Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А55-14539/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

29 октября 2014 года                                                                             Дело № А55-14539/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 22 октября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  29 октября 2014 года

                                                                        

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

с участием:

от Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань  - до  и после перерыва представитель не явился, извещен,

от Государственной инспекции строительного надзора Самарской области – до перерыва представителя Пегова С.Н., доверенность от 22.01.2014 года, после перерыва представителя Якимовой С.С., доверенность от 17.02.2014 года № ГИСН-01-34/335,

от общества с ограниченной ответственностью «Вектор» - до и после перерыва представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 2, дело по  апелляционной жалобе Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань

на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 августа 2014 года по делу                 № А55-14539/2014 (судья Гордеева С.Д.), принятому по заявлению Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, г. Самара, к Комитету по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, г. Сызрань, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Вектор», г. Сызрань, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.  19.5   КоАП РФ,

                                                    УСТАНОВИЛ:

Государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (далее – ответчик) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.  19.5 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 августа 2014 года Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 60 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с выводами суда, Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.

В обоснование доводов жалобы ссылается на ч. 3 ст. 52 ГрК РФ, согласно которой  лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Поскольку, по мнению ответчика, он не является лицом, ведущим строительство, Государственная инспекция строительного надзора Самарской области не имела права выдавать предписание Комитету.

По тексту решения не содержится ни одной ссылки на нормативный правовой акт, в соответствии с которым Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, как застройщик, обязан осуществить ограждение строительной площадки.

В отзыве на апелляционную жалобу Государственная инспекция строительного надзора Самарской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань в судебном заседании 15.10.2014 просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.

В судебное заседание 15.10.2014 представители Государственной инспекции строительного надзора Самарской области и общества с ограниченной ответственностью «Вектор» не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены.

В судебном заседании 15.10.2014 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12 час. 45 мин.            22.10.2014. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

После перерыва рассмотрение дела продолжено.

Представитель Государственной инспекции строительного надзора Самарской области в судебном заседании 22.10.2014 с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание после перерыва представители Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, общества с ограниченной ответственностью «Вектор» не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.

Комитет является застройщиком, лицом, обеспечивающим проектирование и строительство объекта капитального строительства -Детский сад-ясли на 276 мест в Юго-Западном районе г. Сызрань, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, Юго-Западный район в створе улиц Ладожская - Невская.

Строительство объекта ведется на земельном участке, принадлежащем Комитету на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании свидетельства о государственной регистрации права серия 63-АИ № 018861 от 18.10.2012. По проекту строительства объекта имеется положительное заключение, утвержденное ГАУ Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» 09.01.2013 № 63-1-2-0002-13.

Строительство объекта обеспечивается застройщиком Комитетом на основании разрешения на строительство № RU 63309000-480 от 31.01.2013, выданного Комитетом, сроком действия до 15.07.2014.

17.06.2013 Комитет (заказчик) и ООО «Вектор» (подрядчик) заключили муниципальный контракт № 310 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте (л.д.69-75).

Заявителем, в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса РФ, с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и на основании Распоряжения от 27.03.2014 № 218-рп руководителя инспекции проведена внеплановая выездная проверка объекта 08.04:2014 с 9.30, с целью проверки выполнения ранее выданного предписания органа государственного строительного надзора.

О месте и времени проведения проверки Комитет надлежащим образом извещен уведомлением от 01.04.2014 № 52, распоряжение и уведомление получены Комитетом 02.04.2014 (оттиск штампа Комитета).

Проверка 08.04.2014 осуществлена в отсутствие законного представителя Комитета, в присутствии главного специалиста Комитета Крюченковой Любови Анатольевны (по доверенности от 11.02.2014).

По результатам проверки должностным лицом заявителя составлен акт проверки от 08.04.2014 № 03-22/069 с приложением фотоматериалов на 9 листах, из которого следует, что ответчиком не выполнено предписание заявителя № 03-22/016-1 от 04.02.2014 не в установленный срок: 1. Строительная площадка частично огорожена - со стороны строящегося здания по оси 1, 16 (фотоматериалы прилагаются). Строительная площадка не огорожена в полном объеме со стороны строящегося здания по оси А, Т, в связи с чем на строительную площадку имеется доступ посторонним лицам, детям, транспортным средствам, что не исключает травматизма и причинения вреда жизни и здоровью людей (фотоматериалы прилагаются). Основание: стройгенплан проектная документация шифр 648-ОСизм. л.1, пункты 4.7, 5.1, 6.11 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», пункт 6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».

Остальные пункты предписания заявителя № 03-22/016-1 от 04.02.2014 выполнены: 2. Второй въезд на строительную площадку исключен из стройгенплана. На месте второго въезда согласно генплана выполняется ограждение (со стороны строящегося здания по оси Т). По факту ограждение не выполнено (фотоматериалы прилагаются). 3. Строительные конструкции и материалы не расположены на площадке, не предназначенной для складирования (фотоматериалы прилагаются). 4. Месторасположение и количество инвентарных зданий приведено в соответствие со стройгенпланом (фотоматериалы прилагаются).

На основании Акта проверки № 03-22/069 от 08.04.2014 в адрес ответчика вынесено предписание № 03-22/069-7 от 08.04.2014 с требованием:

«1. До 02.06.2014 выполнить ограждение строительной площадки объекта в полном объеме со стороны строящегося здания по оси А, Т. Основание: проектная документация шифр 648-ОСизм. л.1, пункты 4.7, 5.1 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», пункт 6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». 2. До 02.06.2014 обеспечить контроль за уборкой стройплощадки и прилегающей к ней пятиметровой зоны. Основание: пункт 5.5 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», ч. 6 ст. 52, ч. 4 ст. 53 Градостроительной кодекс РФ, муниципальный контракт № 310 от 17.06:2013, составленный между Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань и ООО «Вектор».

О выполнении настоящего предписания уведомить до 02.06.2014 письменно Государственную инспекцию строительного надзора Самарской области».

Акт проверки с фотоматериалами и предписание получены ответчиком 09.04.2014 (оттиск штампа Комитета).

В предписании есть указание на нарушение проектной документации -стройгенплан шифр 648-ОСизм. л. 1.

По смыслу частей 1 и 5 статьи 49, частей 3 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, которая проводится в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, т.е. нормативным актам.

Иными словами, проектная документация, имеющая положительное заключение экспертизы, содержит нормы, обязательные для исполнения при строительстве объекта.

Во исполнение ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р утвержден перечень национальных стандартов, которые применяются на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Закона № 384-ФЗ.

В соответствии с пунктами 3.5 и 5.7.1. «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» (далее - СНиП 12-01-2004), строительство должно вестись по проектной документации, прошедшей экспертизу. Решения по организации строительства для объектов разрабатываются в проектах организации строительства (сокращенно - ПОС), которые являются неотъемлемой и составной частью проектной документации, а также обязательным документом для застройщика (заказчика), подрядных организаций.

Строительный генеральный план (стройгенплан) входит в состав проекта организации строительства (подп. б п. 2 приложения 2 «СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 02.09.1985 № 140 (ред. от 06.02.1995)).

В соответствии со СНиП 3.01.01-85, не допускаются отступления от решений проектов организации строительства и проектов производства работ без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими их (п. 3.2).

03.06.2014 с 9.30 на основании распоряжения от 23.05.2014 № 431-рп руководителя инспекции должностным лицом инспекции проведена внеплановая выездная проверка выполнения Предписания № 03-22/069-7 от 08.04.2014.

О месте и времени проведения проверки Комитет был надлежащим образом извещен уведомлением от 27.05.2014 № 80, распоряжение и уведомление получены Комитетом 28.05.2014 (оттиск штампа Комитета).

Внеплановая выездная проверка 03.06.2014 осуществлена в отсутствие законного представителя Комитета, в присутствии главного специалиста Комитета Крюченковой Любови Анатольевны (по доверенности от 11.02.2014).

По результатам проверки должностным лицом заявителя составлен акт проверки от 03.06.2014 № 03-22/119 с приложением фотоматериалов на 7 листах, из которых следует, что требование предписания Инспекции № 03-22/069-7 от 08.04.2014 не выполнено Комитетом в полном объеме и в установленный срок, а именно: Строительная площадка не огорожена в полном объеме со стороны строящегося здания по оси А, Т, в связи с чем, на строительную площадку имеется доступ посторонним лицам, детям, транспортным средствам, что не исключает травматизма и причинения вреда жизни и здоровью людей. Основание: стройгенплан проектная документация шифр 648-ОСизм. л.1, пункты 4.7, 5.1, 6.11 СНиП 12-01-2004«Организация строительства», пункт 6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».

Второй пункт Предписания Инспекции № 03-22/069-7 от 08.04.2014 был выполнены: Обеспечена уборка стройплощадки и прилегающей к ней пятиметровой зоны (листы 6-7 фотоматериалов прилагаются).

На листах 1 -

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А55-27232/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также