Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А55-1473/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 27 октября 2014 года Дело А55-1473/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Драгоценновой И.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., с участием: от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – представителя Притулиной Е.А. (доверенность № 5 от 09.01.2014), от общества с ограниченной ответственностью «Творческая мастерская заслуженного архитектора А.Н. Герасимова» - представителя Дмитриевой Н.В. (доверенность №-1-юр от 19.03.2014), от Департамента лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу – представитель не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года по делу № А55-1473/2014 (судья Медведев А.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Творческая мастерская заслуженного архитектора А.Н. Герасимова», г. Самара, к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу, г. Нижний Новгород, об оспаривании действий и решений, УСТАНОВИЛ: ООО «Творческая мастерская заслуженного архитектора А.Н. Герасимова» обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором, с учетом принятого судом в соответствии с частью 1 статьи 49 АПК РФ уточнения предмета заявленных требований, просило суд признать незаконным предписание от 25 октября 2013 года № 14/92, выданное Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство) юридическому лицу - ООО «Творческая мастерская заслуженного архитектора А.Н. Герасимова» . Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены, признано незаконным предписание от 25 октября 2013 года № 14/92, выданное Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области юридическому лицу - ООО «Творческая мастерская заслуженного архитектора А.Н. Герасимова». Министерству вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав ООО «Творческая мастерская заслуженного архитектора А.Н. Герасимова» в соответствии с действующим законодательством. Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на законность выданного предписания, просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года по делу № А55-1473/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. В судебном заседании представитель Министерства доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, дополнительно сославшись на наличие судебных споров по делам А55-12848/2014, А55-361/2014. Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, решение суда первой инстанции - без удовлетворения. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Творческая мастерская заслуженного архитектора А.Н. Герасимова» (ООО «ТМ А.Н. Герасимова») является арендатором участка лесного фонда общей площадью 0,81 га, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал № 77, выделы 16, 17, на основании договора аренды лесного участка от 28.08.2009 № 216/07, для осуществления рекреационной деятельности, связанной с предпринимательской деятельностью юридического лица. На основании распоряжения Министра лесного хозяйства от 27.09.2013 № 576 должностными лицами Министерства лесного хозяйства в период 07-25 октября 2013 года была проведена проверка соблюдения ООО «ТМ А.Н. Герасимова» обязательных требований в сфере лесного законодательства, в области охраны окружающей среды. По результатам плановой проверки составлен Акт № 14/п-92 от 25.10.2013, юридическому лицу выдано предписание № 14/92 от 25.10.2013, составлен протокол от 25.10.2013 № 14/2013-99 в отношении должностного лица - заместителя директора ООО «ТМ А.Н. Герасимова» Герасимова Д.А. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ. Согласно акту проверки от 25.10.2013 № 14/П-92, 21.10.2013 старшим государственным лесным инспектором Самарской области Вагановым В.А., государственным лесным инспектором Самарской области Ямушевым В.Н. осмотрен арендуемый ООО «ТМ А.Н. Герасимова» лесной участок, расположенный по адресу: Большецаревщинское участковое лесничество, квартал № 77, выделы 16, 17 общей площадью 0,81 га. Участок арендуется в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу (приказ об утверждении заключения государственной экспертизы от 27.04.2011 № 115). Арендованный участок частично огорожен изгородью из плетня и сетки «рабица», проход на огороженную часть участка осуществляется через ворота, расположенные с северной стороны лесного участка. На воротах установлена предупреждающая надпись о проведении строительных работ. Часть арендованного участка площадью 925 кв.м. не огорожена и арендатором фактически не используется. Установлено, что площадь используемого лесного участка, а также его границы соответствуют данным земельного кадастра и проекту освоения лесов. Вместе с тем, установлено, что конфигурация лесного участка, указанная на схеме расположения лесного участка (приложение № 1 к договору аренды лесного участка от 28.08.2009г. № 216/07), не соответствует конфигурации лесного участка, сформированного и согласованного с департаментом лесного хозяйства и впоследствии поставленного на государственный кадастровый учёт с кадастровым номером 63:26:1801031:221. По мнению проверяющих, причина данного несоответствия следующая: при проведении землеустроительных работ (межевании) кадастровые инженеры выявили, что с восточной и юго-восточной сторон арендуемого лесного участка смежные с ним земельные участки ранее поставлены на кадастровый учёт, информация о них в государственном лесном реестре не отражена, и во избежание наложения границ смежных участков конфигурация вновь формируемого участка изменилась, площадь же соответствует предоставленной в аренду, т.е. 0,81 га. С северной стороны лесного участка, где расположены ворота, забор выходит за пределы предоставленного в аренду лесного участка, при этом площадь занятого без специальных разрешений участка лесного фонда составляет 585,0 кв. метров. По результатам проведенного административного расследования административным органом заявителю было выдано предписание № 14/92 от 25.10.2013 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, которым заявителю предписано в срок до 25.04.2014г. пользование участком лесного фонда в выделах 16,17 квартала № 77 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества привести в соответствие с лесным законодательством и проектом освоения лесов посредством демонтажа забора, установленного за пределами предоставленного в аренду лесного участка. В качестве оснований вынесения предписания (ссылок на нарушенные нормативные правовые акты) в предписании указываются статья 9, п. 4 статьи 41, статья 94 Лесного кодекса РФ, пункт 2 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утверждённых Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012г. № 62. Не согласившись с вынесенным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со ст.9 ЛК РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Согласно п. 4 ст.41 ЛК РФ для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду. В соответствии со ст.94 ЛК РФ использование лесов в Российской Федерации является платным. За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений. Согласно п.2 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012г. №62, для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду. Между тем, Акт проверки № 14/п-92 от 25.10.2013г. не содержит ссылок на вышеперечисленные правовые нормы, а также не содержит описания их нарушения заявителем. Требования, изложенные в указанном предписании органа контроля, не соответствуют вышеуказанным выводам, изложенным в акте проверки, согласно которым установлено, что площадь используемого лесного участка, а также его границы соответствуют данным земельного кадастра и проекту освоения лесов. В отзыве на заявление Министерство указывало, что оспариваемым предписанием на заявителя возложена обязанность демонтировать забор, поскольку в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и не древесных лесных ресурсов. Арбитражный суд правомерно признал доводы ответчика необоснованными, поскольку ни Акт проверки № 14/п-92 от 25.10.2013г., ни оспариваемое предписание № 14/92 от 25.10.2013 не содержат ссылок на нарушение заявителем ст.11 ЛК РФ, а также на какую-либо связь между возложением на заявителя обязанности демонтировать забор и препятствием доступу граждан на лесные участки. Кроме того, в отношении забора в акте проверки указано, что арендованный участок частично огорожен изгородью из плетня и сетки «рабица», проход на огороженную часть участка осуществляется через ворота, расположенные с северной стороны участка. Таким образом, на арендованный участок имеется свободный доступ для граждан, и предусмотренное ст. 11 ЛК РФ права граждан на свободное и бесплатное пребывание в лесах заявителем не нарушено. В соответствии с пп. "з" п. 8 Положения об осуществлении Федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394, должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанных в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки. Между тем, Акт проверки № 14/п-92 от 25.10.2013г. не установил нарушения какой-либо правовой нормы, что требовало бы устранения нарушения. При этом приведенные в предписании № 14/92 от 25.10.2013 правовые нормы выражают основные принципы лесного законодательства и не могут быть нарушены действиями (бездействием) заявителя. Доказательства того, что заявителем нарушается принцип платности использования лесов в Российской Федерации или порядок возникновения и прекращения права аренды лесных участков, в материалах дела отсутствуют. Иные правовые нормы, нарушенные, по мнению ответчика, заявителем, в оспариваемом предписании отсутствуют. Предписание № 14/92 от 25.10.2013 содержит немотивированное требование о демонтаже забора, установленного за пределами предоставленного в аренду лесного участка. Как следует из материалов дела, 28.08.2009 года на основании между Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и ООО «ТМ А.Н. Герасимова» был подписан договор аренды лесного участка № 216/07, согласно которому лесной участок из земель лесного фонда с номером учетной записи в государственном лесном реестре 100-2009-04, имеющий местоположение: Самарская область, Красноярский район, Красноярское лесничество, Болынецаревщинское участковое лесничество, квартал № 77, выделы № 16, 17 в границах, указанных в плане лесного участка, общей площадью 0,81 га предоставлен третьему лицу в аренду для осуществления рекреационной деятельности. В соответствии с п. 2 ст. 72 ЛK РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, который осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". В 2010г. с целью постановки на кадастровый учет заинтересованным лицом (Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области) было проведено межевание предоставленного в аренду заявителю лесного участка, что подтверждается межевым планом, в п. 3 титульного листа которого указано, что заказчиком кадастровых работ является Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды. При Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А55-6099/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|