Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А72-3353/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
29 октября 2014 г. Дело № А72-3353/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 г. Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2014 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Холодной С.Т., судей Кузнецова В.В., Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н., с участием: от закрытого акционерного общества "АЗС-Актив" - Трусов А.А., ордер № 28 от 22 октября 2014 года, от Администрации города Ульяновска – не явился, извещен, от третьего лица – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 22 октября 2014 года, в зале № 7, апелляционную жалобу Администрации города Ульяновска, Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 августа 2014 года по делу № А72-3353/2014, судья Корастелев В.А., по заявлению закрытого акционерного общества "АЗС-Актив", г. Уфа, к Администрации города Ульяновска. г. Ульяновск, третье лицо: Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, о признании незаконным отказа, об обязании, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «АЗС-Актив» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Администрации города Ульяновска (далее - ответчик, Администрация), в котором просит признать незаконным отказ, содержащийся в письме № 478-01 от 27.01.2014г., в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: реконструкция АЗС по ул. Кирова, 103А, в Железнодорожном районе г. Ульяновска - первый этап, реконструкция здания операторной, расположенного на земельном участке по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, 103А и обязать выдать заявителю разрешение на ввод в эксплуатацию следующего объекта: реконструкция АЗС по ул. Кирова, 103А, в Железнодорожном районе г. Ульяновска - первый этап, реконструкция здания операторной, расположенному на земельном участке по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, 103А (том 1 л.д. 3-8). Решением суда первой инстанции от 13 августа 2014 года признан незаконным отказ от 27.01.2014 г. № 478-01 Администрации города Ульяновска в выдаче закрытому акционерному обществу «АЗС-Актив» разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: реконструкция АЗС по адресу город Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Кирова, 103А - первый этап реконструкция здания операторской, и обязал Администрацию города Ульяновска выдать закрытому акционерному обществу «АЗС-Актив» разрешение на ввод в эксплуатацию объекта: реконструкция АЗС по адресу город Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Кирова, 103А - первый этап реконструкция здания операторской (том 2 л.д. 34-38). В апелляционной жалобе Администрация города Ульяновска, Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, в котором заявленные требования оставить без удовлетворения, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно. Отмечают, что в материалах дела имеется заключение комиссии по согласованию строительства на аэродроме и приаэродромной территории аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» от 11.04.2012 г. В указанном заключении отсутствуют сведения о том, какой конкретно проект реконструкции подлежал согласованию, указан лишь адрес объекта, и не указан шифр проекта, то есть установить в отношении какого конкретно проекта реконструкции представлено заключение, не представляется возможным. Представитель ЗАО «АЗС-Актив» представил в материалы дела копию кадастрового паспорта от 28.02.2012 г. № 025393, согласно которому литера А - не сдан в эксплуатацию после реконструкции. Однако в администрацию города изначально был представлен кадастровый паспорт иного содержания в котором указано, что литера А - снесен, литера Б - не сдан в эксплуатацию (п. 1,9. Примечания), что подтверждает факт строительства нового здания. Таким образом, имеется несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство то 14.12.2011 г. № RU 73304000-411 и проектной документации, разработанной УМКУП «Городской градостроительный сервис», шифр 344-1. Вывод суда о том, что требование администрации о предоставлении технического плана является излишним, считают необоснованным по следующим основаниям. В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости. Считают, что у администрации не было оснований для выдачи закрытому акционерному обществу «АЗС-Актив» разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: реконструкция А3С по адресу город Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Кирова, 103А - первый этап реконструкция здания операторской. Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Заявитель отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил. Ответчик и третье лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции заявитель по договору купли-продажи № 4/Ул от 08.05.2007 г. приобрел в собственность объект: АЗС, нежилое, общей площадью 71, 3 кв.м, расположенной по адресу; Ульяновская область, город Ульяновск, ул. Кирова, 103 А (свидетельство о государственной регистрации права серии 73-АТ № 833288). Согласно договору купли-продажи земельного участка № 264-07/ю от 26.12.2007 г. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство стационарной автозаправочной станции с комплексом услуг, общая площадь 3283,7 кв.м., адрес объекта: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Кирова, 103А. и свидетельству о государственной регистрации права серии 73-АТ № 709453 заявитель является собственником земельного участка. В 2009 году заявителем было принято решение о реконструкции здания операторной с увеличением общей площади здания с 71, 3 кв.м. до 150 кв.м. При проведении строительных работ предусматривалось сохранение и использование конструктивных элементов реконструируемого здания, использование существующего фундамента и частично стен здания, сохранение инженерных сетей. Реконструкция здания операторной не должна затрагивать конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности АЗС. Заявителю 26.08.2010 г. был выдан градостроительный план, УМКУП «Горградсервис» был разработан рабочий проект реконструкции операторной АЗС. Администрацией города Ульяновска заявителю 14.12.2011 г. было выдано разрешение № RU 73304000-411 на строительство по объекту: АЗС по ул. Кирова, 103 А в Железнодорожном районе г. Ульяновска, первый этап-реконструкция здания операторной, общей площадью- 144, 58 кв.м. В период с июня по декабрь 2011 года генеральным подрядчиком ООО «СМУ-27» в соответствии с рабочим проектом, разработанным УМКУП «Горградсервис», на основании разрешения на строительство № RU 73304000-411, на данном объекте были произведены и представлены к приемке выполненные строительные работы - первый этап-реконструкция здания операторной. Между заявителем (застройщик) и ООО «СМУ-27» (генподрядчик) подписаны: акт о приемке объекта капитального строительства, акт, подтверждающий соответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства техническим регламентам; акт, подтверждающий соответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации от 30.12.2011 г. 25.12.2013 заявителем в администрацию было подано заявление с пакетом документов о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: реконструкция АЗС по ул. Кирова, 103А, в Железнодорожном районе г. Ульяновска - первый этап, реконструкция здания операторной, расположенного на земельном участке по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, 103А. Письмом от 27.01.2014 г. № 478-01 ответчик отказал заявителю в выдаче разрешения со ссылкой на части 4, 6, 11, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (том 1 л.д. 26-27). Отказ мотивирован несоответствием объекта капитального строительства требованиям, установленным в градостроительном плане от 26.08.2010 г. № RU73304000-342 (проектная документация не согласована с Приволжским управлением государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, отсутствует положительное заключение экспертизы на проект); несоответствием объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство от 14.12.2011 г. № RU 73304000-411 и проектной документации, разработанной УМКУП «Городской градостроительный сервис», шифр 344-1; (проектная документация предусматривает реконструкцию АЗС Оптан № 4-73, I этап - реконструкция здания операторной (литер А), в свидетельстве о государственной регистрации права серия 73-АТ № 833288 указан вид права собственности на объект АЗС, нежилое, общей площадью 71,3 кв.м, литера А; Г, I, II, Ш, IV, V, VI, VII, VIII; фактически, согласно кадастрового паспорта на здание от 28.02.2012 № 025393, выполненного УОГУП БТИ, указаны литера Б, Г, I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, следовательно возведено новое здание); отсутствием положительного заключения Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергоэффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; отсутствием технического плана, подготовленного в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Заявитель, посчитав указанный отказ незаконным и нарушающим его права и интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 13 августа 2014 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение. Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Перечень документов, которые в том числе должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведен в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А49-3534/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|