Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А65-13147/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕарбитражного суда апелляционной инстанции 28 ноября 2014 года Дело № А65-13147/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Драгоценновой И.С., Захаровой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кислицыной А.В., с участием: от Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстана» - до и после перерыва представителя Щеголькова А.С. (доверенность от 12.05.2014 №4), от Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан – до и после перерыва представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 17-24 ноября 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстана» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 сентября 2014 года по делу № А65-13147/2014 (судья Иванов О.И.), принятое по заявлению Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстана» (ИНН 1654017420, ОГРН 1021600001499), г.Казань, к Управлению по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г.Казань, об оспаривании предписания, установил: Региональная общественная организация «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан» (далее – РОО «Татохотрыболовобщество») обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании незаконными и отмене акта проверки Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (далее - Управление) №1 от 27.02.2014 и предписаний, выданных по результатам проверки №27/1, №27/3, №27/5, №27/7, №27/23, №27/33, №27/36, №27/40, №27/45, №27/48, №27/52, №27/53, №27/54, №27/58, №27/61, №27/64, №27/67, №27/72, №27/73, №27/75. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.06.2014 по делу № А65-10775/2014 требование о признании незаконным и отмене предписания №27/75 выделено в отдельное производство. Делу присвоен номер № А65-13147/2014. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2014 по делу № А65-13147/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, РОО «Татохотрыболовобщество» обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение и не правильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение и недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции необоснованно сослался на постановление №27/19 от 28.03.2014, поскольку оно не вступило в законную силу, так как было обжаловано. В апелляционной жалобе РОО «Татохотрыболовобщество» отметило, что в акте проверки от 27.02.2014 №1 такое нарушение, как отсутствие в Караишевском охотхозяйстве внутрихозяйственного охотустройства, отсутствует. Мероприятия по внутрихозяйственному охотустройству и осуществление (изготовление) внутрихозяйственного охотустройства не являются синонимами. В отзыве на апелляционную жалобу Управление выражает несогласие с позицией РОО «Татохотрыболовобщество», указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательство, участие представителя в судебном заседании не обеспечило, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции рассмотрено дело в отсутствие представителя Управления, надлежащим образом извещенного о дате и месте судебного разбирательства. В судебном заседании представитель РОО «Татохотрыболовобщество» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить требования. Проверив законность и обоснованность принятого по делу определения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Управлением (на основании приказа №13-сд от 27.01.2014) была проведена плановая выездная проверка РОО «Татохотрыболовобщество». По итогам проверки Управление составило акт проверки от 27.02.2014 №1, в котором отразило ряд выявленных нарушений требований Федеральных законов от 24.04.1095 № 52-ФЗ «О животном мире» и от 24.07.2009 №2009 «Об охране и сохранении охотничьих ресурсов». В частности, по Караишевскому охотхозяйству установлено нарушение пользования объектами животного мира в отсутствие мероприятий по внутрихозяйственному охотустройству территории охотхозяйства. На основании акта проверки от 27.02.2014 №1 Управление выдало РОО «Татохотрыболовобщество» предписание от 27.02.2014 №27/75, согласно которому РОО «Татохотрыболовобщество» надлежало в срок до 27.05.2014 осуществить внутрихозяйственное охотустройство Карашевского охотхозяйства. Не согласившись с выданным предписанием, РОО «Татохотрыболовобщество» обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что наличие нарушения, на устранение которого Управлением выдано оспариваемое предписания, подтверждается совокупностью доказательств по делу: актом проверки от 27.02.2014, постановлением по делу об административном правонарушении №27/75 от 28.03.2014, актом проверки от 27.06.2014. Вместе с тем, апелляционный суд считает, что требование общества о признании спорного предписания недействительным подлежит удовлетворению в связи со следующим. Предметом обжалования является предписание контролирующего органа – Управления, обязывающее РОО «Татохотрыболовобщество» совершить в установленный срок определенные действия, предполагающее наступление в случае неисполнения негативных последствий (привлечения к применения административной ответственности), т.е. обладающее признаками ненормативного правового акта. В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Из указанных норм следует, что обязательным условием выдачи любого предписания является установленный в ходе проверки факт нарушения проверяемым лицом требований законодательства. Суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться тем, что предписание должно содержать сведения о факте нарушения, правовое обоснование (нарушение какого нормативного акта допущено), конкретный срок для устранения нарушения. Предписание должно быть исполнимым. Выданное предписание не должно носить признаки формального выполнения требований. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Из материалов дела следует, что в качестве правовых оснований для выдачи предписания Управлением указан акт проверки от 27.02.2014 №27/1. Согласно акту проверки от 27.02.2014 №27/1 сотрудниками Управления в ходе проверки были выявлены нарушения положений ст. 35, ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», ст. 40 Федерального закона от 24.07.2009 №209 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», а именно РОО «Татохотрыболовобщество» пользуется объектами животного мира в отсутствие мероприятий по внутрихозяйственному охотустройству территории охотхозяйства. В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с указанным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания. В статье 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» закреплены обязанности пользователей животным миром, которые должны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды и обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения. Судом апелляционной инстанции признается ошибочной ссылка Управления на нарушения РОО «Татохотрыболовобщество» ст. 40 Федерального закона от 24.07.2009 №209 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», поскольку данной статьей установлены полномочия государственных охотничьих инспекторов, гарантии их безопасности при осуществлении своих должностных обязанностей. Приказ Минприроды России от 24.12.2010 № 560 определяет виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов. При этом объем и состав таких мероприятий определяется самим пользователем объектами животного мира в его внутрихозяйственном документе. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции отмечает, что в акте от 27.02.2014 №1 не указано какие именно мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в Караишевском охотхозяйстве не выполняются, в связи с чем невозможно определить, что нарушается РОО «Татохотрыболовобщество». Спорным ненормативным актом РОО «Татохотрыболовобщество» предписано осуществить внутрихозяйственное охотустройство Караишевского охотхозяйства. В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. Из имеющихся в материалах дела доказательств видно, что заявитель осуществляет пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии серия ХХ 37154. Согласно частям 12, 13, 14 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья (пункт 12). В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры (пункт 13). Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 14. Порядок организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержден приказом Минприроды Российской Федерации от 23.12.2010 № 559 «Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства». Исходя из приказа Минприроды Российской Федерации от 23.12.2010 № 559 внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлено на обеспечение осуществления физическими и юридическим лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 2), документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры (пункт 3). Суд апелляционной инстанции отмечает, что из содержания акта проверки от 27.02.2014 №1 и предписания № 27/75 от 27.02.2014 не ясно, какие именно требования предъявлены Управлением: либо предписано надлежащим образом проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры на закрепленных охотничьих угодьях, либо оформить документ внутрихозяйственного охотустройства и проводить мероприятия именно на основании этого документа. Как установлено судом апелляционной инстанции, в данном случае, в ходе проверки не было установлено отсутствие у РОО «Татохотрыболовобщество» схемы использования и охраны охотничьего угодья Караишевского охотничьего хозяйства. Доказательств обратного в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом не представлено. В свою очередь, РОО «Татохотрыболовобщество» представлена в материалы дела схема использования и охраны Караишевского охотничьего хозяйства, изготовленная в декабре 2013 года Государственным научным учреждением Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства им. проф. Б.М. Житкова. В ходе проверки объяснения от законного представителя РОО «Татохотрыболовобщество» не отбирались. Следовательно, позиция РОО «Татохотрыболовобщество» относительно результатов проверки не выяснялась. Ссылка Управления на акт внеплановой проверки от 27.06.2014 №27/2/п, в Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А55-9251/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|