Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А55-1173/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
24 ноября 2014 г. Дело № А55-1173/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 г. Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Холодной С.Т., судей Кузнецова В.В., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н., с участием: от открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" – Антас Н.О., доверенность от 03 февраля 2014 года № 00001/52-Д, от открытого акционерного общества "Автоком" – Ефремова А.В., доверенность от 20 августа 2014 года № 20, от общества с ограниченной ответственностью «Кинешма Аутомотив Компонентс» – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 17 ноября 2014 года, в зале № 6, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Автоком", на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 сентября 2014 года по делу № А55-1173/2014 (судья Мешкова О.В.) по иску открытого акционерного общества "АВТОВАЗ", Самарская область, г. Тольятти, ОГРН 1026301983113, ИНН 6320002223, к открытому акционерному обществу "Автоком", г. Самара, ОГРН 1026301164746, ИНН 6316079417, с участием в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «Кинешма Аутомотив Компонентс», Ивановская область, г. Кинешма, о взыскании 6 035, 85 руб., УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Автоком" (далее – ответчик) суммы в размере 6035, 85 руб., а именно услуги по хранению в размере 163, 05 руб., затраты цеха в размере 1480, 53 руб., штрафную неустойку в размере 4392, 27 руб. Решением суда первой инстанции от 11 сентября 2014 года заявленные требования удовлетворены (том 2 л.д. 122-127). В апелляционной жалобе открытое акционерное общество "Автоком" просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме. В судебном заседании представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 14.11.2014 г. № 89000/5-4994. ООО «Кинешма Аутомотив Компонентс» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилось, о дне и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя третьего лица. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции между сторонами заключен договор поставки № 174303 от 15.11.2010 года, с учетом согласования разногласий по отдельным пунктам договора, согласно которому ответчик обязан поставить, а истец принять и оплатить товар (комплектующие изделия) по согласованной цене, в количестве, ассортименте и сроки, указанные в спецификации (приложение № 2), являющейся неотъемлемой частью договора. Стороны договора в п. 7.1 предусмотрели возможность покупателя проводить приемку товара по качеству в соответствии с Приложением № 1 договора № 174303 от 15.11.2010 года. Указанным договором предусмотрено право покупателя в случае выявления товара несоответствующего качества в состоянии поставки, при испытаниях, монтаже, и гарантийной эксплуатации забраковать данную продукцию (п. 4.3 Приложения № 1). При приемке продукции по качеству, а также в процессе монтажа и сборки был обнаружен брак изделий, поставленных ОАО «Автоком». Забракованные изделия для комплектации автомобилей были признаны непригодными. По каждому случаю выявления товара ненадлежащего качества создавалась комиссия, в состав которой входили представители продавца. Указанной комиссией выявлено, что поставленные изделия являются производственным браком продавца и для комплектации автомобиля не пригодны, о чем составлены акты, содержащие описание фактического качества комплектующих изделий. Согласно актам рассмотрения забракованной продукции № 2011043447, 2011043437, 2011043436, 1747121, 1750740, 1750741, 1747120, 1747100 бракованной продукции возвращено на общую сумму 103 657, 28 руб. В актах указано количество и перечень забракованных изделий, характер неисправностей, решение комиссии о возврате брака в адрес продавца. Согласно п. 4.8 Приложения № 1 договора поставки № 174303 от 15.11.2010 года вышеперечисленные акты служат основанием для возврата товара ненадлежащего качества. Продавец обязан возместить Покупателю расходы, связанные с возвратом, рассортировкой, разбраковкой, доработкой, демонтажем, хранением товара ненадлежащего качества на основании расчета в соответствии с п.4.16 Приложения №1 к договору и в порядке, предусмотренном п. 8.7 настоящего договора. Во всех случаях, когда возникает такая необходимость возмещения расходов Покупателя из-за поставки товара ненадлежащего качества, последний предоставляет Продавцу расчет затрат, подтверждающих понесенные убытки. В плановую калькуляцию включаются статьи затрат по стоимости сырья, материалов, комплектующих изделий, заработная плата, страховые взносы. (Пункт 4.16 Приложения №1 к договору). Истец в результате поставки продукции ненадлежащего качества понес дополнительные расходы, выразившиеся в затратах цеха в размере 1480, 58 руб. Как следует из расчета трудоемкости на обработку и возврат бракованной продукции к запрос - наряду, были задействованы силы комплектовщика, транспортировщика, машиниста крана, водителя погрузчика. Согласно плановой калькуляции на обработку и возврат бракованной продукции трудоемкость на обработку и возврат бракованной продукции 1 контейнера в н/час составляет 2, 267, стоимость 1 н/часа составляет 79, 25 руб. Услуги за хранение товара ненадлежащего качества с учетом количества дней хранения составили 163, 05 руб. (расчет 37-05 от 26.05.2011 года). В обоснование требований о взыскании затрат, связанных с хранением товара ненадлежащего качества, забракованного в стадии поставки в размере 163, 05 руб. истец сослался на статью 514 ГК РФ, п. 4.9, п.п.4.9.1 Приложения № 1 к Договору поставки, на плановую калькуляцию 1-1 на обработку и возврат бракованной продукции поставщику со складов ООСО-1 (за 1 контейнер), а также расчет № 37-05 от 26.05.2011 г. Согласно п. 8.6 договора поставки при возврате товара ненадлежащего качества выявленного в состоянии поставки, монтаже, испытаниях и гарантийной эксплуатации, Продавец оплачивает Покупателю штрафную неустойку в размере 5 % стоимости в ценах на момент возмещения стоимости товара. При возврате товара ненадлежащего качества, выявленного при переработке у Покупателя («0»-км пробег), разбраковке и гарантийной эксплуатации Продавец оплачивает Покупателю штрафную неустойку в размере 5% от стоимости товара ненадлежащего качества в ценах на момент возмещения стоимости товара. Факт поставки брака подтвержден Актами забракованной продукции, актами возврата продукции, составленными в соответствии с условиями договора с участием представителя Продавца. Вывоз товара осуществлен по отгрузочным документам, а именно, накладным на отпуск материалов на сторону, товарно-транспортной накладной. В заключении комиссия при приемке продукции по качеству указывает на взыскание неустойки, предусмотренной п. 8.6 договора поставки. Таким образом, у ответчика возникла обязанность уплатить истцу штрафную неустойку, которая согласно расчету №5-84-11 от 30.05.2011г. составила 4392, 27 руб. В соответствии с п. 8.7 договора поставки возмещение штрафной неустойки, расходов на ответственное хранение, производится согласно Порядку расчетов (Приложение № 3). Пункт 10.1 договора поставки предусматривает право сторон на передачу споров на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения ответчика после принятия мер по непосредственному их урегулированию путем предъявления претензии. В адрес Продавца была направлена претензия № 89000/5-3739 от 05.07.2011 г. с требованием о возмещении штрафной неустойки, услуг по хранению бракованной продукции и затрат цеха, которую поставщик отклонил в полном объеме в ответе №ЮУ-401/11 от 08.08.2011 г. Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с п. 6.1, п. 6.2 договора поставки № 174303 от 15.11.2010 года продавец гарантирует соответствие поставленного товара согласованным сторонами конструкторским или техническим документам на момент поставки данного товара (чертежам, техническим условиям, методикам контроля и испытаний и т.д.), контрольным образцам внешнего вида. Продавец несет ответственность за качество поставленного товара на всех этапах, начиная с производства, поставки товара, сборки и эксплуатации автомобилей продавец гарантирует качество поставленной продукции и отсутствие в ней, каких- либо несоответствий и дефектов, в том числе скрытых. Как следует из материалов дела, в нарушение условий договора ответчик поставил бракованную продукцию, которая была выявлена в период поставки и оформлена соответствующими актами, а также в процессе монтажа и испытаниях, что оформлено актами возврата продукции в соответствии с п. 4.4 Приложения № 1 к договору. В силу п. 14 Временной методики определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственных договоров, расходы, связанные с возвратом поставщику продукции ненадлежащего качества или некомплектной, определяются как сумма расходов потерпевшей стороны по ее доставке, разгрузке, хранению, а также возврату ее ответчику. Согласно п. 5 указанной методики размер ущерба (убытков) рассчитывается на основе определенных в установленном порядке и действующих у потерпевшей стороны норм, нормативов, цен, тарифов. Кроме того, согласно п. 4.13 приложения № 1 к договору ответчик обязан возместить истцу расходы, связанные с возвратом, рассортировкой, разбраковкой, демонтажем, хранением товара ненадлежащего качества на основании расчета в соответствии с п. 4.16 приложения № 1, в котором прямо предусмотрено, что расчет должен быть составлен на основании плановой калькуляции, в которую включены и статьи затрат по стоимости сырья, материалов, заработная плата и страховые взносы. Таким образом, истец в результате поставки продукции ненадлежащего качества понес дополнительные расходы. В соответствии с п.4.5 приложения №1 к договору при выявлении товара ненадлежащего качества в состоянии поставки покупатель размещает информацию в технопортале в соответствии с п.3.7 приложения №1 договора. Предъявление товара ненадлежащего качества производится постоянному представителю продавца. Результаты предъявления фиксируются в «Акте о браке по вине поставщика» и заверяются подписями членов комиссии и представителя продавца. Решение по возврату товара ненадлежащего качества оформляется «Актом» в соответствии с п. 4.8 приложения №1 настоящего договора. Как следует из всех имеющихся актов везде участвовал представитель ответчика по доверенности, выданной ОАО «АвтоКом». Таким образом, о дате начала срока хранения ответчику было известно, поскольку в соответствии с согласованной редакцией п.п.4.9.1 приложения №1 к договору, изложенной в протоколе согласования разногласий к договору № 174303 от 15 11.2011 года, затраты, связанные с хранением товара ненадлежащего качества, забракованного в стадии поставки насчитываются со следующего дня от поставки товара на склад покупателя до момента его вывоза, по расчету, представленному покупателем; забракованного в процессе монтажа и испытаниях насчитываются со следующего дня составления «Акта о возврате продукции» до момента вывоза брака со склада покупателя по расчету, представленному покупателем. В связи с тем, что ответчик обязан вывезти товар ненадлежащего качества с территории покупателя своим транспортом, у ответчика была возможность для контроля срока хранения и возникших в связи с этим расходов. Поскольку ответчик так и не направил транспорт за бракованной продукцией, истец был вынужден своими силами отгрузить бракованную продукцию через привлеченную транспортную организацию (ТТН №11-012633 от 25.05.2011 года). Как следует из материалов дела стороны пришли к соглашению о том, что с ответчика услуги по хранению будут рассчитываться не в процентном соотношении (5%) от стоимости бракованной продукции за каждый день хранения, а в соответствии с плановой калькуляцией. Из чего следует, что с момента подписания договора сторонами плановая калькуляция представляет собой согласованный сторонами документ. С начала 2011 года в расчетах предъявляемых ответчику к возмещению услуг за хранение товара ненадлежащего качества в ООСО-1 рассчитываются в размере 10, 87 руб. за 1 контейнер в сутки, что в десятки раз меньше. В соответствии с согласованной редакцией п.п. 4.9.1 Приложения №1 к договору, изложенной в Протоколе согласования разногласий к Договору №174303 от 15.11.2011 «затраты, связанные с хранением товара ненадлежащего качества насчитываются со следующего дня составления «Акта о возврате продукции» до момента вывоза брака со склада Покупателя по расчету предоставленному Покупателем». Запрос-наряд, расчет трудоемкости на обработку и возврат бракованной продукции, расчет с расшифровкой трудовых затрат на дополнительные работы подтверждают соответствие размера предъявленных требований плановой калькуляции. При указанных обстоятельствах исковые требования о взыскании стоимости услуг по хранению в размере 163, 05 руб. и затрат цеха в сумме 1480, 53 руб. являются обоснованными. Кроме того, истец просит Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А65-19212/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|