Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А65-16949/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

12 ноября 2014 года                                                                            Дело № А65-16949/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от муниципального казенного учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования города Казани» – представитель не явился, извещено,

от государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – представитель не явился, извещена,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 ноября 2014 года апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования города Казани»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 сентября 2014 года по делу №А65-16949/2014 (судья Хасанов А.Р.), принятое по заявлению муниципального казенного учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования города Казани», Республика Татарстан, г.Казань, к государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань,

о признании незаконным и отмене предписания от 26 мая 2014 года № ПР-6244/1383о,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное казенное учреждение «Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее - заявитель, МКУ «КЖКХ ИК МО г.Казани», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Казанской городской жилищной инспекции №ПР-6244/1383о от 26 мая 2014 года об устранении комитетом жилищно-коммунального хозяйства г.Казани выявленных нарушений.

Судом осуществлена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего - государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан (далее – инспекция), о чем вынесено определение.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 сентября 20124 года в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе МКУ «КЖКХ ИК МО г.Казани» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на осуществление перепланировки сыном ответственного квартиросъемщика Яруллиным М.Р. Комитетом был обеспечен выход специалиста на место, факт самовольной перепланировки подтвердился, пользователям жилого помещения направлено требование о незамедлительном устранении выявленного нарушения, которое не было исполнено.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 28 апреля 2014 года инспекцией на основании распоряжения № ПР-6244 от 25 апреля 2014 года в отношении заявителя была проведена проверка по обращению жителя кв.54 дома №25 по ул. Сыртлановой Яруллина Э.Р. относительно самовольной перепланировки.

В ходе проверки инспекцией было обнаружено нарушение п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года, ст.29 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: допущена самовольная перепланировка без соответствующих разрешающих документов - монтаж перегородки в зале с устройством дверного проема, ограничение доступа на балкон.

По результатам проверки был составлен акт проверки №ПР-6244 от 28 апреля 2014 года, на основании которого комитету было направлено письмо №1180о от 28 апреля 2014 года о принятии необходимых мер в связи с выявленной перепланировкой.

В связи с непринятием мер заявителем инспекцией было вынесено распоряжение №ПР-6244/1 от 25 мая 2014 года о проведении проверки в отношении заявителя, на основании которого инспекцией выдано предписание №ПР-6244/1383о от 26 мая 2014 года, согласно которому комитету предписано в срок до 25 июня 2014 года предоставить разрешающие документы по произведенной перепланировке, в случае отсутствия документов устранить нарушение - привести жилое помещение в первоначальное проектное состояние.

Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (ч.1 ст.27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, определяющими критериями отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов являются субъектный состав участников и предмет спора, а также экономический характер требования.

Из оспариваемого предписания следует, что комитету оно выдано как лицу, ответственному за содержание объекта муниципального жилого фонда. Предписание содержит обязательные для комитета требования об устранении выявленных недостатков, связанных с самовольной перепланировкой жилого помещения, принадлежащего заявителю.

В свою очередь, предписание затрагивает вопросы муниципальной собственности, расходования бюджетных средств, неисполнение предписания может повлечь неблагоприятные для заявителя последствия, носящие экономический характер.

Таким образом, предписание является ненормативным правовым актом, возможность оспаривания которого предусмотрена главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного суд первой инстанции в указанном случае обоснованно исходил из того, что данный спор связан с иной экономической деятельностью комитета, и, как следствие, подведомственен арбитражному суду.

Как усматривается из материалов дела, в ходе обследования выявлено, что в спорной квартире произведен монтаж перегородки в зале с устройством дверного проема и установлена дверь с запирающим устройством, что ограничивает доступ на балкон проживающим в квартире лицам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 30 ЖК РФ).

В силу пункта 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно пункту 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 1 статьи 60 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170 (далее - Правила №170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В силу п.1.7.1 Правил №170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Согласно п.1.7.3 Правил №170 перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

В соответствии с п.1.7.4 Правил №170 наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

В силу ч.1 ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (ч.2 ст.29 ЖК РФ).

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч.3 ст.29 ЖК РФ).

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч.4 ст.29 ЖК РФ).

Между тем в материалах дела не содержится и заявителем не представлено как решения суда о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, так и разрешительной документации на перепланировку спорного жилого помещения.

В соответствии с п.п.3.1.26, 3.1.20,3.1.21 Положения «О муниципальном казенном учреждении «Комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденного решением Казанской городской Думы № 17-3 от 29 декабря 2010 года, в полномочия комитета как органа исполнительного комитета города Казани входит осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, осуществление от имени муниципального образования полномочий по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом в пределах своей компетенции, заключение договоров социального найма.

С учетом вышеизложенного комитет, представляющий собственника квартиры 54 по адресу: г.Казань, ул.Сыртланова, д.25, несет бремя содержания указанного жилого помещения в соответствующем многоквартирном доме и обязана принимать участие в надлежащем содержании сданного внаем жилого помещения.

В связи с изложенным довод

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А72-394/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также