Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А55-15771/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070,  Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: i№fo@11aas.arbitr.ru

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

02 декабря  2014  года                                                                          Дело № А55-15771/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    26 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено     02 декабря  2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А.,  Драгоценновой И.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

с участием:

от заявителя – представителя открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» - Мурзалимовой Ю.А. (доверенность от 18.08.2014),

от заинтересованного  лица – представителей Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Османкиной И.Г. (доверенность № 154 от 11.08.2014), Садчиковой М.С. (доверенность № 134 от 01.07.2014),

от третьего лица - представитель Федерального государственного унитарного  предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала - не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26.11.2014 в помещении суда       апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области»

 на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 октября 2014 года  по делу № А55-15771/2014 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (ОГРН 1026300520355; ИНН 6311012419), г.Самара,

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1096317004871; ИНН 6317079770), г.Самара,

третье лицо: федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала, г.Самара,

о признании недействительным предписания от 05.06.2014 №6 СМ-82АВ/14,

 

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Автовокзалы и автостанции Самарской области» (далее – заявитель, общество, ОАО «АВ и АС») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о  признании  незаконным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (далее - заинтересованное лицо, Управление)  № 6 СМ-81АВ/14 от                   05 июня 2014 года (т.1 л.д. 5-6).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.10.2014 в удовлетворении заявления отказано (т.1, л.д. 157-165).

Не согласившись с выводами суда, открытое акционерное общество «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 09.10.2014 отменить, принять по  делу новый судебный акт об удовлетворении заявления (т.2, л.д. 3-6).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 09.10.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Представитель третьего лица  в судебное заседание не явился, извещен.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя третьего лица, которое было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе,  отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена плановая выездная проверка ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в период с 15.05.2014 по 05.06.2014 на основании Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2014 год, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ, и распоряжения от 21.04.2014 №483 Бровацкого Г.Я. - и.о. начальника Управления, проведена плановая выездная проверка ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области».

По ее результатам составлен акт проверки № СМ-48 АВ/14 от 05.06.2014, в котором зафиксирован факт выявления 14 различных нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ), и выданы 13 инспекторских предписаний с требованием устранения выявленных нарушений.

Оспариваемым ненормативным правовым актом Заявителю предписано в срок до 08.09.2014 устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности, заключающееся в не обеспечении проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и присвоенной категории ОТИ - автостанции г.Похвистнево, что является нарушением п.3, п.4, п.5.7 р.2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42.

Не согласившись с выводами, изложенными в акте проверки и требованиями Административного органа об устранении выявленных нарушений, изложенными в выданных инспекторских предписаниях, генеральным директором ОАО «АВиАС» Хакимовой Ф.Ф. были поданы возражения от 10.06.2014 №1280, которые поступили в Управление 11.06.2014.

Изучив последние, Управлением в их удовлетворении было отказано, о чем была дан ответ в адрес общества (исх.№6-1779 от 20.06.2014, направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручено, согласно почтового уведомления, 24.06.2014г.).

Считая, вынесенное предписание №6 СМ-81АВ/14 от 05.06.2014 незаконным и нарушающим его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области с указанным  заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007  16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

В соответствии с п. 4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. Приказом Ространснадзора от 02.06.2011 г. № АК-465 фс).

На основании Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2010  № 409), государственные транспортные инспекторы осуществляют контроль (надзор), в частности, за обеспечением транспортной безопасности и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон. Закон, 16-ФЗ), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона раскрываются следующие понятия:

- субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании;

- объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

- транспортные средства - воздушные суда, суда используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного транспорта в значениях устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

Судом установлено, что у субъекта транспортной инфраструктуры - ОАО «АВиАС» (справка от 26.05.2014 г. №1135) по состоянию на 12.05.2014 имеются следующие объекты транспортной инфраструктуры (далее-ОТИ): автовокзал г.Жигулевска, автостанции: с. Кинель- Черкассы, с. Кошки, г. Отрадного, с.Пестравки, г. Похвистнево, с. Приволжье, с. Сергиевска, г. Чапаевска, с. Челно-Вершины, с. Хворостянкиа, г. Нефтегорска. Категории данным ОТИ присвоены Приказом Федерального дорожного Агентства (далее - ФДА, Росавтодор) №180 от 04.07.2011 «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры».

Уведомление о присвоении указанных категорий и внесении категорированных ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС от 06.07.2014 №10-29/9188 получено обществом 18.07.2011.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В силу ст. 5 Федерального закона, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования по ОТБ, Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 5.7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получення уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А55-19669/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также