Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А55-13160/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

01 декабря 2014 года                                                                       Дело № А55-13160/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 г.,

Постановление в полном объеме изготовлено  01 декабря 2014 г.,

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от Федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации – извещен, не явился;

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области – извещен, не явился;

от Администрации городского округа Сызрань – Клейменова А.А., доверенность от 21.11.2014г. № 02-269/6035;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации

на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 сентября 2014 года по делу № А55-13160/2014 (судья Харламов А.Ю.),

по заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Свердловская область, г. Екатеринбург,

к Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань,

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

 

ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа Сызрань, Самарская область и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 09 июня 2014 года входящий номер 13160, в котором просило суд:

1.«признать бездействие Администрации городского округа Сызрань Самарской области, в части не подписания, направленных актов приема-передачи, незаконным;

2.обязать Администрацию городского округа Сызрань Самарской области в течение 10ти дней с момента вступления решения суда в законную силу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08 декабря 2011 года № 423, принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества, перечисленные в приложении к Приказу Заместителя Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 2013 года № 963 (л.д. 21), а также указанные в Приказе Заместителя Министра обороны Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 873 (л.д. 20), подписать направленные в адрес Администрации городского округа Сызрань Самарской области 27 ноября 2013 года акты приема-передачи следующих объектов недвижимого имущества:

-детского сада, кадастровый номер 63:08:0000000:49:304, общая площадь 1 112 м , литер 378, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, пос. Сердовино;

-детского сада, кадастровый номер 63:08:0000000:49:308, общая площадь 104 м2, литер 379, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, пос. Сердовино;

-детского сада общей площадью 719 м2, с кадастровым номером 63:08:011200717:84, литер 199, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Ерамасово» (л.д. 3, 4).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.09.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда,  ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу – удовлетворить, вынести по делу новое судебное решение, которым заявление удовлетворить в полном объеме.

В апелляционной жалобе указывает, что бездействие администрации городского округа Сызрань Самарской области носит длящийся характер и не прекратилось ни на момент подачи заявления в арбитражный суд, ни на момент рассмотрения судами данного спора.

Податель жалобы ссылается также на то, что Администрация городского округа Сызрань Самарской области не заявляло ходатайства о пропуске срока для обращения в суд.

Податель жалобы указывает, что независимо от причин, по которым администрация отказывается принимать имущество в муниципальную собственность, ответчик (Администрация) обязан совершить эту обязанность, также не имеет юридического значения и мотивы непринятия федерального недвижимого имущества, поскольку приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации №963 от 25.10.2013 никем не оспорен, является юридически действующим.

В судебное заседание представитель Федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие  представителя заявителя.

Представитель Администрации городского округа Сызрань считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие  представителя заявителя.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Администрации городского округа Сызрань, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Приказом Заместителя Министра обороны Российской Федерации №963 от 25.10.2013 о передаче объекта недвижимого имущества в собственность городского округа Сызрань Самарской области из федеральной в муниципальную собственность городского округа Сызрань переданы следующие объекты недвижимого имущества:

- Детский сад, кадастровый номер 63:08:0000000:49:304, общая площадь 1112 кв.м.. литер 378, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, пос. Сердовино;

- Детский сад, кадастровый номер 63:08:0000000:49:308, общая площадь 104 кв.м., литер 379, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, пос. Сердовино.

Приказом Заместителя Министра обороны Российской Федерации №873 от 17.10.2013 о передаче объекта недвижимого имущества в собственность городского округа Сызрань Самарской области из федеральной в муниципальную собственность городского округа Сызрань передан объект недвижимого имущества (детсад) обшей площадью 719 кв.м. с кадастровым номером 63:08:011200717:84, литер 199, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Ерамасово.

Начальнику ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в данных приказах поручено обеспечить передачу имущества, подписание  передаточного акта (B  4 экземплярах), направление подписанных передаточных актов в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Самарской области, направление копии подписанного передаточного акта ДИО Министерства обороны Российской Федерации.

Во исполнение Приказа Заместителя Министра обороны Российской Федерации №963 и приказа Заместителя Министра обороны Российской Федерации 873 от 25.10.2013 27.11.2013 №141/4-14045 Учреждением были направлены в адрес Администрации городского округа Сызрань Самарской области непосредственно сами приказы, а также передаточные акты.

Письмом Администрации городского округа Сызрань №02-24/47 от 10.01.2014 в подписании передаточных актов было отказано (л.д. 25-27). На это обстоятельство указывает и само ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в своем заявлении.

Предметом заявленных ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации требований является - «признание бездействия Администрации городского округа Сызрань Самарской области, в части не подписания, направленных актов приема-передачи, незаконным».

Судом верно отмечено в решении, что Администрацией городского округа Сызрань в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок было рассмотрено Письмо ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации от 27 ноября 2013 года исходящий номер 141/4-14045 (л.д. 24, 66, 67), по результатам чего был подготовлен письменный мотивированный ответ от 10 января 2014 года исходящий номер 02-24/47, с подробным указанием причин не подписания передаточных актов (актов приема-передачи) недвижимого имущества (л.д. 25-27, 68-73).

Из содержания заявления «о признании незаконным бездействия» от 09 июня 2014 года ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации прямо следует, что о допущенном, по мнению заявителя, со стороны Администрации городского округа Сызрань Самарской области «незаконном бездействии», выраженном в не подписании, направленных ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации посредством Письма от 27 ноября 2013 года исходящий номер 141/4-14045 (л.д. 24, 66, 67) Передаточных актов (актов приема-передачи) недвижимого имущества, заявитель уже узнал - 20 января 2014 года после фактического получения от Администрации городского округа Сызрань Самарской области письменного ответа (письма) от 10 января 2014 года исходящий номер 02-24/47 (л.д. 25-27, 68-73).

Следовательно, при не согласии с данным письменным ответом (письмом) от 10 января 2014 года исходящий номер 02-24/47 Администрации городского округа Сызрань Самарской области (л.д. 25-27, 68-73), совершенными последней действиями или допущенным бездействием, ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации уже на дату -21 января 2014 года имело реальную возможность оспорить данное решение, действия или бездействие в порядке, предусмотренном правовыми нормами, содержащимися в Главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то есть, в срок - до 21 апреля 2014 года, посредством подачи в Арбитражный суд Самарской области соответствующего заявления, чего сделано заявителем не было.

Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3ех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Фактически заявитель обратился в суд первой инстанции посредством почтового отправления только - 04 июня 2014 года, подтверждением чего служит имеющийся в материалах настоящего дела Почтовый конверт (л.д. 42), т.е. с пропуском указанного трехмесячного срока.

Судом первой инстанции учтено, что законодатель предусмотрел в указанной правовой норме, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

При этом процессуальный срок может быть восстановлен арбитражным судом только при наличии уважительных причин его пропуска соответствующим лицом, обратившимся в суд, установление и оценка которых законодателем в силу указанной процессуальной нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнесены к прерогативе (компетенции) арбитражного суда 1ой инстанции.

Статья 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предполагает оценку арбитражным судом 1ой инстанции при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока подачи заявления соответствующим лицом обоснованности доводов лица, настаивающего на таком восстановлении, в целях предотвращения злоупотреблений системой и процедурой обжалования ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

Так, частью 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска срока уважительными.

Уважительными причинами пропуска срока для обжалования могут быть признаны такие причины, которые объективно препятствовали соответствующему лицу (в данном случае - ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации) своевременно оюратиться в арбитражный суд 1 инстанции с соответствующим заявлением (в данном случае - с заявлением «о признании незаконным бездействия» от 09 июня 2014 года входящий номер 13160). При этом бремя доказывания существования данных обстоятельств лежит на заявителе ходатайства.

Судом также верно учтено, что ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не воспользовалось указанным процессуальным правом - на оформление и представление суду мотивированного ходатайства о восстановлении процессуального срока на обращение в суд с заявлением «о признании незаконным бездействия» от 09 июня 2014 года входящий номер 13160, что лишило арбитражный суд 1ой инстанции возможности разрешить данный процессуальный вопрос в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 117 и частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18 ноября 2004 года № 367-О установление в Законе сроков

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А65-8382/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также