Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А55-8216/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

12 ноября 2014 года                                                                       Дело № А55-8216/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2014 г.,

Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 г.,

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара – Богданова М.А., доверенность от 02.07.2014г. № 2545;

от Государственной жилищной инспекции Самарской области – извещен, не явился;

от Крикулевича Владимира Павловича - извещен, не явился;

от Департамента управления имуществом городского округа Самара - извещен, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 августа 2014 года по делу № А55-8216/2014 (судья Медведев А.А.),

по заявлению Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара, (ИНН 6316033540), г. Самара,

к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Крикулевича Владимира Павловича, г. Самара,

Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,

о признании недействительным предписания,

УСТАНОВИЛ:

 

Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области, в котором просило признать недействительным и отменить предписание № СПр -3818 от 02.04.2014.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.08.2014 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда, Государственная жилищная инспекция Самарской области подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу – удовлетворить.

В апелляционной жалобе указывает, что с момента приватизации у собственника жилого помещения в жилом доме возникают обязанности вносить плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности, а, не исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

В судебное заседание представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя инспекции.

Представитель Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом по адресу: г. Самара ул. А. Матросова, д. 76 «а», осуществляет МПЭСО г. о. Самары.

Согласно информации, представленной в адрес жилищной инспекции МПЭСО г. о. Самары, многоквартирный дом по адресу: г. Самара ул. А. Матросова, д. 76 «а», оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии (Э/Э). В доме имеются нежилые помещения занимаемые спортивными клубами.

На основании распоряжения № СПр-3818 от 18.03.2014 г. руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара.

Поводом для проведения проверки послужило обращение потребителя (вх. №4728-ц от 06.03.2014 г.) на действия общества по начислению платы за коммунальные услуги.

В ходе документарной проверки установлены факты несоблюдения МПЭСО г.о.Самара жилищного законодательства, а именно, нарушение установленного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. №197 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Самарской области» порядка начисления платы за электроэнергию.

Государственная   жилищная   инспекция   Самарской   области   выдала   МПЭСО г.о.Самара предписание №СПр-3818 от 02.04.2014г. об устранении нарушений действующего жилищного законодательства Российской Федерации в части не правомерного расчета платы за коммунальные услуги.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность производить начисления платы за электроэнергию потребителям, проживающим по адресу: г. Самара, ул. Александра Матросова, д. 76 «а» в помещениях, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета электроэнергии в соответствии с пунктами 40 и 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 и требованиями Приказа № 197 от 27.08.2012 г. Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Самарской области».

При принятии решения об удовлетворении заявленных Муниципальным предприятием по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара требований о признании указанного предписания незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Пункты 40 и 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., (далее - Правила), по которым Муниципальному предприятию по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара, предписано начислять плату за электроэнергию потребителям, проживающим по адресу: г. Самара, ул. Александра Матросова, д. 76 «а», распространяются на потребителей коммунальных услуг проживающим в многоквартирных домах.

Согласно выписки из реестра муниципальной собственности № 15-07-06/58444 от 18.12.2013 г. объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Александра Матросова, д. 76 «а» является общежитием.

Данный дом передан на эксплуатацию Муниципальному предприятию по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара на основании Договора № 1 на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного фонда от 01.05.2008 г. по Акту приема-передачи от 30.12.2005г.

Передан данный дом как здание общежития. Жилые помещения в общежитии не соответствуют характеристикам квартиры и не оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии.

В соответствии с п. 1.3. Положения о порядке изменения правового статуса муниципальных общежитий в городе Самаре изменение статуса муниципальных общежитий в городе Самаре осуществляется на основании Постановления Самарской Государственной Думы в соответствии с Уставом города Самары.

В соответствии с п. 2.2. Положения техническими условиями, при наличии которых допускается изменение правового статуса муниципального общежития, являются: возможность обеспечения поквартирного (покомнатного) учета потребляемой электроэнергии.

Судом верно указано на то, что Общежитие по адресу г. Самара, ул. Александра Матросова, д. 76 «а», не соответствует вышеуказанным требованиям.

В соответствии с п. 4.1. Положения Постановление Самарской Городской Думы об изменении правового статуса муниципального общежития является основанием для внесения соответствующих сведений в материалы технического учета органом технической инвентаризации жилищного фонда, в реестр муниципальной собственности города Самары и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 4.2 Положения Копия Постановления Самарской Городской Думы об изменении правового статуса муниципального общежития направляется в управляющую организацию.

Постановление Самарской Городской Думы об исключении данного общежития из состава специализированного жилищного фонда и о включении его в состав муниципального жилищного фонда социального использования как многоквартирного дома в соответствии с п.2 ст.92 Жилищного кодекса РФ в материалах дела отсутствует.

Судом правильно отмечено  в решении, что при указанных обстоятельствах основания применять в отношении данного объекта недвижимости правовые нормы (пп.40 и 44 Правил), предназначенные для потребителей коммунальных услуг проживающих в многоквартирных домах, отсутствуют.

В соответствии с пунктом 51 Правил расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.

В соответствии с пунктом 50 Правил Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.

Как указывает заявитель, между Муниципальным предприятием по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара и Муниципальным предприятием городского округа Самара «Единый информационно-расчетный центр» был заключен Агентский договор, который действовал с января 2013 по декабрь 2013 года. В соответствии с условиями данного Договора МП ЕИРЦ производило начисление платы за электроэнергию гражданам, проживающим в общежитиях. МП ЕИРЦ до заключения Агентского договора с Муниципальным предприятием по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара не работало со специализированным жилым фондом и при расчете платы за электроэнергию гражданам, проживающим в общежитиях, применяло нормы законодательства применимые для многоквартирных домов и граждан потребляемых коммунальные услуги в изолированных квартирах.

Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара, расторгнув Агентский договор с МП ЕИРЦ, начало производить начисление за электроэнергию в соответствии со специальными нормами законодательства - Пунктами 50, 51 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г.  № 354.

До заключения Агентского договора с МП ЕИРЦ в 2012 году начисления за электроэнергию, гражданам проживающим в общежитии по адресу: г. Самара, ул. Александра Матросова, д. 76 «а», производилось Муниципальным предприятием по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара аналогичным образом, что и в 2014 году.

В феврале, марте, апреле 2014 года начисление платы за электроэнергию производилось согласно пунктов 50, 51 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, в которых предусмотрено, что расчет размер платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.

Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии, в данном случае - общедомовым прибором учета, и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.

Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю.

Судом первой инстанции правильно учтено, что В настоящее время данное соглашение между жильцами общежития отсутствует, вследствие чего расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения № 2 к вышеуказанным Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии, то есть равными долями между всеми жильцами общежития.

В феврале 2014 года показание общедомового прибора учета - 44000 кВт распределилось между 289 жильцами, проживающими в общежитии, и составило по 152,2491 кВт на человека (конкретно по к.44 - 152,2491кВт*4 чел. = 608,46 кВт (1849,72 рублей).

В марте 2014 года показание общедомового прибора учета - 36000 кВт плюс 1771 кВт на перерасчеты коммунальных услуг на жителей, временно отсутствующих в общежитии распределилось между 291 жильцами, проживающими в общежитии, и составило по 129,7972 кВт на человека (конкретно по к.44 - 129,77972 кВт*4 чел. = 519,19 кВт (1578,35 рублей).

В апреле 2014 года показание общедомового прибора учета - 22000

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А65-12866/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также