Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А65-12151/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

12 ноября 2014 года                                                                                   Дело № А65-12151/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 ноября 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу общества  ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Татспецтранспорт»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 августа 2014 года по делу              № А65-12151/2014 (судья Иванов О.И.),

по заявлению общества  ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Татспецтранспорт» (ОГРН 1071644002803, ИНН 1644045764), г. Альметьевск,

к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лениногорскому району, г. Лениногорск,

о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ: 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Татспецтранспорт» (далее – заявитель, общество, ООО «УК «Татспецтранспорт») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лениногорскому району (далее – административный орган) с заявлением о признании незаконным действия отдела МВД России по Лениногорскому району, выраженное в отказе в проведении регистрационных действий по документам, заявленным для внесения изменения в связи с изменением регистрационных данных не связанных с изменением конструкции (в связи с заменой кузова) автотранспортного средства УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS, принадлежащего ООО «УК «Татспецтранспорт» на праве собственности, что подтверждается ПТС серии 16 МА № 721573; обязании отдела МВД России по Лениногорскому району совершить регистрационные действия, связанные с внесением записи в регистрационные документы автотранспортного средства УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS, в связи с изменением регистрационных данных не связанных с изменением конструкции (в связи с заменой кузова) автотранспортного средства УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS, принадлежащего ООО «УК «Татспецтранспорт» на праве собственности, что подтверждается ПТС серии 16 МА № 721573 (т.1 л.д. 3-8).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.08.2014 по делу № А65-12151/2014 в удовлетворении заявления отказано (т.1 л.д.164-167).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д. 3-5).

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 01.01.2009 между ООО «УК «Татспецтранспорт» (арендодатель) и ООО «Лениногорское УТТ» (арендатор) заключен договор аренды автотранспорта без экипажа №УК-36/09-57, согласно которого  арендодатель предоставляет ООО «Лениногорское УТТ» за обусловленную плату во временное владение и пользование автотранспорт без предоставления услуг по управлению и его технической эксплуатации (т.1 л.д.10-23).

По данному договору в аренду арендодателем переданы ООО «Лениногорское УТТ» автотранспортные средства, в том числе: автомобиль УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS.

В соответствии с условиями вышеуказанного договора ООО «Лениногорское УТТ» обязалось поддерживать транспортное средство в техническом состоянии, обеспечивающем его безопасную эксплуатацию, осуществлять его текущий и капитальный ремонт.

На основании договора купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) от 14.08.2013 №16 ООО «Лениногорское УТТ» приобрело у ООО «Сервисный центр-3» кузов УАЗ 2206-00 №3220600D020411 цвет «ЗАЩИТНЫЙ» (т.1 л.д.26).

Факт передачи подтверждается товарной накладной от 16.08.2013 №14567 (т.1 л.д.27).

В последствии данный кузов установлен на шасси автомобиля УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS в замен кузова №22060020210359.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», 13.05.2014 ООО «УК «Татспецтранспотр» обратилось в отдел МВД России по Лениногорскому району с заявлением о внесении изменения в связи с изменением регистрационных данных не связанных с изменением конструкции (в связи с заменой кузова) автомобиль УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS.

Уполномоченным представителем ООО «УК «Татспецтранспорт» - Михайловой И.С. в отдел МВД России по Лениногорскому району предоставлены документы для совершения указанных выше регистрационных действий.

Письмом от 13.05.2014 №31 административный орган отказал заявителю в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по замене кузова с транспортным средством марки УАЗ-220602, государственный регистрационный знак В538ХВ 16 RUS, по причине обнаружения признаков изменения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем, со ссылкой на следующие нормативные акты: абзац 4 пункта 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7.08.2013 №605; Приложение №8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические требования; п.5 общих положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №720 (т.1 л.д.35-36).

Отказ мотивирован тем, что в результате замены кузова или рамы автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер. При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией-изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации.

Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения).

Закон о безопасности дорожного движения определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Согласно абзацу 4 пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Административный регламент), утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 №605, государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям, в частности, обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Идентификационная маркировка - это нанесенный организацией-изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное средство (шасси), не менее чем в одном месте на раме или на нелегкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. (Приложение №8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические требования).

Суд первой инстанции установил, что в паспорте транспортного средства (ПТС) УАЗ220602, государственный регистрационный знак В538ХВ 16 RUS (далее - транспортное средство), указан следующий идентификационный номер (VIN) транспортного средства XTT22060220015944, номер кузова (кабины, прицепа) - 22060020210359, марка ТС (модель) - УАЗ 220602.

ООО «УК «Татспецтранспорт» обратилось к административному органу с заявлением о внесении изменений в связи с изменением регистрационных данных не связанных с изменением конструкции (в связи с заменой кузова) указав номер кузова транспортного средства - 220600D0204011, в графе идентификационный номер (VIN) указано «Табличка отсутствует». К данному заявлению ООО «УК «Татспецтранспорт» приложены: ПТС, свидетельство о регистрации, приказ, оплата, договор купли-продажи, копия договора аренды, свидетельство о регистрации 16 12 689158.

По результатам осмотра спорного транспортного средства, согласно заключению госинспектора от 13.05.2014, установлено несоответствия №VIN и № кузова с данными, указанными в ПТС.

В связи с чем, заявителю отказано в предоставлении государственной услуги на основании абзаца 4 пункта 24 Административного регламента.

Суд первой инстанции установил, что из приложенных к заявлению документов (ПТС, свидетельство о регистрации, приказ, оплата, договор купли-продажи, копия договора аренды), представленных административному органу, невозможно определить, что факт несоответствия №VIN и № кузова с данными, указанными в ПТС, обусловлен заменой кузова транспортного средства соответствующего требованиям законодательства.

Административному органу не были представлены доказательства, подтверждающие, что кузов №220600D0204011 произведен на заводе ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (ОАО «УАЗ»), а также сведения о взаимозаменяемости кузовов №22060020210359 и №220600D0204011.

Соответствующие документы представлены заявителем лишь при рассмотрении настоящего дела (письмо ОАО «Ульяновский автомобильный завод» от 15.08.2014 исх.№1118/89). ОАО «УАЗ» представлен сертификат соответствия №С-RU.МТ25.В.07446; в приложении к сертификату соответствия (лист 5) в перечне продукции, на которую распространяется действия сертификата соответствия, указана продукция, в частности, кузов окрашенный и обитый №2206-00-5000010-32.

Судом первой инстанции установлено, что по договору купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) от 14.08.2013 №16 приобретен кузов марки ТС (модель) - УАЗ-2206-00 (кузов №220600D0204011), тогда как согласно ПТС марка ТС (модель) - УАЗ 220602 (кузов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А55-9750/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также