Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А55-12296/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 13 октября 2014 года Дело № А55-12296/2014 г.Самара Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием: от Дачного производственного кооператива «Удачный» - представителя Ермолаевой Н.В. (доверенность от 28 апреля 2014 года), от министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – представителя Дмитриенко Е.В. (доверенность от 09 января 2014 года), рассмотрев в открытом судебном заседании 06 октября 2014 года апелляционную жалобу министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2014 года по делу №А55-12296/2014 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое по заявлению Дачного производственного кооператива «Удачный» (ОГРН 1086311004889, ИНН 6311108255), Самарская область, п.Кинельский, к министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г.Самара, о признании незаконными действий,
У С Т А Н О В И Л: Дачный производственный кооператив «Удачный» (далее – заявитель, ДПК «Удачный», кооператив) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в соответствии со ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действия министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) по организации и проведению аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования участком акватории для размещения понтонных сооружений под отстой маломерных судов: акватория у левого берега р.Татьянки в районе 3 км от устья по Атласу ЕГС УЧ РФ т.6 ч.2 изд.2006 года, в районе КПС «Волгарь» Волжского района Самарской области», географические координаты участка: 53°08'14.30" СШ, 50°02Ч0.05 ВД; 53°08'14.29 СШ, 50°02Ч1.62"ВД; 53°08'12.55"СШ, 50°02'11.96" ВД; 53о08'10.26"СШ, 50°02'13.63" ВД; 53°08'08.10 СШ, 50°02Ч3.39" ВД; 53°08,05.92"СШ, 50°02'11.64"ВД; 53°08'06.38" СШ, 50°02Ч0.35" ВД; 53°08'08.27" СШ, 50о02'11.90"ВД; 53°08'10.09 СШ, 50°02'12.07" ВД; 53°08Ч2.41" СШ, 50°02Ч0.42"ВД, площадь акватории водного объекта 0,0075 кв.м. Заявитель также просил обязать министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области устранить допущенные нарушения прав и интересов ДПК «Удачный» путем рассмотрения его заявления на заключение договора водопользования на указанный объект водопользования в порядке и сроки, установленные Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» (далее – Правила № 165). Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2014 года требования ДПК «Удачный» удовлетворены, действия министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по организации и проведению аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования участком акватории для размещения понтонных сооружений под отстой маломерных судов: акватория у левого берега р. Татьянки в районе 3 км от устья по Атласу ЕГС УЧ РФ т.6 ч.2 изд.2006 года, в районе КПС «Волгарь» Волжского района Самарской области», географические координаты участка: 53°08'14.30" СШ, 50°02Ч0.05 ВД; 53°08'14.29 СШ, 50°02Ч1.62"ВД; 53°08'12.55"СШ, 50°02'11.96" ВД; 53о08'10.26"СШ, 50°02'13.63" ВД; 53°08'08.10 СШ, 50°02Ч3.39" ВД; 53°08,05.92"СШ, 50°02'11.64"ВД; 53°08'06.38" СШ, 50°02Ч0.35" ВД; 53°08'08.27" СШ, 50о02'11.90"ВД; 53°08'10.09 СШ, 50°02'12.07" ВД; 53°08Ч2.41" СШ, 50°02Ч0.42"ВД, площадь акватории водного объекта 0,0075 кв.м признаны незаконными. На министерство возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем рассмотрения заявления ДПК «Удачный»на заключение договора водопользования на указанный объект водопользования в порядке и сроки, установленные Правилами № 165. С министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в пользу ДПК «Удачный»взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. В апелляционной жалобе министерство просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных кооперативом требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, поскольку Правила № 165 устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования для: а) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; б) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; в) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии. Между тем указанная в заявлении ДПК «Удачный» цель использования акватории водного объекта (размещение плавательных средств) не соответствует ни одной из этих целей, в связи с чем Правила № 165 в данном случае применению не подлежат. В отзыве на апелляционную жалобу ДПК «Удачный» просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда. В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ДПК «Удачный». Представитель ДПК «Удачный» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения. Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, заявитель 04 марта 2014 года обратился в министерство за предоставлением в пользование части реки Татьянка для использования акватории водного объекта с целью размещения понтонных сооружений 2*12 метров, в количестве 46 штук, площадью 0,0075 кв.м (л.д.9-10). Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области выдано извещение от 19 марта 2014 года №27-04-01/3319 о необходимости проведения аукциона по приобретению права на заключение договоров водопользования (л.д.44). В указанном извещении министерство известило заявителя о том, что в соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 14 апреля 2007 года №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» право на заключение договора водопользования на испрашиваемую акваторию должно быть приобретено на аукционе. В названном сообщении также указано, что информация о проведении аукциона будет размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.torgi.gov.ru. Оспаривая действия министерства, заявитель ссылается на то, что заявленный участок акватории необходим заявителю для размещения понтонных сооружений. В соответствии с частью 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора. Согласно части 3 статьи 16 ВК РФ порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года №165 «О подготовке и заключении договора водопользовании» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, а также форма примерного договора водопользования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. Правила №165 устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований (далее - водный объект), предоставляются в пользование для: а) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; б) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; в) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии. Действие Правил № 165 не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (п.2). Согласно пункту 4 указанных Правил №165 физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование (далее - заявитель), в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, обращаются в один из органов, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (далее заявление). В соответствии с пунктом 6 Правил №165 форма заявления утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В целях реализации пункта 6 Правил № 165 приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2008 года №102 утверждена форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование. Как следует из материалов дела, поданное заявителем в министерство заявление было составлено по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ от 23 апреля 2008 года №102. Согласно пункту 22 Правил №165 уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов: а) рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценивает их полноту и достоверность, а также проверяет расчеты параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом; б) определяет условия использования водного объекта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти; в) утратил силу - постановление Правительства РФ от 11 октября 2012 года №1039 г) при признании возможным использования водного объекта: в соответствии с пунктами 8 и 12 настоящих Правил - оформляет в 2 экземплярах договор водопользования и после подписания указанного договора уполномоченным должностным лицом представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении; в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил - размещает на своем официальном сайте в сети Интернет или опубликовывает в официальном печатном издании сообщение о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках. Если у муниципального образования нет официального сайта в сети Интернет или официального печатного периодического издания, сообщение размещается на официальном сайте в сети Интернет или в официальном печатном издании субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено указанное муниципальное образование. Эта информация является общедоступной; д) при признании невозможным использования водного объекта для заявленной цели направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели. Пунктом 23 Правил №165 предусмотрено, что после рассмотрения документов о предоставлении в пользование акватории водного объекта при положительной оценке возможности ее использования для заявленной цели документы от иных претендентов на предоставление этой акватории водного объекта для указанной цели могут быть представлены в 30-дневный срок с даты размещения на официальном сайте в сети Интернет или опубликования в официальном печатном издании уполномоченного органа сообщения о приеме документов от иных претендентов. Поступившие в течение этого срока документы рассматриваются в порядке, установленном этими Правилами. В случае если имеется несколько претендентов на право заключения договора водопользования для предоставления в пользование акватории водного объекта, он подготавливается к заключению в порядке, установленном Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года №230. В пункте 23 Правил №165 также указано, что если документы от других претендентов не поступили, уполномоченный орган в течение 5 дней с даты окончания срока подачи документов оформляет договор водопользования с заявителем в соответствии с этими Правилами. Таким образом, в порядке, установленном Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года №230, договор на предоставление в пользование акватории водного объекта заключается в том случае, если появилось несколько претендентов на право заключения договора водопользования. Согласно пункту 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А55-1867/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|