Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А55-11099/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

05 декабря 2014 года                                                                              Дело № А55-11099/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой С.Н.,

в судебном заседании приняла участие представитель Администрации г.о. Чапаевск Самарской области Болонова А.А. (доверенность от 10.07.2014 №33),

представители ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России и Министерства образования и науки Самарской области не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Федерального Государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 сентября 2014 года по делу № А55-11099/2014 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое по заявлению Федерального Государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, г.Екатеринбург, к Администрации городского округа Чапаевск Самарской области, г.Чапаевск, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства образования и науки Самарской области, г.Самара, о признании незаконным бездействия и обязании,

установил:

федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Чапаевск Самарской области (далее - администрация) в части неподписания направленных актов приема-передачи и обязании администрации в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.12.2011 №423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принять в муниципальную собственность объект недвижимого имущества - детский сад общей площадью 1705,3 кв.м, реестровый номер В12630009024, расположенный по адресу: Самарская область, г.Чапаевск-11, в/г №1, и подписать акты приема-передачи указанного здания.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования и науки Самарской области.

Решением Арбитражный суд Самарской области от 19.09.2014 отказал в удовлетворении заявленных требований по причине пропуска ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России трехмесячного срока, установленного для обжалования бездействия администрации.

Не согласившись с принятым судебным актом, ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Податель апелляционной жалобы указывает, что бездействие администрации носит длящийся характер и не прекратилось ни на момент подачи заявления в арбитражный суд, ни на момент рассмотрения судом данного спора.

Администрация в письменном отзыве на апелляционную жалобу указала на законность и обоснованность обжалуемого решения, просила оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения

Министерство образования и науки Самарской области отзыв на апелляционную жалобу не представило.

ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России и третье лицо участие полномочных представителей в судебном заседании не обеспечили.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России и Министерства образования и науки Самарской области.

Представитель администрации в судебном заседании апелляционную жалобу отклонила, просила оставить обжалованный судебный акт без изменения.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, в выступлении представителя администрации в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как видно из материалов дела, приказом заместителя министра обороны Российской Федерации от 25.02.2013 №52 из федеральной собственности в собственность городского округа Чапаевск Самарской области передан объект недвижимого имущества - детский сад общей площадью 1705,3 кв.м, реестровый номер В12630009024, расположенный по адресу: Самарская область, г.Чапаевск-11, в/г №1.

Письмом от 21.06.2013 №141/4-8513 ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России направило в адрес администрации копию приказа от 25.02.2013 №52 и акты приема-передачи здания детского сада.

Администрация вернула ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России оригиналы актов приема-передачи здания неподписанными и в письме от 26.07.2013 №Д2.1-36/2967 указала, что здание детского сада находится в ненадлежащем техническом состоянии, не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям пожарной безопасности и не может быть использовано по целевому назначению в целях организации образовательной деятельности и пребывания воспитанников.

ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России повторно обратилось в администрацию с просьбой подписать акты приема-передачи здания (письма от 10.10.2013 №141/4-12239, от 23.10.2013 №131/4-12720), однако администрация в подписании актов вновь отказала (письмо от 21.11.2013 №Д-2.1-36/4803).

Письмом от 21.04.2014 №Д-2.1-36/1566 администрация вернула ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России неподписанные акты приема-передачи. В письме от 21.04.2014 №Д-2.1-36/1566 указала, что администрация оставляет без оформления проекты актов приема-передачи, составленные по форме ОС-1 и проекты акта приема-передачи недвижимого имущества, подготовленные ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России, до разрешения по существу вопроса приведения здания детского сада в надлежащее техническое состояние. Кроме того указала, что до настоящего времени государственная регистрация перехода прав не совершена.

Полагая бездействие администрации, выразившееся в неподписании актов приема-передачи здания детского сада, незаконным, ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействие администрации в части неподписания направленных актов приема-передачи, суд первой инстанции исходил из пропуска ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России срока на обращение в арбитражный суд с указанным требованием и отсутствием оснований для восстановления указанного срока.

Выводы суда первой инстанции в указанной части нельзя признать обоснованными.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции не было учтено следующее.

ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России, обращаясь в суд с требованием о признании незаконным оспариваемого бездействия, указывало на то, что факт неисполнения администраций своих обязательств по принятию спорных объектов подтверждается перепиской, из которой следует, что администрация не имеет возможности принять спорный объект – здание детского сада по причине ненадлежащего технического состояния объекта.

В данном случае бездействие администрации выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей. Как подтверждается материалами дела, ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России неоднократно обращалось к заинтересованным лицам с просьбой подписать акты приема-передачи недвижимого имущества. Последнее уклонение администрации от подписания актов приема-передачи подтверждается письмом от 21.04.2014.

Таким образом, с заявлением о признании незаконным бездействия администрации ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России могло обратиться не позднее 21.07.2014.

Поскольку заявление направлено ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России в арбитражный суд 20.05.2014, то срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им соблюден. В связи с этим апелляционный суд полагает, что ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России не пропущен процессуальный срок для оспаривания бездействия.

Отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность урегулированы Федеральным законом от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Передаче в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся: в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков); в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположено жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

Частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона установлено, что решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ если отпала необходимость в военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

Приказом заместителя министра обороны РФ от 25.02.2013 № 52 определено передать из федеральной собственности в собственность городского округа Чапаевск Самарской области объект недвижимого имущества – детский сад площадью 1705,3 кв. метра, реестровый номер В126300009024, расположенный по адресу: Самарская область, г. Чапаевск-11, в/г 1.

Решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества является основанием для прекращения отражения на балансе организаций объектов военного недвижимого имущества, исключения сведений о них из государственного реестра федерального имущества и отражения этих объектов на балансе субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципального образования, которым такое имущество передано (часть 12 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ).

Положениями Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ не установлено запрета на передачу объектов недвижимости в отсутствие государственной регистрации.

В силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанное в части 1 данной статьи военное недвижимое имущество и (или) отсутствие его государственного учета, отсутствие установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации границ земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 и части 3 данной статьи, не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.

Ссылка администрации на то, что детский сад находится в ненадлежащем техническом состоянии, не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям пожарной безопасности и не может быть использовано по целевому назначению (организация образовательной деятельности и пребывания воспитанников), подлежит отклонению, поскольку Федеральным законом от 08.12.2011 № 423-ФЗ указанные обстоятельства в качестве основания для отказа в принятии объекта недвижимого имущества не предусмотрены.

С изданием Министерством соответствующего приказа федеральное имущество, принадлежавшее данному государственному органу, переходит в собственность соответствующего муниципального образования.

Федеральный закон от 08.12.2011 № 423-ФЗ не предусматривает возможность согласования факта передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную.

Следовательно, у администрации отсутствовали правовые основания для отказа в принятии переданного объекта недвижимого имущества в собственность городского округа Чапаевск.

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное администрацией не доказано.

Принимая во внимание, что администрация уклоняется от принятия в собственность недвижимого имущества - детского сада общей площадью 1705,3 кв.м, реестровый номер В12630009024, расположенного по адресу: Самарская область, г.Чапаевск-11, в/г №1, апелляционный суд считает, что в спорной ситуации имеет место незаконное бездействие администрации, нарушающее права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявление ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России подлежит удовлетворению.

В

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А55-8686/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также