Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А65-13632/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info @11aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

25 сентября 2014 года                                                                            Дело № А65-13632/2014

 г. Самара

 

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014  года.

В полном объеме постановление изготовлено 25 сентября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова С.А., судей Карпова В.В., Туркина К.К., при ведении протокола секретарем судебного заседания Стафиловым Д.В., с участием: от истца – представитель Ашрапова Д.Ш., доверенность от 02.04.2014 №1-8/391, от ответчика – представитель Печенкина Л.В., доверенность от 13.03.2014 № 300 Д, от третьих лиц – представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале № 3 апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.07.2014 по делу № А65-13632/2014 (судья Самакаев Т.Р.) по иску открытого акционерного общества «Республиканский Кадастровый Центр «Земля» (ОГРН 1021603463595, ИНН 1659042075) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (ОГРН 1091690058107, ИНН 1659097613), третьи лица: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Татарстан, о признании работ выполненными в полном объеме путем подписания актов сдачи – приемки, взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое  акционерное  общество «Республиканский Кадастровый Центр «Земля»  (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее – ответчик) о признании работ  выполненными в полном объеме путем подписания актов сдачи – приемки, взыскании 27 080 173 руб. задолженности, 9 688  896 руб. 80 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Определением  Арбитражного  суда Республики Татарстан  от  18.06.2014 г.  к участию в деле в качестве третьих  лиц, не заявляющих самостоятельных требований   относительно предмета  спора  в порядке статьи 51 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской Федерации привлечены Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Татарстан.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.07.2014 иск удовлетворен частично. Взыскано с ответчика в пользу истца 27 080 173 руб.  задолженности, 9 688 896 руб. 80 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, в остальной  части иска отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, в иске отказать.

Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил отменить решение суда первой инстанции, жалобу – удовлетворить.

Представитель истца не согласился с доводами апелляционной жалобы и указал, что решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, просил оставить решение без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Третьи лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом, что в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дает право суду рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.

Как следует из материалов дела, 25.04.2008 между истцом  и ответчиком на основании протокола рассмотрения  заявок на участие  в открытом конкурсе от 11.04.2008 №10.04.08-6925-ОК,  заключен государственный  контракт №6/2008 на выполнение  работ по  проведению мониторинга  для обеспечения  кадастровой оценки земель по Заинскому, Нижнекамскому, Рыбно – Слободскому и Кукморскому  муниципальным районам РТ.

Согласно п.1.4 контракта государственный  контракт  вступает в силу  и становится  обязательным для сторон с момента принятия его на учет в органах казначейства  Министерства финансов Российской Федерации по РТ и действует до полного выполнения своих обязательств.

Стоимость работ по контракту, согласованная сторонами протоколом (Приложение №3) составляет  27 080 173 руб.   (п.2.1)

Оплата по государственному контракту  осуществляется  за счет средств бюджета Республики Татарстан  (п.1.5).

Результаты работ  по контракту  переданы ответчику  на сумму 27 080 173  руб. в следующем порядке:

- акт №1 от 30.06.2008 г.   на сумму 636 682 руб.

- акт №2  от 30.06.2008 г.  на сумму  4 589 435 руб.

- акт №3  от  30.06.2008 г. на сумму 1 929 239 руб.

Вышеуказанные акты сторонами подписаны.

При принятии результатов работ ответчик претензий  по качеству, объему и  стоимости  не заявил.

Из материалов дела усматривается, что результаты работ  передавались ответчику по актам, оформленным в  одностороннем порядке:

-акт №4  от 14.12.2009 г.  на сумму  3 788 321 руб.

-акт №5 от 14.12.2009 г.  на сумму  9 422 987 руб.

-акт №6 от 14.12.2009 г. на сумму  2 359 258 руб.

-акт №7 от 14.12.2009 г. на сумму  4 354 251 руб.

Вышеуказанные акты выполненных работ вручены  ответчику, что подтверждается  письмом от  14.12.2009 и не отрицается ответчиком.

Общая стоимость работ по подписанным в двухстороннем порядке актам и по односторонним актам  составила 27 080 173  руб.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель ответчика пояснил, что  результаты работ получены, возражений по качеству не имеется, работы  не оплачены в связи с отсутствием бюджетного финансирования, указал, что результатом  работ  пользуется.  Претензий по качеству, стоимости  и объему выполненных работ  не имеет (аудиозапись судебного заседания  от 09.07.2014).  

При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что принятые  ответчиком работы, применительно к требованиям  статьи 711 Гражданского кодекса Российской  Федерации  подлежат оплате.

Представитель Министерства  финансов  РТ в судебном заседании суда первой инстанции 09.07.2014  пояснил о том, что  государственный контракт  от 25.04.2008  на учет в органах территориального казначейства не ставился, а был поставлен  на учет в органах федерального казначейства. Ответчик не является получателем средств бюджета  РТ.

Управление Федерального казначейства по РТ  представило  письменные  пояснения  к иску, в котором указало, что кассовый  расход (оплата  выполненных работ) по контракту не осуществлялся. 28.04.2008 приняты на учет первичные сведения о заключении контракта   на сумму  27 080 173 руб.  С 01 января 2012  года   постановка на учет бюджетных обязательств  получателя средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров осуществлялась в соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ от 19.09.2008 № 98н, в связи с которым  государственный контракт  от 25.07.2008 г. на учет поставлен не был.

Как следует из материалов дела, государственный  контракт от 25.04.2008 № 6/2008  был заключен в целях реализации федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)», утвержденной   постановлением Правительства РФ от 25 октября 2001 г. №745 (с изменениями от 21 января, 13 сентября 2005 г., 23 июля, 2 октября, 29 декабря 2007 г., 10 марта 2009 г.).

Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В систему программных мероприятий входит в том числе, обеспечение государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В рамках  Программы реализуется  подпрограмма «Информационное  обеспечение  управления недвижимостью,  реформирования и регулирования земельных  и имущественных  отношений» и подпрограмма -  «Создание системы  кадастра недвижимости (2006-2011 годы)».

Государственным заказчиком Программы  является  Федеральное агентство кадастра  объектов недвижимости.

Государственным заказчиком   Подпрограммы  является  Федеральное агентство  кадастра  объектов  недвижимости  (подпрограмма  «Создание системы  кадастра недвижимости  (2006-2011 годы)»).

Согласно Постановления  Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. №560  Подпрограмма  «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной  системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета    объектов  недвижимости (2002-2008 годы)»  будет  реализована  за счет  средств  федерального  бюджета, а также    за счет  средств Международного  банка реконструкции   и развития,  предусмотренных программой государственных внешних заимствований на соответствующий год  и средств  бюджетов  субъектов Российской  Федерации.

Средства, выделяемые из федерального бюджета по статье "Прочие нужды", направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой картографической основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Российской Федерации, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, а также на обучение сотрудников.

Согласно статьям 69, 69.1, 72 Бюджетного  кодекса  Российской   Федерации  размещение  заказов  на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание  услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов  для государственных нужд производится в  соответствии  с законодательством Российской Федерации о размещении заказов  для государственных  или муниципальных нужд.

В  соответствии со статьей 9 Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки  товаров, выполнение работ,  оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд» под государственным  или   муниципальным  контрактом понимается договор, заключенный  заказчиком от  имени Российской Федерации, субъекта Российской  Федерации или муниципального  образования в целях  обеспечения  государственных  или  муниципальных нужд.

В случаях, когда при заключении  государственных  (муниципальных)  контрактов  на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд  государственные (муниципальные) заказчики действуют от имени и в интересах публично - правого образования, должником  по обязательствам, вытекающим из таких контрактов является само публично – правовое образование в лице уполномоченного органа, у  которого находятся  выделенные  для оплаты указанных работ  бюджетные  средства.

Согласно пункту 4  «Положения  о  Федеральной службе  о государственной  регистрации, кадастра  и картографии», утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 01 июня 2009 г.  №457,  Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно пункту  1 приказа  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.10.2009 N 303 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А55-3350/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также