Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А55-11697/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070,  Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: i№[email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

03 декабря  2014  года                                                                          Дело № А55-11697/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    26 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено     03 декабря  2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А.,  Драгоценновой И.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

с участием:

от заявителя – представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранская Центральная городская больница» - Титовой Е.В. (доверенность № 2963 от 25.11.2014),

от заинтересованного лица - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – Гостевой Н.С. (доверенность № 12-05/22381 от 29.09.2014),

от 1-го третьего  лица - представителя Министерства имущественных отношений Самарской области – Нестеровой С.В. (доверенность № 358 от 26.12.2013),

от 2-го третьего лица - представителя Министерства здравоохранения Самарской области – Берман И.Я (доверенность № 19 от 10.08.2012),

рассмотрев в открытом судебном заседании 26.11.2014 в помещении суда       апелляционные жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани и Министерства имущественных отношений Самарской области

 на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 сентября 2014 года по делу                    № А55-11697/2014 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранская Центральная городская больница», г.Сызрань,

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, г.Самара,

третьи лица: 1) Министерство имущественных отношений Самарской области,

2) Министерство здравоохранения Самарской области,

о признании незаконными предписаний,

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Сызранская Центральная городская больница» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными предписаний Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Самарской области № 17-06/30 от 25.02.2014, № 17-07/55 от 18.03.2014, № 17-04/31 от 25.02.2014 в полном объеме (т.1, л.д. 4-5).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.09.2014 заявление  удовлетворено  частично (т.1, л.д.67-72).

Предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области № 17-04/31 от 25.02.2014  признано незаконным в части пунктов 1,2,4,10,13,14,15,20,24,25,36,37,40,44,45,46.

Предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области № 17-06/30 от 25.02.2014 признано незаконным в части пунктов 2,3,7,10,11.

Предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области № 17-07/55 от 18.03.2014 признано незаконным.

В остальной части в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области  обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 29.09.2014 отменить, принять по  делу новый судебный акт об отказе в  удовлетворении заявления (т.1, л.д. 76-81).

Министерство имущественных отношений Самарской области также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 29.09.2014 отменить, производство по делу прекратить (т.1, л.д. 86-93).

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области ( 1-е третье лицо), в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против апелляционных жалоб, просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы  - без удовлетворения.

Представитель Министерства здравоохранения Самарской области ( 2-е третье лицо) в судебном заседании возражал против апелляционных жалоб, просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы  - без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки в отношении заявителя на основании Распоряжения № 17-04/21 от 24.01.2014, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, зафиксированные в Акте проверки № 17-04/42 от 26.02.2014.

По результатам проведенной проверки вынесены Предписания № 17-06/30 от 25.02.2014, № 17-07/55 от 18.03.2014, № 17-04/31 от 25.02.2014.

Не согласившись с вынесенными Предписаниями, заявитель обратился в арбитражный суд с  настоящими требованиями.

В обоснование своих требований заявитель указывает, что значительная часть выявленных нарушений не может возлагаться на заявителя, как бюджетное учреждение из-за необходимости проведения капитального ремонта зданий и помещений больницы. Также учреждение пояснило, что требования санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СанПиН 2.3.6.1079-01» не могут распространяться на медицинские учреждения, каким является заявитель.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление частично, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующего.

Пунктом 1 Предписания № 17-04/31 заявителю предписано оборудовать систему приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением в помещении для хранения химических реактивов морга; в помещениях пищеблока (цех для обработки овощей, цех для обработки мяса, рыбы, холодный цех, пекарский цех), буфетных отделениях больницы в соответствии с требованиями п.6.5. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.4.4  СП  2.3.6   1079-01   «Санитарно  -  эпидемиологические  требования  к  организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов, продовольственного сырья».

Пунктом 2 Предписания № 17-04/31  предписано провести ремонт вентиляционной системы в операционном блоке на 3-м этаже, акт выполненных работ представить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани.

Пункт 4 Предписания № 17-04/31  обязывает заявителя оборудовать локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения оборудование и моечные ванны моечного отделения на пищеблоке, буфетных отделений больницы, являющихся источниками повышенных выделений влаги, тепла и газов в соответствии с требованиями п.4.5 СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Пунктом 10 Предписания № 17-04/31  предписано провести ремонтные работы по адресу: г. Сызрань, ул. Комарова, д. 1 в патологоанатомическом отделении, в цитологической лаборатории, в помещении акушерского обсервационного отделения, сестринского отделения новорожденных, стерилизационной, санузле, лестничном марше левого крыла отделения новорожденных, в молочной комнате, в кабинете УЗИ при акушерском обсервационном отделении, в клинико- диагностическом отделении в кабинете приема, в приемном покое в процедурном кабинете, в онкологическом отделении, в радиологическом отделении, в травматологическом отделении в хоз. блоке левого крыла, в урологическом отделении для больных ОНМК в клизменной, в травматологическом пункте в подсобном помещении для размещения одежды, в кардиологическом отделении в душевой, в ДСО, дез. камере, в хирургическом отделении в служебном туалете №2, в терапевтическом отделении в манинуляционном кабинете, в мужском туалете, в гинекологическом отделении в процедурном кабинете, в палатах №10, №13, №17, №20, в моечной, в душевой, на лестничном марше в пятиэтажном, трехэтажных зданиях; в буфетных кардиологического, хирургического, терапевтического, онкологического/радиологического отделений; в поликлинике по адресу: г. Сызрань, ул.Солнечная, д. 11, в терапевтическом отделении №1 поликлиники в кабинетах приема, на 3-м этаже поликлиники в кабинетах №305, №316, №'317, в кабинете УЗИ; в терапевтическом отделении №2 поликлиники и ЦСО в моечной, в соответствии с требованиями п.4.2.,п.11.14. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Согласно пункту 13 Предписания № 17-04/31 в соответствии с требованиями п.3.3 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного  питания,  изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» пекарский цех пищеблока необходимо оборудовать раковиной с подводкой горячей и холодной воды.

Суд  первой инстанции пришел к выводу о том, что указанные пункты не соответствуют закону и подлежат признанию незаконными по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

При этом, поскольку обязанность принять меры по соблюдению санитарных правил законом возложена как на собственника, так и на владельца, необходимо определять лицо, ответственное за выполнение указанных требований, с учетом особенностей правового статуса заявителя, как бюджетного учреждения.

Бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним собственником, финансовое обеспечения деятельности бюджетного учреждения также возлагается на собственника.

В соответствии с пунктом 21 статьи 26.3 ФЗ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов  организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом как видно из материалов дела и установлено судом, здания и сооружения заявителя находятся в собственности Самарской области, в связи с чем, согласно статье 209 ГК РФ обеспечение содержания зданий и сооружений государственного медицинского учреждения возложено на собственника имущества – Министерство имущественных отношений Самарской области.

Собственник должен передать учреждению в управление здание, соответствующее требованиями санитарных норм, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели.

Администрация медицинского учреждения обязана обеспечить только текущее обслуживание и техническую эксплуатацию переданных учреждению зданий и инженерных систем в соответствии с правилами.

Следовательно, отсутствие финансирования со стороны собственника имущества учреждения установленных действующими требованиями санитарных норм и правил к переданному учреждению в оперативное управление зданию, а также необходимость проведения капитальных ремонтных мероприятий свидетельствуют о том, что указанные пункты Предписания подлежат исполнению собственником имущества.

Аналогичный капитальный характер выявленных нарушений установлен судом и в следующих пунктах предписания.

Пункт 15 Предписания в соответствии с требованиями п.14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в буфетных отделениях больницы предусмотреть два помещения: для раздачи пищи (не

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А55-6562/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также