Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А55-15773/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 27 ноября 2014 года Дело № А55-15773/2014 г.Самара Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 ноября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Поповой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием: от открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» – представителя Мурзалимовой Ю.А. (доверенность от 18 августа 2014 года), от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – представителей Садчиковой М.С. (доверенность от 01 июля 2014 года), Османкиной И.Г. (доверенность от 11 августа 2014 года), от третьего лица: федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в лице Средневолжского филиала – представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 24 ноября 2014 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 октября 2014 года по делу №А55-15773/2014 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (ОГРН 1026300520355, ИНН 6311012419), г.Самара, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1096317004871, ИНН 6317079770), г.Самара, третье лицо: федеральное государственное унитарное предприятие "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в лице Средневолжского филиала, г.Самара, о признании недействительным предписания от 05 июня 2014 года №6 СМ-82АВ/14, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (далее - ОАО «АВ и АС», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление Ространснадзора, Управление) от 05 июня 2014 года № 6 СМ-82АВ/14. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала (далее - Средневолжский филиал ФГУП «УВО Минтранса России»). Решением Арбитражного суда Самарской области от 09 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе ОАО «АВ и АС» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение процедуры проведения проверки, отсутствие у общества необходимости проведения оценки уязвимости данного объекта транспортной инфраструктуры в связи с тем, что автостанция с.Приволжье не подлежит категорированию. Кроме того, заявителем заключен договор на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры со специализированной организацией. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Ространснадзора просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества. Представитель Управления Ространснадзора возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения. Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Управлением Ространснадзора была проведена плановая выездная проверка ОАО «АВ и АС» в период с 15 мая 2014 года по 05 июня 2014 года на основании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2014 год, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ, и распоряжения от 21апреля 2014 года №483 Бровацкого Г.Я. - и.о. начальника Управления. По ее результатам составлен акт проверки № СМ - 48 АВ/14 от 05 июня 2014 года, в котором зафиксированы 14 нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ). По результатам проверки заявителю Управление выдало 13 инспекторских предписаний с требованием устранения выявленных нарушений. Оспариваемым предписанием от 05 июня 2014 года № 6 СМ-82АВ/14 заявителю предписано в срок до 08 сентября 2014 года устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности, заключающееся в необеспечении проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и утверждении в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и присвоенной категории ОТИ - автостанции с.Приволжье, что является нарушением п.3, п.4, п.5.7 р.2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 (далее – Требования). Директором ОАО «АВ и АС» Хакимовой Ф.Ф. были поданы возражения от 10 июня 2014 года №1280, которые поступили в Управление 11 июня 2014 года. Управлением в их удовлетворении отказало, о чем был дан ответ в адрес общества за исх.№6-1779 от 20 июня 2014 года, который направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Письмо вручено согласно почтовому уведомлению 24 июня 2014 года. В соответствии с ч.1 ст.11.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На основании п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В п.4 указанного Положения указано, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу. Управление действует на основании Положения, утвержденного приказом Ространснадзора от 02 июня 2011 года № АК-465 фс. На основании Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 409, государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), в частности, за обеспечением транспортной безопасности и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон №16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статьей 1 Федерального закона №16-ФЗ раскрываются следующие понятия: субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании; объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного транспорта в значениях устанавливаемых транспортными кодексами и уставами. Судом установлено, что у субъекта транспортной инфраструктуры – ОАО «АВиАС» (справка от 26 мая 2014 года №1135) по состоянию на 12 мая 2014 года имеются следующие ОТИ: автовокзал г.Жигулевска, автостанции: с.Кинель-Черкассы, с. Кошки, г.Отрадного, с.Пестравки, г.Похвистнево, с.Приволжье, с.Сергиевска, г. Чапаевска, с.Челно-Вершины, с.Хворостянкиа, г.Нефтегорска. Категории данным ОТИ присвоены приказом Федерального дорожного агентства №180 от 04 июля 2011 года «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры». Уведомление о присвоении указанных категорий и внесении категорированных ОТИ в реестр категорированных ОТИ и ТС от 06 июля 2014 года №10-29/9188 получено обществом 18 июля 2011 года. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. В силу ст.5 Федерального закона №16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Согласно п.5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ. Несмотря на истечение установленного законодателем трехмесячного срока для проведения оценки уязвимости и утверждения ее результатов, заявитель не обеспечил выполнение указанных обязанностей в отношении своих ОТИ, так как с момента присвоения категории ОТИ и внесении его в реестр категорированных ОТИ и ТС, до даты утверждения результатов оценки уязвимости прошло более трех месяцев. Установлено, что на момент проведения проверки и до настоящего времени заявителем не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов ОТИ. Между тем исходя из требований законодательства, действовавшего на момент выдачи оспариваемого предписания, проведение оценки уязвимости данных ОТИ общества и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ (в течение трёх месяцев с момента получения уведомления Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А65-14643/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|