка установлено, что для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок до 15 апреля представляет в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации следующие документы: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, справку-подтверждение основного вида экономической деятельности, копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства), копию лицензии (для страхователей, осуществляющих деятельность, подлежащую обязательному лицензированию). Исполнительный орган Фонда в двухнедельный срок с даты представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, уведомляет страхователя об установленном ему с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем классу профессионального риска основного вида экономической деятельности страхователя (пункт 4 Порядка). Согласно пункту 5 Порядка, если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля не представил документы, указанные в пункте 3 названного Порядка, исполнительный орган Фонда относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 01 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска. Из материалов дела видно, что предусмотренную пунктами 3 и 5 Порядка обязанность ООО «БОНА» не исполнило, в срок до 15.04.2014 в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, справку-подтверждение основного вида экономической деятельности не представило. Пунктом 5 Порядка № 55 предусмотрены последствия неисполнения страхователем своей обязанности по своевременному представлению страховщику сведений о виде деятельности за прошедший год в виде отнесения страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых страхователем видов экономической деятельности. Между тем с учетом буквального содержания данного пункта Фонд при решении вопроса об отнесении страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска, должен исходить из тех видов экономической деятельности, которые фактически осуществляются страхователем, а не ограничиваться формальным перечнем видов деятельности, отраженных в ЕГРЮЛ. В связи с этим указанный вид экономической деятельности страхователя не может быть определён Фондом лишь на основании документов, в которых приведены сведения о всех видах экономической деятельности предприятия. Основной вид деятельности страхователя в целях установления страхового тарифа не может быть установлен страховщиком лишь на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 14943/10 по делу № А10-1360/2010, постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 07.05.2014 по делу № А72-9412/2013, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.04.2013 по делу № А33-12934/2012. Кроме ссылки на сведения, содержащиеся в отношении Общества в ЕГРЮЛ, Фондом не представлено иных доказательств, на основании которых им был определен фактически осуществляемый Обществом вид деятельности - «производство прочего оборудования общего назначения», который имеет наиболее высокий класс профессионального риска. Таким образом, в оспариваемом уведомлении Фонд необоснованно увеличил ООО «БОНА» размер страхового тарифа с 01.01.2014 г. до 2,50 % в связи с необоснованным отнесением страхователя к виду экономической деятельности – «производство прочего оборудования общего назначения», который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из видов деятельности, отраженных в ЕГРЮЛ (л.д.12-27 т.1). На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции. Вместе с тем из материалов дела видно, что 13.05.2014 г. Общество направило в Фонд заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности и справку-подтверждение основного вида экономической деятельности на 2014 г. от 15.04.2014 г., в которых указал в качестве основного вида деятельность по прочей оптовой торговле, код 51.7 (л.д.31-34 т.1). Этот же основной вид экономической деятельности был указан Обществом в заявлении о подтверждении основного вида экономической деятельности в предыдущем 2013 году (л.д.35 т.1). Согласно пункту 11 Порядка до подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь и подразделения страхователя относятся к виду экономической деятельности по основному виду экономической деятельности, подтвержденному страхователем в предыдущем финансовом году. В связи с этим, вопреки доводам, изложенным Фондом в апелляционной жалобе, суд 1 инстанции обоснованно удовлетворил заявление общества, признал оспариваемое уведомление Фонда от 24.04.2014 недействительным и обязал Фонд в порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А72-10820/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|