Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 по делу n А72-557/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 сентября 2014 года                                                                             Дело № А72-557/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 22 сентября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  26 сентября 2014 года

                                                                        

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 июля 2014 года по делу  № А72-557/2014 (судья Лубянова О.А.), по заявлению Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, г.Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Якорь», г.Чебоксары, открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие №1», г.Ульяновск, общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «С-путник», г.Чебоксары, общества с ограниченной ответственностью «ТриО», г.Чебоксары, о признании недействительными решения и предписания от 24.12.2013 по делу №8230-04,

                                                    УСТАНОВИЛ:

Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – ответчик) о признании недействительными решения и предписания от 24.12.2013 по делу №8230-04.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04 июля 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда, антимонопольный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.

Ульяновское УФАС России считает, что судом сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела.

В обоснование доводов жалобы ее податель сослался на то, что необходимые изменения, вносимые в расписания движения автобусов на маршруте, осуществляются перевозчиком с автовокзалами, являющимися непосредственными отправными точками на каждом автобусном маршруте, которые совместно с перевозчиками проводят постоянный мониторинг передвижения пассажиров, вносят изменения с учетом временного или сезонного характера.

ООО «ТК «Якорь» неоднократно направляло в адрес Министерства обращение о согласовании вновь введенного расписания движения на автобусном маршруте (от 08.11.2012, от 12.11.2012, от 26.11.2012).

Министерство письмом от 13.12.2012 № 73-иогв-23-03/3721исх. сообщило Обществу об отсутствии компетенции в согласовании вносимых изменений в ранее согласованное расписание движения автобусов.

Комиссией Ульяновского УФАС России у лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, запрашивалась информация, подтверждающая ущемление прав ОАО «ПАТП-1», осуществляющего пассажирские перевозки по маршруту № 555 «Самара-Чебоксары», изменением времени отправления из г. Ульяновска в г. Чебоксары с 14-39 на 13-04 на маршруте № 505 «Тольятти-Чебоксары».

Однако ни Министерством, ни ОАО «ПАТП № 1» не было представлено доказательств влияния осуществления перевозки пассажиров ООО «ТК Якорь» в спорный осеннее-зимний период 2012 г. на объем выручки ОАО «ПАТП-1» по маршруту № 555 «Чебоксары-Самара».

В отзыве на апелляционную жалобу Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Якорь»  просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзывах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

16.10.2013 УФАС по Ульяновской области возбудило дело №10246/04-2013 по признакам нарушения Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

24.12.2013 УФАС по Ульяновской области вынесло решение по делу №10246/04-2013, которым признал действия Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, выразившиеся в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Транспортная Компания «Якорь» в сфере организации пассажирских перевозок, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

24.12.2013г. ответчиком в адрес заявителя вынесено предписание, которым предписано  в срок до 24.01.2014г. прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

в срок до 24.01.2014г. отозвать письмо от 07.11.2012г.  (исх №73-иогв-23-03/3321 исх), направленное в адрес ОАО «Автопассервис» и ООО «Транспортная компания Якорь» , в котором Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области указало на необходимость согласовать расписание движения по маршруту № 505 «Тольятти-Чебоксары», действующее до 15.10.2012г.,

в срок до 24.01.2014г. направить в адрес ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» письменные рекомендации о возможности согласования  изменения в расписание движения на межсубъектом маршруте № 506 «Чебоксары-Тольятти» по инициативе перевозчика  (ООО «ТК Якорь») без согласования изменений в расписание движения на маршруте Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. О выполнен6ии предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.

Заявитель, полагая, что вынесенные ответчиком ненормативные акты противоречат закону и нарушают его права, обратился с заявлением в суд.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявленные требования удовлетворены.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Понятие маршрута регулярных перевозок определено в подпункте 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно которому это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Согласно пункту 3 статьи 19 Устава, регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 6 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, действующего на момент возникновения правоотношений по согласованию изменений в расписание движения, для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает: схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту; размер платы за проезд и провоз багажа; график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

Открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 Порядка N 178).

Порядок предусматривает решение вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации, представление перевозчиками соответствующих документов, их регистрации, проведение по ним экспертиз, получение согласия на открытие маршрута.

Согласно пункту 9 Порядка N 178, после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

На основании утвержденных паспортов маршрутов орган исполнительной власти формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (пункт 16 Порядка N 178).

При этом, произвольное изменение маршрута, согласованного органами исполнительной власти двух субъектов Российской Федерации недопустимо. Изменения в паспорт маршрута должны проходить процедуру, аналогичную процедуре открытия маршрута.

Аналогичные выводы изложены в Постановлении ФАС ПО от 18.11.2013 по делу №А06-9043/2012.

В материалы дела представлен паспорт автобусного маршрута № 506 «Чебоксары-Тольятти» с расписанием движения (время отправления из г. Ульяновска в 14:40), согласованный с уполномоченными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых будет проходить данный маршрут. 06.08.2007 сведения об открытии данного маршрута внесены в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, ведение которого осуществляет Минтранс России, за номером № 2126506. В указанный реестр внесены сведения об открытии маршрута № 555 «Чебоксары-Самара» 20.12.2004 № 73-07.

В данный реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации вносится сведения о маршруте перевозке (начальный и конечный пункты субъекта РФ), номер маршрута, наименование перевозчика, дата и номер внесения в реестр.

15.10.2012 ООО «Транспортная компания Якорь» в адрес ОАО «Автопассервис» направило уведомление о введении с 25.10.2012 расписания движения по маршруту «Чебоксары-Тольятти» № 2126506 с временем отправления из города Ульяновска в 13:04. Расписание движения автобусов на маршруте № 506 «Чебоксары-Тольятти» было откорректировано перевозчиком (ООО «ТК Якорь») в связи с многочисленными обращениями пассажиров о необходимости сокращения времени сообщения по указанному маршруту.

Расписание движения автобусов по регулярному маршруту между субъектами Российской Федерации «Чебоксары-Тольятти», обслуживаемому ООО «ТК Якорь» (время отправления из г. Ульяновска в 13:04), согласовано с автовокзалами в местах отправления и прибытия - ОАО «Канашский автовокзал», ОАО «АвтоВАС» г. Чебоксары, ООО «Автопилот-Транс» г. Тольятти, ОАО «Автопассервис», Автовокзалом г. Димитровграда ИП Рожковой Н.Е.

Как следует из материалов дела, изменение в расписание движения автобусного маршрута № 506 «Чебоксары-Тольятти» согласовано Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (исх. от 22.011.2012 № 051/08-1231)

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области письмом от 23.11.2012 № 28/5773 сообщило, что не возражает против осуществления перевозок по данному маршруту в соответствии с представленным расписанием движения.

В данном письме от 23.11.2012 Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области также пояснило, что Министерство не вправе согласовывать внесение изменений в расписания движения по межрегиональным маршрутам.

07.11.2012 Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области (в настоящее время - Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области) в адрес Генерального директора ОАО «Автопассервис» Попова А.А. и директора ООО «Транспортная Компания «Якорь» Кутина А.В. направлено письмо, в котором указано, что в результате согласованных изменений отправление рейса ООО «Якорь» из г.Ульяновска в направлении Чебоксар было изменено с 14-39 на 13-04, из-за чего произошло наложение на рейс, обслуживаемый ОАО «ПАТП №1» по маршруту №555 «Самара-Чебоксары» (отправление из Ульяновска в 12-50) на участке от АС в Шемурше до г.Чебоксары. В связи с

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 по делу n А65-13549/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также