Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А72-3353/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

29 октября 2014 г.                                                         Дело № А72-3353/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Холодной С.Т.,

судей Кузнецова В.В., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,

с участием:

от закрытого акционерного общества "АЗС-Актив" - Трусов А.А., ордер № 28 от 22 октября 2014 года,

от Администрации города Ульяновска – не явился, извещен,

от третьего лица – не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 октября 2014 года, в зале № 7, апелляционную жалобу

Администрации города Ульяновска, Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска,

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 августа 2014 года по делу № А72-3353/2014, судья Корастелев В.А.,

по заявлению закрытого акционерного общества "АЗС-Актив", г. Уфа,

к Администрации города Ульяновска. г. Ульяновск,

третье лицо: Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска,

о признании незаконным отказа, об обязании,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «АЗС-Актив» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Администрации города Ульяновска (далее - ответчик, Администрация), в котором просит признать незаконным отказ, содержащийся в письме № 478-01 от 27.01.2014г., в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: реконструкция АЗС по ул. Кирова, 103А, в Железнодорожном районе г. Ульяновска - первый этап, реконструкция здания операторной, расположенного на земельном участке по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, 103А и обязать выдать заявителю разрешение на ввод в эксплуатацию следующего объекта: реконструкция АЗС по ул. Кирова, 103А, в Железнодорожном районе г. Ульяновска - первый этап, реконструкция здания операторной, расположенному на земельном участке по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, 103А (том 1 л.д. 3-8).

Решением суда первой инстанции от 13 августа 2014 года признан незаконным отказ от 27.01.2014 г. № 478-01 Администрации города Ульяновска в выдаче закрытому акционерному обществу «АЗС-Актив» разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: реконструкция АЗС по адресу город Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Кирова, 103А - первый этап реконструкция здания операторской, и обязал Администрацию города Ульяновска выдать закрытому акционерному обществу «АЗС-Актив» разрешение на ввод в эксплуатацию объекта: реконструкция АЗС по адресу город Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Кирова, 103А - первый этап реконструкция здания операторской (том 2 л.д. 34-38).

В апелляционной жалобе Администрация города Ульяновска, Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, в котором заявленные требования оставить без удовлетворения, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.

Отмечают, что в материалах дела имеется заключение комиссии по согласованию строительства на аэродроме и приаэродромной территории аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» от 11.04.2012 г. В указанном заключении отсутствуют сведения о том, какой конкретно проект реконструкции подлежал согласованию, указан лишь адрес объекта, и не указан шифр проекта, то есть установить в отношении какого конкретно проекта реконструкции представлено заключение, не представляется возможным.

Представитель ЗАО «АЗС-Актив» представил в материалы дела копию кадастрового паспорта от 28.02.2012 г. № 025393, согласно которому литера А - не сдан в эксплуатацию после реконструкции. Однако в администрацию города изначально был представлен кадастровый паспорт иного содержания в котором указано, что литера А - снесен, литера Б - не сдан в эксплуатацию (п. 1,9. Примечания), что подтверждает факт строительства нового здания.

Таким образом, имеется несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство то 14.12.2011 г. № RU 73304000-411 и проектной документации, разработанной УМКУП «Городской градостроительный сервис», шифр 344-1.

Вывод суда о том, что требование администрации о предоставлении технического плана является излишним, считают необоснованным по следующим основаниям.

В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.

Считают, что у администрации не было оснований для выдачи закрытому акционерному обществу «АЗС-Актив» разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: реконструкция А3С по адресу город Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Кирова, 103А - первый этап реконструкция здания операторской.

Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заявитель отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Ответчик и третье лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции заявитель по договору купли-продажи № 4/Ул от 08.05.2007 г. приобрел в собственность объект: АЗС, нежилое, общей площадью 71, 3 кв.м, расположенной по адресу; Ульяновская область, город Ульяновск, ул. Кирова, 103 А (свидетельство о государственной регистрации права серии 73-АТ № 833288).

Согласно договору купли-продажи земельного участка № 264-07/ю от 26.12.2007 г. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство стационарной автозаправочной станции с комплексом услуг, общая площадь 3283,7 кв.м., адрес объекта: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Кирова, 103А. и свидетельству о государственной регистрации права серии 73-АТ № 709453 заявитель является собственником земельного участка.

В 2009 году заявителем было принято решение о реконструкции здания операторной с увеличением общей площади здания с 71, 3 кв.м. до 150 кв.м.

При проведении строительных работ предусматривалось сохранение и использование конструктивных элементов реконструируемого здания, использование существующего фундамента и частично стен здания, сохранение инженерных сетей. Реконструкция здания операторной не должна затрагивать конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности АЗС.

Заявителю 26.08.2010 г. был выдан градостроительный план, УМКУП «Горградсервис» был разработан рабочий проект реконструкции операторной АЗС.

Администрацией города Ульяновска заявителю 14.12.2011 г. было выдано разрешение № RU 73304000-411 на строительство по объекту: АЗС по ул. Кирова, 103 А в Железнодорожном районе г. Ульяновска, первый этап-реконструкция здания операторной, общей площадью- 144, 58 кв.м.

В период с июня по декабрь 2011 года генеральным подрядчиком ООО «СМУ-27» в соответствии с рабочим проектом, разработанным УМКУП «Горградсервис», на основании разрешения на строительство № RU 73304000-411, на данном объекте были произведены и представлены к приемке выполненные строительные работы - первый этап-реконструкция здания операторной.

Между заявителем (застройщик) и ООО «СМУ-27» (генподрядчик) подписаны: акт о приемке объекта капитального строительства, акт, подтверждающий соответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства техническим регламентам; акт, подтверждающий соответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации от 30.12.2011 г.

25.12.2013 заявителем в администрацию было подано заявление с пакетом документов о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: реконструкция АЗС по ул. Кирова, 103А, в Железнодорожном районе г. Ульяновска - первый этап, реконструкция здания операторной, расположенного на земельном участке по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, 103А.

Письмом от 27.01.2014 г. № 478-01 ответчик отказал заявителю в выдаче разрешения со ссылкой на части 4, 6, 11, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (том 1 л.д. 26-27).

Отказ мотивирован несоответствием объекта капитального строительства требованиям, установленным в градостроительном плане от 26.08.2010 г. № RU73304000-342 (проектная документация не согласована с Приволжским управлением государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, отсутствует положительное заключение экспертизы на проект); несоответствием объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство от 14.12.2011 г. № RU 73304000-411 и проектной документации, разработанной УМКУП «Городской градостроительный сервис», шифр 344-1; (проектная документация предусматривает реконструкцию АЗС Оптан № 4-73, I этап - реконструкция здания операторной (литер А), в свидетельстве о государственной регистрации права серия 73-АТ № 833288 указан вид права собственности на объект АЗС, нежилое, общей площадью 71,3 кв.м, литера А; Г, I, II, Ш, IV, V, VI, VII, VIII; фактически, согласно кадастрового паспорта на здание от 28.02.2012 № 025393, выполненного УОГУП БТИ, указаны литера Б, Г, I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, следовательно возведено новое здание); отсутствием положительного заключения Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергоэффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; отсутствием технического плана, подготовленного в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Заявитель, посчитав указанный отказ незаконным и нарушающим его права и интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

13 августа 2014 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Перечень документов, которые в том числе должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведен в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А49-3534/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также