Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А65-12151/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 12 ноября 2014 года Дело № А65-12151/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 10 ноября 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу общества ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Татспецтранспорт» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 августа 2014 года по делу № А65-12151/2014 (судья Иванов О.И.), по заявлению общества ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Татспецтранспорт» (ОГРН 1071644002803, ИНН 1644045764), г. Альметьевск, к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лениногорскому району, г. Лениногорск, о признании незаконными действий, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Татспецтранспорт» (далее – заявитель, общество, ООО «УК «Татспецтранспорт») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лениногорскому району (далее – административный орган) с заявлением о признании незаконным действия отдела МВД России по Лениногорскому району, выраженное в отказе в проведении регистрационных действий по документам, заявленным для внесения изменения в связи с изменением регистрационных данных не связанных с изменением конструкции (в связи с заменой кузова) автотранспортного средства УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS, принадлежащего ООО «УК «Татспецтранспорт» на праве собственности, что подтверждается ПТС серии 16 МА № 721573; обязании отдела МВД России по Лениногорскому району совершить регистрационные действия, связанные с внесением записи в регистрационные документы автотранспортного средства УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS, в связи с изменением регистрационных данных не связанных с изменением конструкции (в связи с заменой кузова) автотранспортного средства УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS, принадлежащего ООО «УК «Татспецтранспорт» на праве собственности, что подтверждается ПТС серии 16 МА № 721573 (т.1 л.д. 3-8). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.08.2014 по делу № А65-12151/2014 в удовлетворении заявления отказано (т.1 л.д.164-167). В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д. 3-5). Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил. На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 01.01.2009 между ООО «УК «Татспецтранспорт» (арендодатель) и ООО «Лениногорское УТТ» (арендатор) заключен договор аренды автотранспорта без экипажа №УК-36/09-57, согласно которого арендодатель предоставляет ООО «Лениногорское УТТ» за обусловленную плату во временное владение и пользование автотранспорт без предоставления услуг по управлению и его технической эксплуатации (т.1 л.д.10-23). По данному договору в аренду арендодателем переданы ООО «Лениногорское УТТ» автотранспортные средства, в том числе: автомобиль УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS. В соответствии с условиями вышеуказанного договора ООО «Лениногорское УТТ» обязалось поддерживать транспортное средство в техническом состоянии, обеспечивающем его безопасную эксплуатацию, осуществлять его текущий и капитальный ремонт. На основании договора купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) от 14.08.2013 №16 ООО «Лениногорское УТТ» приобрело у ООО «Сервисный центр-3» кузов УАЗ 2206-00 №3220600D020411 цвет «ЗАЩИТНЫЙ» (т.1 л.д.26). Факт передачи подтверждается товарной накладной от 16.08.2013 №14567 (т.1 л.д.27). В последствии данный кузов установлен на шасси автомобиля УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS в замен кузова №22060020210359. В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», 13.05.2014 ООО «УК «Татспецтранспотр» обратилось в отдел МВД России по Лениногорскому району с заявлением о внесении изменения в связи с изменением регистрационных данных не связанных с изменением конструкции (в связи с заменой кузова) автомобиль УАЗ-220602 за государственным регистрационным номером В538ХВ 16 RUS. Уполномоченным представителем ООО «УК «Татспецтранспорт» - Михайловой И.С. в отдел МВД России по Лениногорскому району предоставлены документы для совершения указанных выше регистрационных действий. Письмом от 13.05.2014 №31 административный орган отказал заявителю в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по замене кузова с транспортным средством марки УАЗ-220602, государственный регистрационный знак В538ХВ 16 RUS, по причине обнаружения признаков изменения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем, со ссылкой на следующие нормативные акты: абзац 4 пункта 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7.08.2013 №605; Приложение №8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические требования; п.5 общих положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №720 (т.1 л.д.35-36). Отказ мотивирован тем, что в результате замены кузова или рамы автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер. При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией-изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации. Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения). Закон о безопасности дорожного движения определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Согласно абзацу 4 пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Административный регламент), утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 №605, государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям, в частности, обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Идентификационная маркировка - это нанесенный организацией-изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное средство (шасси), не менее чем в одном месте на раме или на нелегкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. (Приложение №8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические требования). Суд первой инстанции установил, что в паспорте транспортного средства (ПТС) УАЗ220602, государственный регистрационный знак В538ХВ 16 RUS (далее - транспортное средство), указан следующий идентификационный номер (VIN) транспортного средства XTT22060220015944, номер кузова (кабины, прицепа) - 22060020210359, марка ТС (модель) - УАЗ 220602. ООО «УК «Татспецтранспорт» обратилось к административному органу с заявлением о внесении изменений в связи с изменением регистрационных данных не связанных с изменением конструкции (в связи с заменой кузова) указав номер кузова транспортного средства - 220600D0204011, в графе идентификационный номер (VIN) указано «Табличка отсутствует». К данному заявлению ООО «УК «Татспецтранспорт» приложены: ПТС, свидетельство о регистрации, приказ, оплата, договор купли-продажи, копия договора аренды, свидетельство о регистрации 16 12 689158. По результатам осмотра спорного транспортного средства, согласно заключению госинспектора от 13.05.2014, установлено несоответствия №VIN и № кузова с данными, указанными в ПТС. В связи с чем, заявителю отказано в предоставлении государственной услуги на основании абзаца 4 пункта 24 Административного регламента. Суд первой инстанции установил, что из приложенных к заявлению документов (ПТС, свидетельство о регистрации, приказ, оплата, договор купли-продажи, копия договора аренды), представленных административному органу, невозможно определить, что факт несоответствия №VIN и № кузова с данными, указанными в ПТС, обусловлен заменой кузова транспортного средства соответствующего требованиям законодательства. Административному органу не были представлены доказательства, подтверждающие, что кузов №220600D0204011 произведен на заводе ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (ОАО «УАЗ»), а также сведения о взаимозаменяемости кузовов №22060020210359 и №220600D0204011. Соответствующие документы представлены заявителем лишь при рассмотрении настоящего дела (письмо ОАО «Ульяновский автомобильный завод» от 15.08.2014 исх.№1118/89). ОАО «УАЗ» представлен сертификат соответствия №С-RU.МТ25.В.07446; в приложении к сертификату соответствия (лист 5) в перечне продукции, на которую распространяется действия сертификата соответствия, указана продукция, в частности, кузов окрашенный и обитый №2206-00-5000010-32. Судом первой инстанции установлено, что по договору купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) от 14.08.2013 №16 приобретен кузов марки ТС (модель) - УАЗ-2206-00 (кузов №220600D0204011), тогда как согласно ПТС марка ТС (модель) - УАЗ 220602 (кузов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А55-9750/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|