Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А55-15889/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства и не вступившего в законную силу

26 ноября 2014 года                                                                       Дело № А55-15889/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 г.,

Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2014 г.,

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от Самарского областного аэроклуба ДОСААФ России – Черковский Г.И. - начальник, паспорт, Соколов А.С., доверенность от 08.05.2014г.;

от НОАБПАСиПОП УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора – Шубин А.Н., доверенность от 24.03.2014г. № 50;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Самарского областного аэроклуба ДОСААФ России

на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 сентября 2014 года по делу № А55-15889/2014 (судья Гордеева С.Д.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению Самарского областного аэроклуба ДОСААФ России, (ОГРН 1036301840277), Самарская область, Кинельский район, с. Бобровка,

к НОАБПАСиПОП УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, г. Самара,

об оспаривании постановления № 5-19-П14 от 26.06.2014 г.,

УСТАНОВИЛ:

Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление № 5-19-П14 о назначении административного наказания от 26.06.2014 года, вынесенное Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.09.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда,  Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу – удовлетворить, вынести по делу новое решение, признать постановление № 5-19-П14 о привлечении к административной ответственности от 26.06.14 г. незаконным.

В апелляционной жалобе указывает, что суд не принял во внимание, что соответствующие поправки были внесены в ТК РФ 02.07.13г., в то время как бессрочный трудовой договор с Булыгой Г.Г., Мухамедгалиевым М.Т. и Ивановым Ю.В. был заключен до внесения в закон соответствующих поправок и после их введения не продлялся, и необходимости истребовать названные сведения не было.

Податель жалобы также ссылается на то, что сведения о наличии/отсутствии судимости истребовались у работников и прилагались к документации для участия в тендерах, поэтому Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России располагал сведениями об отсутствии судимостей у работников Булыги Г.Г., Мухамедгалиева М.Т. и Иванова Ю.В., что подтвердилось в ходе административного производства и указано в постановлении.

По мнению подателя жалобы, решение суда вынесено с нарушением норм материального права, судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства и выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании представители Самарского областного аэроклуба ДОСААФ России доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель НОАБПАСиПОП УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Куйбышевской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России» (далее - Аэроклуб) 30.04.2014 выявлены нарушения в части обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры - юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 16-ФЗ одной из основных целей и задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Главным принципом обеспечения транспортной безопасности является законность (ст. 3 Закона № 16-ФЗ).

Статьей 10 Закона № 16-ФЗ установлены ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, в том числе имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

Согласно ч. 1.1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ проверка указанных сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 12 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования по обеспечению транспортной безопасности утверждены приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств воздушного транспорта» (далее - приказ № 40).

Согласно п. 5.11 приказа № 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

Кроме того, в соответствии с п. 5.12 приказа № 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае, если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ.

В соответствии со ст. 65 ТК РФ, отдельные работники при заключении трудового договора должны представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (ст. 65 ТК РФ).

Эта справка выдается в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии судимости (отсутствии) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (утв. Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121. Административный регламент).

Форма, по которой выдается справка об отсутствии судимости, приведена в Административном регламенте.

Услугу по выдаче справок об отсутствии судимости представляет МВД России (п. 15 Административного регламента).

Для получения справки нужно обратиться с соответствующим заявлением:

в регионах - в информационные центры территориальных органов МВД (п. 6 Административного регламента);

через территориальные органы МВД России на районном уровне (п. п. 2.2, 16 Административного регламента);

За справкой об отсутствии судимости может обратиться сам работник или его уполномоченный представитель (п. 2 Административного регламента). Полномочия представителя подтверждаются нотариально заверенной доверенностью (ст. 185 ГК РФ).

Проверкой установлено, что Аэроклуб эксплуатирует три транспортных средства -воздушных судна (далее - ТС): А-27М4 RA-0569G (на основании договора аренды воздушного судна от 16.12.2010 № 81), А-27М5 RA-1864G (свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно от 24.09.2013 № 003894), А-27М2 RA-121G (свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно от 25.10.2013 серия АА № 005814).

Федеральным агентством воздушного транспорта проведено категорирование ТС -самолетам А-27М4 RA-0569G и А-27М5 RA-1864G присвоена 4 категория, о чем в Реестр категорированных ТС 25.04.2013 внесена соответствующая запись.

Согласно приказу начальника Аэроклуба от 30.12.2013 № 211 за указанными ТС закреплены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности ТС -сотрудники Аэроклуба Булыга Г.Г., Мухамедгалиев М.Т., Иванов Ю.В.

В нарушение ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ и п. 5.11 приказа № 40 лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России», не проверены на наличие судимостей, а также психических заболеваний, алкоголизма или наркомании.

Таким образом, аэроклуб не исполнил установленные законом и возложенные на субъект транспортной инфраструктуры обязанности по проверке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности на наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, и нахождение на учете в учреждениях органов здравоохранения в связи с наличием психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств образует состав административного правонарушения.

В данном случае ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России» обязано было и имело возможность надлежащим образом совершить все необходимые действия по проверке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности на наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, и состояния на учете в учреждениях органов здравоохранения в связи с наличием психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

Указанное правонарушение совершено 30.04.2014.

В Аэроклуб 16.05.2014 было направлено заказным письмом с уведомлением определение № 5-27-014 о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 10 час. 00 мин. 29.05.2014 по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, 58, каб. № 30.

Рассмотрение дела об административном правонарушении проведено 29.05.2014 государственным инспектором отдела НОАБПАСиПОП УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Бочкаревой З.А. в присутствии законного представителя юридического лица начальника ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России» Черковского Геннадия Ивановича и представителя ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России» по доверенности от 28.05.2014 Соколова Андрея Сергеевича. Черковский Г.И. дал объяснения по существу административного правонарушения и представил оформленные должным образом справки об отсутствии судимости и медицинские справки об отсутствии психических заболеваний, алкоголизма или наркомании на сотрудников Аэроклуба, ответственных за обеспечение транспортной безопасности: Булыгу Г.Г., Мухамедгалиева М.Т., Иванова Ю.В.

Как следовало из пояснений Черковского Г.И., все лица, в отношении которых необходимо было представить справки об отсутствии судимости и об отсутствии психических заболеваний, алкоголизма или наркомании, ранее являлись военнослужащими и неоднократно проходили медицинские комиссии, судимостей не имели, а сразу после увольнения в запас были приняты на работу в Аэроклуб. Кроме того, в соответствии п. 1.6 Устава ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России» Аэроклуб является автономной некоммерческой организацией, созданной в целях предоставления услуг в области образования, физической культуры, спорта. Согласно п. 6.17 Устава к педагогической деятельности в Аэроклубе не допускаются лица: имевшие или имеющие судимость; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Постановлением от 29.05.2014 № 5-14-П14 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России» было прекращено в связи с малозначительностью. ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России» объявлено замечание.

Куйбышевским транспортным прокурором Прокофьевой Н.А. 09.06.2014 был вынесен протест на постановление от 29.05.2014 № 5-14-П14.

И.о. начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (главный государственный транспортный инспектор) Бровацкий Г.Я. 20.06.2014, рассмотрев протест с участием заместителя Кубышевского транспортного прокурора советника юстиции Калиничевой Д.Н., начальника ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России» Черковского Г.И. и представителя ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России» по доверенности от 28.05.2014 Соколова А.С., вынес решение № 5-1783 об удовлетворении протеста Куйбышевского транспортного прокурора, отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 29.05.2014 №5-14-П14 и направлении на новое рассмотрение дела об административном правонарушении для полного, объективного выяснения обстоятельств дела и разрешения его в соответствии законом.

В Аэроклуб 24.06.2014 было направлено по электронной почте определение №5­42-014 о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 10 час. 00 мин. 26.06.2014.

Рассмотрение дела об административном правонарушении проведено 26.06.2014 в присутствии законного представителя юридического лица- начальника ОАНО «Самарский областной аэроклуб ДОСААФ России» Черковского Г.И., который дал объяснения по существу административного правонарушения и предртавил письмо Аэроклуба от 25.06.2014 № 51 в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора с приложенным к нему ответом Межмуниципального отдела МВД России «Кинельский»

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А65-16562/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также