Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А65-10185/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

18 ноября 2014 года                                                                               Дело № А65-10185/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Драгоценновой И.С., Захаровой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кислицыной А.В.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Таможенное агентство «Континент» - представителя Лазарева М.В. (доверенность от 22.07.2013),

от Татарстанской таможни – представителя Сергеева С.А. (доверенность от 10.01.2014),

от Казанского таможенного поста - представитель не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Таможенное агентство «Континент» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 августа 2014 года по делу № А65-10185/2014 (судья Абдуллаев А.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Таможенное агентство «Континент» (ИНН 7841300245, ОГРН 1047855013183), г.Санкт-Петербург, к Татарстанской таможне, г.Казань, с участием третьего лица - Казанского таможенного поста, об оспаривании требования,

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Таможенной агентство «Континент» (далее – общество, ООО «Таможенной агентство «Континент») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным требования Федеральной Таможенной службе Приволжского таможенного управления Татарстанская таможня (далее – Татарстанская таможня) об уплате таможенных платежей от 07.04.2014 № 74.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Казанский таможенный пост.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу решением, ООО «Таможенной агентство «Континент» обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать требование Татарстанской таможни об уплате таможенных платежей от 07.04.2014 № 74 недействительным.

По мнению подателя жалобы, суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значения для дела, выводы, изложенные в решении арбитражного суда, не соответствует обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.

В обоснование доводов жалобы ООО «Таможенной агентство «Континент» указывает, что Татарстанской таможней нарушена установленная таможенным законодательством процедура выставления требования от 07.04.2014 № 74, Татарстанская таможня не является уполномоченным органом на взыскание таможенных платежей и пеней, указанных в требовании от 07.04.2014 № 74, не имела правовых оснований для выставления обществу как таможенному представителю, требования от 07.04.2014 № 74. В апелляционной жалобе общество также указывает, что обществу неправомерно начислены пени за просрочку уплаты таможенных платежей, указанных в требовании от 07.04.2014 № 74.

Таможенный орган в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителя Казанского таможенного поста.

Представитель ООО «Таможенной агентство «Континент» в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнении к ней, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Татарстанской таможни в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, по договору на оказание услуг таможенного представителя № 0073/К/715 от 02.07.2012 ООО «Таможенное агентство «Континент» является таможенным представителем ООО «Мастерфайбр-Тимал», от имени которого подало декларации на товары №0404054/230712/0006342, №10404054/140213/0001460, №10404054/230413/0003933, №0404054/240413/0003971, №10404054/180613/0006093, №1040454/180613/0006095, №0404054/180613/0006100, №10404054/020713/0006885, №10404054/250713/0007808, №0404054/250713/0007809, №10404054/150713/0007357, №10404054/270813/0009219.

Предметом декларирования являлись квадроциклы (миниквадроциклы) детские новые и средства мототранспортные четырехколесные внедорожные – миниквадроциклы (мотовездеходы ATV) новые под товарной субпозицией 8703 21 109 0 в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Казанским таможенным постом ввезенные товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В последующем после выпуска товаров Татарстанской таможней на основании статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза была проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении вышеуказанных товаров, о чем составлен акт проверки от 31.03.2014 № 10404000/205/310314/А0012.

В связи с обнаружением факта неполной уплаты таможенных платежей (пеней), выявленной в результате проведения таможенного контроля, Татарстанской таможней составлен акт № 10404000/040414/0000025 от 04.04.2014, в котором произведен расчет подлежащих доплате таможенных платежей.

В последующем Татарстанской таможней обществу выставлено требование об уплате таможенных платежей от 07.04.2014 № 74 на сумму 7 358 459 руб. 65 коп. таможенных платежей и 570 148 руб. 75 коп. пени.

Не согласившись с выставленным требованием от 07.04.2014 № 74, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Придя к выводу о правомерности и обоснованности вынесенного таможенным органом требования от 07.04.2014 № 74, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда первой инстанции соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 3 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

Частью 3 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2012 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что до применения мер принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона.

В статье 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ) закреплены содержание и порядок направления требования об уплате таможенных платежей.

Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (ч. 1 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ч. 4 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (ч. 5 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ч. 5 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Доводы общества о том, что Татарстанская таможня не является уполномоченным органом на взыскание таможенных платежей и пеней, указанных в требовании от 07.04.2014 № 74, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Статья 10 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ устанавливает систему таможенных органов, к которой относится и Татарстанская таможня.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ к таможенным органам относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

В силу пунктов 1 и 2 Общего положения о таможенном посте, являющегося приложением к Приказу Федеральной таможенной службы от 13.08.2007 № 965 (далее - Положение), таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий Федеральной таможенной службы, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Регион деятельности таможенного поста определяется Федеральной таможенной службой и входит в состав региона деятельности таможни.

Как правомерно установлено судом первой инстанции, Казанский таможенный пост создан Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 01.11.2000 № 991 в составе Татарстанской таможни, вследствие чего не обладает статусом юридического лица. Следовательно, все юридические значимые действия, в том числе по выпуску товара, совершаются Казанским таможенным постом от имени Татарстанской таможни.

В связи с этим Татарстанская таможня является, уполномоченным на выставление требования об уплате таможенных платежей.

Довод заявителя о том, что Татарстанской таможней нарушена установленная таможенным законодательством процедура выставления требования от 07.04.2014 № 74, судом апелляционной инстанции не принимается.

При обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей Таможенным органом составляется акт.

Форма и порядок составления акта установлен Приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2708.

В данном случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на основании акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10404000/205/310314/А0012 таможенным органом 04.04.2014 составлен акт обнаружения фата неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей № 10404000/040414/0000025.

Имеющийся в материалах дела акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от 04.04.2014 полностью соответствует формам таких актов, утвержденных Приказом ФТС № 2708, в акте об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей имеется расчет подлежащих уплате таможенных платежей.

В данном случае проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, а не таможенный контроль в форме таможенной проверки, по результатам которой составляется решение.

Принятие в этой ситуации формализованного решения о взыскании неуплаченных таможенных платежей действующим таможенным законодательством не предусмотрено.

В данном случае оспариваемое требование выставлено таможенным органом правомерно в соответствии со статьями 151 и 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Довод заявителя жалобы о том, что Татарстанская таможня не имела правовых оснований для выставления обществу, как таможенному представителю, требования от 07.04.2014 № 74, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получил надлежащею правовую оценку, с которой апелляционная инстанция согласна.

При разрешении спора судом установлено, что ООО «Таможенне агентство «Континент» является таможенным представителем на основании договора № 0073/К/715 от 02.07.2012, заключенного с ООО «Мастерфайбр-Тимал».

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (пункт 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии со статьей 114 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 15 Таможенного кодекса Таможенного союза при совершении таможенных операций таможенный представитель

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А55-15785/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также