Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А72-10919/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

09 октября 2014 года                                                                              Дело №А72-10919/2011

город Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Балакиревой Е.М.,

судей Николаевой С.Ю., Романенко С.Ш.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 02 октября 2014 года в зале № 6 апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.07.2014, принятое по делу № А72-10919/2011 (судья Малкина О.К.),

по искам открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Ленинского района», г. Ульяновск,

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис», г. Ульяновск,

открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Железнодорожного района», г. Ульяновск,

к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва,

третьи лица:

- Министерство труда и социального развития Ульяновской области, г. Ульяновск,

- Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску, г. Ульяновск,

- общество с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр», г. Ульяновск,

- Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области, г.Ульяновск,

о взыскании 7 188 917 руб. 98 коп.,

с участием в судебном заседании:

от истца ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» - представитель Ступак Е. Н. по доверенности от 05.02.2014 г.,

УСТАНОВИЛ:

       открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Ленинского района» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, к Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области о взыскании 50 000 руб. 00 коп. (по 25 000 руб. 00 коп. с каждого ответчика) - убытки, возникшие в связи с предоставлением в 2008-2009гг. льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на использование соответствующих льгот и мер государственной социальной поддержки.

       Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.04.2012г. в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство истца об уточнении и увеличении исковых требований о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» убытки в сумме 10 431 034 руб. 20 коп., а так же взыскании с Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет казны Ульяновской области убытки в сумме 10 620 081 руб. 15 коп.

       Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.05.2012г. в порядке п.4 ч.1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принят отказ ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» от исковых требований в отношении Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области о взыскании убытков в размере 10 620 081 руб. 15 коп. Производство по делу в отношении Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области о взыскании убытков в размере 10 620 081 руб. 15 коп. прекращено. В порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области.

       Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.04.2013г. в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство истца об уменьшении исковых требований до 7 188 917 руб. 98 коп.

       Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.07.2013 исковые требования оставлены без удовлетворения.

       Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 решение суда от 10.07.2013 оставлено без изменений.

       Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.11.2013 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.07.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу №А72-10919/2011 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.

       Определениями суда по делам №А72-10919/2011, № А72-10917/2011, № А72-10918/2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены: Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску, общество с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр».

       Определениями Арбитражного суда Ульяновской области от 04.05.2012 в рамках дел № А72-10917/2011, № А72-10918/2011, от 10.05.2012г. в рамках дела № А72-10919/2011 производство по делу в отношении Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области прекращено, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области.

       Определением от 19.02.2014 объединены дела №А72-10919/2011 в одно производство с делами № А72-10917/2011, № А72-10918/2011 для совместного рассмотрения с присвоением номера № А72-10919/2011.

       Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.05.2014 удовлетворенно ходатайство ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» и ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» о замене стороны с ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» на ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района»; с ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» на ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района».

       Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.06.2014 в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство истца об уточнении и увеличении исковых требований, в котором просит:

      1. Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района» убытки в размере 4 039 038,33 руб., а также судебные расходы на оплату государственной пошлины и проведение экспертизы.

       2.Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» убытки в размере 4 307 424,73 руб., а также судебные расходы на оплату государственной пошлины и проведение экспертизы.

       3.Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ООО «Управляющая компания Жилстройсервис» убытки в размере 6 687 119, 67 руб., а также судебные расходы на оплату государственной пошлины и проведение экспертизы.

       Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.07.2014 исковые требования  удовлетворены.

       Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи этим неправильно применил нормы материального и процессуального права.     

       По мнению Министерства в материалы дела предоставлены доказательства достаточного финансирования из федерального бюджета на соответствующие цели, однако суд не учел, что выпадающие доходы истцов, возникшие в связи с предоставлением в 2008-2009г. льгот отдельным категориям граждан, в полном объеме возмещены органам соцзащиты из федерального бюджета, что подтверждается совокупностью доказательств. Ответчик не согласен с экспертным заключением, а также размером взысканных убытков, считает их необоснованными. Кроме этого, Министерство считает, что в данном случае не подлежит применению п.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014г. № 22 "О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта".         

      02.10.2014 в судебном заседании представитель истца - ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

       Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителя истца, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.

Как следует из материалов дела, ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» являлось в спорный период управляющей компанией жилого фонда, расположенного в Ленинском районе г. Ульяновска и предоставляло жилищно-коммунальные услуги потребителям в Ленинском районе г. Ульяновска, в том числе, гражданам, имеющим право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» являлось в спорный период управляющей компанией жилого фонда, расположенного в Железнодорожном районе г. Ульяновска и предоставляло жилищно-коммунальные услуги потребителям в Железнодорожном районе г. Ульяновска, в том числе, гражданам, имеющим право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

ООО «Жилстройсервис» являлось в спорный период управляющей компанией жилого фонда, расположенного в Заволжском районе г. Ульяновска и предоставляло жилищно-коммунальные услуги потребителям в Заволжском районе г. Ульяновска, в том числе, гражданам, имеющим право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Согласно п.6.2 Устава ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», основными видами деятельности общества, в том числе, являются: управление недвижимым имуществом, оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг; благоустройство и озеленение придомовой территории, чистка и уборка территории, производственных и жилых помещений.

Согласно п.3.2 Устава ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», основными видами деятельности общества, в том числе, являются: управление недвижимым имуществом, оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг; благоустройство и озеленение придомовой территории, чистка и уборка территории, производственных и жилых помещений.

Согласно статье 3 Устава ООО «Управляющая компания Жилстройсервис» предметом деятельности общества является насыщение потребительского рынка товарами и услугами с целью получения прибыли.

Истцы оформили с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение коммунальных ресурсов и осуществляли в 2008 - 2009 годах предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям (гражданам) в Ленинском, Железнодорожном и Заволжском районах г.Ульяновска, в том числе, гражданам, имеющим право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федеральным законом от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.1992 № 958, Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1992 № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».

28.05.2007 между ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» (Принципал) и ООО «Региональный информационный центр» (Агент) оформлен договор №443, согласно которому Агент обязался по поручению Принципала совершать следующие действия: осуществлять начисления физическим лицам, проживающим в жилых домах, находящихся в управлении Принципала (Приложение №1), за содержание и ремонт жилья, отопление жилых домов, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение и по иным услугам в соответствии с размерами оплаты, утвержденными органами местного самоуправления или предоставленными Принципалом, с учетом льгот, и прием платы от населения за вышеперечисленные услуги с учетом пени, с последующим перечислением этих денежных средств Принципалу или по его поручению Поставщикам услуг (л.д.97-102, т.1, дело №А72-10919/2011).

01.07.2008 между ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожном района» (Принципал) и ООО «Региональный информационный центр» (Агент) оформлен договор №683,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А55-7790/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также