Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А65-14316/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

27 ноября 2014 года                                                                            Дело № А65-14316/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 ноября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования города Казани» – представитель не явился, извещено,

от инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан – представитель не явился, извещена,

от третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «Ак Таш» – представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 24 ноября 2014 года апелляционную жалобу инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2014 года по делу №А65-14316/2014 (судья Насыров А.Р.), принятое по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования города Казани», Республика Татарстан, г.Казань, к инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Ак Таш», Республика Татарстан, г.Казань,

о признании незаконным и отмене постановления от 22 мая 2014 года №216-01 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - инспекция, административный орган) от 22 мая 2014 года №216-01 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Ак Таш» (далее - ООО «Ак Таш»).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2014 года заявление удовлетворено, постановление о назначении административного наказания №216-01 от 22 мая 2014 года признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доказанность факта совершения заявителем административного правонарушения, а также его вины.

В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, постановлением №216-01 по делу об административном правонарушении от 22 мая 2014 года заявитель был привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб., за выявленное 29 апреля 2014 года нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства объекта - «строительство дошкольного образовательного учреждения на 120 мест», расположенного по адресу: г.Казань, Советский район, ул.Тыныч, а именно: в групповых сетях питающие штепсельные розетки отсутствуют УЗО (ПУЭ п.7.1.79); питание электроустановок бытовых зданий выполнено системой заземлений TN-C-S (ПУЭ п.7.1.13); ввод кабелей в бытовые здания выполнен медным кабелем с сечением жил менее 4мм(2) (ПУЭ п.7.1.22); токоведущие части электроустановок доступны для случайного прикосновения (ПУЭ п.1.7.49); ограждения и оболочки в электроустановках до 1 кВ имеют степень защиты менее IP2X (ПУЭ п.1.7.68); кабельные линии выполнены так, что в процессе эксплуатации не исключены механические напряжения повреждения (ПУЭ п.2.3.15).

По факту выявленных нарушений административным органом в отношении управления был составлен протокол № 212 от 30 апреля 2014 года об административном правонарушении в области строительства и вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 22 мая 2014 года № 216-01, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.

В соответствии с ч.1 ст.9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, состоит в нарушении при строительстве обязательных требований проектной документации, стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства; а объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 названной статьи.

Частью 6 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Также лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно части 4 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

В силу ч.8 ст.53 ГрК РФ порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 года №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль); б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции; в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства; г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; д) приемка законченных видов (этапов) работ; е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 года №468 предусмотрено, что предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

В соответствии частями 1 и 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Как следует из текста оспариваемого постановления административного органа, заявителю в качестве нарушения вменяется несоблюдение требований проектной документации и нормативных документов при выполнении строительных работ.

Вместе с тем, как было установлено из представленных документов, заявитель является заказчиком, не выполняя при этом функции лица, непосредственно осуществляющего строительство, и действует в соответствии с договором (государственный контракт от 18 марта 2014 года №187/3).

Заявителем в ходе судебного разбирательства был представлен государственный контракт №187/3 на подрядные работы по строительству (реконструкции) от 18 марта 2014 года, заключенный с ООО «Ак таш» (далее - подрядчик) сроком действия до полного исполнения сторонами своих обязательств, согласно п.1.1 которого подрядчик обязан выполнить по заданию заказчика строительно-монтажные работы и прочие работы, в том числе поставка и монтаж оборудования, в соответствии с условиями настоящего контракта и утвержденной проектной документацией, а заказчик обязуется принять их результат и оплатить в установленном порядке.

Следовательно, лицом, непосредственно осуществляющим строительство, является ООО «Ак Таш», и ответственность, вмененная постановлением: отсутствие УЗО в групповых сетях питающие штепсельные розетки; выполнение питания электроустановок бытовых зданий системой заземлений TN-C, вместо TN-S или TN-C-S; выполнение ввод кабелей в бытовые здания медным кабелем с сечением жил менее 4 мм?; доступность токоведущие части электроустановок для случайного прикосновения; ограждения и оболочки в электроустановках до 1 кВ имеют степень защиты менее IP2X;

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А65-9584/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также