Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 по делу n А55-10890/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 сентября 2014 года                                                                            Дело №А55-10890/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года

В полном объеме постановление изготовлено 26 сентября 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,  

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22.09.2014 в помещении суда апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г.Самары и Министерства управления финансами Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.08.2014 по делу №А55-10890/2014 (судья Бойко С.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» (ИНН 5047028579, ОГРН 1035009550080), г.Химки Московской области, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г.Самары, г.Самара, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г.Самара, Министерства управления финансами Самарской области, г.Самара, Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, г.Самара, об оспаривании решений, об обязании возвратить излишне уплаченный налог и начислить и уплатить проценты,

в судебном заседании приняли участие:

от ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» - Тимофеев Е.В. (доверенность от 19.05.2014 №111/14), Гутиев Г.И.(доверенность от 19.05.2014 №111/14), Вакара А.А. (доверенность от 20.12.2013 №391/13),

Суркин С.А. – представитель ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары (доверенность от 19.05.2014 №02-09/9) и УФНС России по Самарской области (доверенность от 18.06.2014 №12-22/0022),

от ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары – Чернышева Т.С. (доверенность от 19.06.2014 №02-09/11), Дробышева И.В. (доверенность от 11.07.2014 №02-09/17)

от УФНС России по Самарской области – Хасаншина Г.Р. (доверенность от 11.06.2014 №12-22/0020), Крикова О.А. (доверенность от 17.06.2014),

от Министерства управления финансами Самарской области – Первушина Н.И. (доверенность от 27.12.2013 №272), Киселев С.В. (доверенность от 06.03.2014 №33),

представители Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области не явились, извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» (далее – ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом принятого судом изменения заявленных требований) о признании незаконными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары (далее – ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, налоговый орган) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 06.06.2013 №№4361 – 4375, от 07.06.2013 №4368 и от 06.08.2013 №5866, решения налогового органа от 04.12.2013 №5537об отказе в осуществлении возврата налога, а также об обязании ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары возвратить налог на имущество организаций в размере 244994041 руб. 90 коп., излишне уплаченный за 2010 – 2012 годы, и уплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 12293331 руб. 17 коп.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее – УФНС России по Самарской области), Министерство управления финансами Самарской области (далее – МУФ по Самарской области) и Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

Решением от 07.08.2014 по делу №А55-10890/2014 Арбитражный суд Самарской области удовлетворил заявление общества.

В апелляционных жалобах ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, УФНС России по Самарской области и МУФ по Самарской области просили отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителей апелляционных жалоб, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.

ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» в отзыве отклонило апелляционные жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения как законное и обоснованное. Общество также представило дополнительные объяснения по апелляционным жалобам.

МУФ по Самарской области в отзыве поддержало апелляционные жалобы ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары и УФНС России по Самарской области.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отзыв на апелляционные жалобы не представило, что не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в нем доказательствам.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, несмотря на надлежащее извещение о времени и место судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, что в соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционных жалоб.

В судебном заседании представители ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, УФНС России по Самарской области и МУФ по Самарской области поддержали свои жалобы по указанным в них основаниям.

Представители ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» отклонили апелляционные жалобы по мотивам, приведенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционных жалобах и в отзывах на них, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Из материалов дела видно, что в январе 2013 года ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» представило в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары уточненные налоговые расчеты и декларации по налогу на имущество организаций за 2009 год – 9 месяцев 2012 года с отражением в них отсутствия обязательств по уплате налога, а также представило первичную декларацию за 2012 год, в которой указало на применение налоговой льготы (т. 1, л.д. 123-167; т. 2 л.д. 20-22). Материалами дела также подтверждается, что за указанные периоды общество уплатило в бюджет налог в полном объеме (т. 2, л.д. 1-19, 23).

ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары провела камеральную проверку уточненных налоговых расчетов и деклараций, а также первичной налоговой декларации за 2012 год, по результатам которой приняла оспариваемые решения об отказе в привлечении ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также решение об отказе в предоставлении права на льготу.

26.11.2013 ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» обратилось в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в общей сумме 247083872 руб. 71 коп. (т. 3, л.д. 69-72), по результатам рассмотрения которого налоговым органом принято решение от 04.12.2013 №5537 об отказе в осуществлении возврата (т. 3, л.д.73). Решение было мотивировано отсутствием переплаты в карточке расчетов с бюджетом.

ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» обжаловало указанные решения в УФНС России по Самарской области, которое решением от 12.02.2014 №03-15/03297 (т. 3, л.д. 74-78) оставило жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционных жалобах и в отзыве на них, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а отказ налогового органа в предоставлении ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» права на налоговый вычет и отказ в осуществлении возврата излишне уплаченного налога – неправомерными.

Из материалов дела видно, что между Правительством Самарской области, в лице Губернатора Самарской области и ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» был подписан Инвестиционный меморандум от 10.10.2006 (т. 1, л.д. 57-62), в соответствии с условиями которого общество осуществляло финансирование и реализацию инвестиционного проекта по строительству многофункционального семейного торгово-развлекательного центра «МЕГА» на территории Самарской области (далее – ТРЦ «Мега»).

Указанным Инвестиционным меморандумом было предусмотрено предоставление обществу режима наибольшего благоприятствования в период реализации инвестиционного проекта, в том числе предоставление льгот по налогу на имущество в соответствии с налоговым законодательством Самарской области (пункты 2.3, 2.5 Инвестиционного меморандума).

Договором строительного подряда от 03.08.2006 (т.4, л.д. 117-129), платежными поручениями за октябрь – ноябрь 2006 года (т. 4, л.д. 62-71), а также журналами производства работ (т. 4, л.д.150-154; т. 5, л.д.1-108) подтверждается, что реализация и финансирование проекта строительства ТРЦ «МЕГА» началось в 2006 году. Из материалов дела видно, что часть построенных объектов принята ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» на бухгалтерский учет в 2009 году, а часть – в 2011 году. ТРЦ «Мега» введен в эксплуатацию на основании разрешения, выданного Главой городского округа Самара 12.08.2011.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона Самарской области от 16.06.1998 №10-ГД «Об инвестициях в Самарской области» (далее – Закон №10-ГД) государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов. Пунктами 1, 2 статьи 13 Закона №10-ГД предусмотрено, что льготное налогообложение в соответствии с данным законом предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области; льготы по налогу на имущество организаций предоставляются инвесторам в соответствии с Законом Самарской области от 25.11.2003 №98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» (далее - Закон №98-ГД).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона №98-ГД (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) от уплаты налога освобождаются организации (кроме банков и других кредитных организаций, страховых организаций), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области, - в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации. При этом частью 2 статьи 4 Закона №98-ГД (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) предусмотрено, что льгота, установленная в пункте 3 части 1 данной статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на пять лет) на основании письменного заявления налогоплательщика и бизнес-плана с указанием даты начала реализации и срока окупаемости инвестиционного проекта.

Законом Самарской области от 10.05.2006 №43-ГД «О внесении изменений в отдельные Законы Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам» (далее – Закон №43-ГД) указанные нормы Закона №98-ГД изменены. При этом, в соответствии со статьей 4 Закона №43-ГД, данный закон вступает в силу с 01.07.2007, а положения абзаца второго пункта 2, абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу данного закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона №98-ГД (в редакции, действующей с 01.07.2007) от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации. При этом частью 2 статьи 4 Закона № 98-ГД (в редакции, действующей с 01.07.2007) льгота, установленная пунктом 3 части 1 данной статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок его окупаемости, но не более чем на семь лет. В случае создания или приобретения имущества для реализации нескольких инвестиционных проектов ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета необходимо по каждому инвестиционному проекту. Льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, с указанием даты начала реализации инвестиционного проекта и срока его окупаемости. Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона №98-ГД (в редакции, действующей с 01.07.2007), применяется с даты создания или приобретения (постановки на бухгалтерский учет) налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта. Льгота в отношении определенного имущества предоставляется только один раз на срок окупаемости того инвестиционного проекта, для реализации которого было предназначено данное имущество, но не более чем на семь лет.

Законом №96-ГД в Закон №98-ГД вновь были внесены изменения, при этом пункт 3 части 1 статьи 4 изложен в следующей редакции: от уплаты налога на имущество освобождаются организации (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области, - в отношении имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 по делу n А72-5174/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также