Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А55-9159/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
03 октября 2014 года Дело № А55-9159/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Драгоценновой И.С., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В., с участием: от заявителя – представителя Управления МВД России по г.Самаре – Кибо О.А. (доверенность от 03.03.2014), от заинтересованного лица – представителя общества с ограниченной ответственностью «Хац Хаус» – Кучеренко Д.С. (доверенность от 28.05.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании 29.09.2014 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хац Хаус» на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 июля 2014 года по делу № А55-9159/2014 (судья Якимова О.Н.), принятое по заявлению Управления МВД России по г.Самаре, г.Самара, к обществу с ограниченной ответственностью «Хац Хаус», г.Самара, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г.Самаре (далее- заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Хац Хаус" (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д. 3-4). Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.07.2014 заявление удовлетворено (т.1,л.д.72-75). Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Хац Хаус» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 18.07.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления (т.1, л.д. 81-86). Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям изложенным в ней. . Представитель заявителя в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 18.07.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, 16.02.2014 в 17 час 20 мин в ходе проверки кафе «Хац Хаус», расположенном по адресу: г. Самара, ул. Рабочая, д.15, заявителем был выявлен факт розничной продажи обществом алкогольной продукции без соответствующей лицензии. Из опроса Рычковой И.В., которая состоит в должности главного бухгалтера ООО «Хац Хаус», следует, что на момент проверки, то есть на 16.02.2014 у ООО «Хац Хаус» отсутствовала разрешение на продажу алкогольной продукции (лицензии), выданного Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Это было связано с тем, что срок лицензии, на основании которого общество ранее осуществляло продажу алкогольной продукции, истек 05.02.2014, а новая лицензия, на получение которой общество подало соответствующие документы 06.02.2014 в Министерство, еще не было получено. По данному факту 09.04.2014 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении 12 № 2682474 по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ заявитель направил протокол об административном правонарушении для рассмотрения в арбитражный суд Суд первой инстанции, удовлетворяя заявления, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующего. При производстве проверки, по мнению лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудниками Управления МВД России по г. Самара были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приказа МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Приказ № 707) и Приказ МВД России от 01.03.2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (далее - Приказ № 140). Также общество отмечает, что органы внутренних дел (полиция) при производстве административной проверки в отношении ООО «Хац Хаус» вышли за пределы своей предметной компетенции. В соответствии с материалами административной проверки гр. Сингелевцев Г.В. обратился в Управления МВД России по г.Самара по факту распространения ООО «Хац Хаус» некачественных продуктов и нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Таким образом, несоблюдение санитарных правил, предусматривающих, в том числе и требования к пищевой продукции, является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и должно быть квалифицировано по статьям 6.3, 6.4 или 6.6 КоАП РФ. Дела данной категории рассматриваются исключительно должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ). Таким образом, по мнению общества, при производстве административной проверки в отношении ООО «Хац Хаус» сотрудниками Управления МВД России по г. Самара был допущен выход за пределы предоставленных им полномочий в части предмета проверки, а также требований и обстоятельств, изложенных в заявлении потерпевшего лица, в связи с чем, было допущено существенное нарушение нрав и законных интересов ООО «Хац Хаус». Таким образом, по мнению лица, привлекаемого к административной ответственности, проведение проверки, осуществленной Управлением МВД России по г. Самара, в целом является незаконным. Также ООО «Хац Хаус» указывает на то, что электронное обращение гр. Сингелевцева Г.В. поступило на электронный адрес: [email protected] 05.03.2014. Оперуполномоченным Отдела ЭБиПК Управления МВД России по г. Самара капитаном полиции Хужатовым И.М. 08.04.2014 составлен Рапорт о совершении ООО «Хац Хаус» административного правонарушения. Данный рапорт прошел регистрацию в КУСП как сообщение о совершении ООО «Хац Хаус» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, только 08.04.2014. Протокол об административном правонарушении № 2682474 от 09.04.2014, вынесенный в отношении ООО «Хац Хаус», подписан представителем ООО «Хац Хаус» Рычковой И.В. на основании доверенности № 16 от 31.03.2014. При этом в доверенности № 16 указано, что она выдана ООО «Хац Хаус» Главному бухгалтеру Рычковой И.В. (сотруднику ООО «Хац Хаус») для представления интересов ООО «Хац Хаус» по Самарской области при проведении внеплановой проверки по распоряжению № 34 от 31.03.2014 (л.д.16). Согласно п. п. 1 и 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, обладающего на этой стадии комплексом процессуальных прав. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Согласно п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ. При рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания полномочий по участию в конкретном административном деле, само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Из материалов дела усматривается, что законным представителем ООО «Хац Хаус» в соответствии с Уставом общества является его директор Синанян Мушег Генрикович. Лицо, привлекаемое к административной ответственности указывает на то, что протокол об административном правонарушении от 09.04.2014 был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Хац Хаус», но с участием представителя Рычковой И.В. действующей на основании доверенности № 16 от 31.03.2014, которая не содержит указаний о предоставлении представителю полномочий по конкретному административному делу. Соответственно, наличие такой доверенности не является доказательством извещения общества или его законного представителя о составлении протокола. Также лицо, привлекаемое к административной ответственности считает, что органы внутренних дел (полиция) инициировали административную проверку в отношении ООО «Хац Хаус» по анонимному заявлению лица не подлежащему рассмотрению, сотрудниками Управления МВД России по г. Самара допущено существенное нарушение порядка приема и рассмотрения обращений граждан, а также производства административных проверок. Возражения ООО «Хац Хаус» правомерно отклонены судом первой инстанции в силу следующего. В соответствии с положениями Приказа МВД России от 12 сентября 2013 года № 707, который определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации в системе МВД Российской Федерации, к обращению гражданина относятся направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (п. 7.1). Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (п. 23.1), адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме (п. 23.2). Жалоба признается анонимной, если в ходе проверки по жалобе установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в орган внутренних дел, либо в обращении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество (п. 133). Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению принимает руководитель органа внутренних дел (п. 132). Сотрудник органа внутренних дел, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (п. 8.1), принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 8.2) и вправе выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении (14.4). Для обобщения результатов проверки по жалобе составляется мотивированное заключение (п. 105). Если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением передает рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 103). Иные обстоятельства (вопросы), изложенные в обращении, не связанные с преступлением или административным правонарушением, рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Так, 11.03.2014 в Отдел ЭБ и ПК Управления МВД России по г. Самаре поступило обращение Сингелевцева Г.В. о том, что в кафе «Хац Хаус» по адресу: г. Самара, ул. Рабочая, 15, осуществляется продажа некачественных продуктов питания, в том числе алкогольной продукции (№ С-52 от 07.03.2014, № С-16 от 11.03.2014). Так как из обращения Сингелевцева Г.В. без проведения проверочных мероприятий не представлялось возможным Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А55-9679/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|